Формирование и отражение информации о готовой, отгруженной и проданной продукции в бухгалтерской финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является формирование и отражение информации о готовой, отгруженной и проданной продукции в бухгалтерской финансово отчетности. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты готовой продукции;
Определить методику учета готовой продукции;
Сформировать порядок документального оформления операций по учету готовой, отгруженной и проданной продукции;
Отразить финансовые – хозяйственные операции по выпуску, отгрузки и реализации готовой продукции;
Показать выполнение финансово – хозяйственной операции на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3стр.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Понятие готовой, продукции ее учета и задачи…………………..4стр.
Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия…………………………………………………..……..5стр.
Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой продукции…………………………………………………………...7стр.

ГЛАВА II. МЕТОДИКА УЧЕТА ГОТОВОЙ ОТГРУЖЕННОЙ И ПРОДАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Оценка готовой продукции………………………………………..10стр.
Учет выпуска готовой продукции в зависимости от способа ее оценки……………………………………………………………….12стр.
Учет реализации готовой продукции……………………………...14стр.
Порядок инвентаризации готовой и отгруженной продукции…..19стр.
Учет отгруженной продукции……………………………………..21стр.
Финансово–хозяйственные операции по отражению выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции……….…………………………...25стр.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФОРМЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОПРОДУКЦИИ………………………………….27стр.
ГЛАВА IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………….30стр.
Заключение…………………………………………………………………31стр.
Список использованной литературы……………………………………...33стр.
Приложение………………………………………………………………...34стр.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 371.50 Кб (Скачать документ)

      Продавец выписывает счет-фактуру с регистрацией в Книге продаж при получении денежных средств в виде авансовых и других платежей. Эти записи в момент отгрузки продукции (выполнении работ, оказании услуг) корректируются в сторону уменьшения на сумму, начисленную ранее налога по этим платежам.

      Такая же процедура на стоимость услуг, оказанных по купле-продаже ценных бумаг, проводится профессиональными  участниками рынка ценных бумаг, выступающими на бирже от своего имени, но за счет и по поручению клиента.

      По  договорам поручения, комиссии или агентским договорам, выполняемым организациями и индивидуальными предпринимателями в пользу третьих лиц, они регистрируют выписанные в адрес покупателей счета-фактуры в Книге продаж на сумму дохода, полученного в виде вознаграждения после выполнения соответствующих условий, предусмотренных в любом из указанных договоров.

      В тех случаях, когда в розничной  торговле или общественном питании  расчеты с населением организация  осуществляет за наличный расчет с  применением контрольно-кассовых машин (ККМ), операция считается оформленной, если продавец товара (работы, услуги) выдал покупателю кассовый чек (счет), содержащий следующие обязательные реквизиты:

      - наименование организации-продавца;

      - идентификационный номер плательщика  (ИНН);

      - номер кассового аппарата;

      - номер и дату выдачи чека;

      - цену продаваемого товара с  НДС. 

      В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (п. 15) указывается, что при реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением ККМ допускается по данным кассовых чеков составлять первичный учетный документ по реализации не реже одного раза в день по его окончании.

      Если  населению продаются товары (работы, услуги) без применения ККМ, в случаях, предусмотренных законом, вместо счетов-фактур могут применяться действующие бланки строгой отчетности с последующим отражением их в Книге продаж у поставщика.

      В организациях, имеющих обособленные подразделения в филиалы, оформление счетов-фактур допускается печатью, как самой организации, так и указанных подразделений, а также специальной печатью для счетов-фактур. Также подразделения не обязаны направлять в головную организацию журналы выставленных и полученных счетов-фактур. Достаточно передать в нее только книги покупок и книги продаж.

      Все бланки счетов-фактур должны быть заранее  пронумерованы в пределах отчетного  года. Если они не использованы в  отчетном году, то подлежат использованию  в следующем отчетном периоде. Нумерация  новых бланков осуществляется в  порядке возрастания номеров, начиная с последнего присвоенного номера.  В начале отчетного года нумерация начинается вновь с единицы. Можно вести Книги продаж (покупок) с помощью ЭВМ, распечатывая их не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом), с указанием нумерации страниц. Страницы нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

      После выполнения своих обязательств перед  покупателём в форме отгрузки продукции, выполнения работ или  оказания услуг поставщик выписывает платежное требование. Оно представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость предъявленных обязательств. Платежное требование выписывается поставщиком в трех или четырех экземплярах в зависимости от того, Одним или двумя банками обслуживается данная операция.

      Исходя, из условий договора участников сделки покупатель принимает к оплате платежное требование поставщика с акцептом (согласием на оплату) или расчеты с ним 0уществляЮтся без его распоряжения (в безакцептном порядке).

      В соответствии с принятой процедурой указанная документация вместе с отгрузочными документами (ТТН, спецификации и пр.) направляется в банк плательщика при реестре, составляемом в двух экземплярах.

      Первый  экземпляр реестра оформляется  двумя подписями лиц, право которых  предусмотрено в учредительных документах плательщика, и оттиском печати.

      Банк  проверяет полноту и правильность заполнения предъявленных продавцом  расчетных документов, подтверждая  соответствие их предъявляемым требованиям  путем проставления ответственным  исполнителем штампа, даты приема в своей подписи.

      Несоответствующие необходимым требованиям расчетные  документы вычеркиваются из реестра  и возвращаются получателю средств.

      Оба экземпляра реестра и исправления  в них заверяются работником банка. После этого последние экземпляры расчетных документов вместе со вторым экземпляром реестра возвращаются поставщику как подтверждение того, что банк принял к исполнению документы на взыскания денежных средств с покупателя.

      Первый  экземпляр реестра остается в  банке и хранится в  отдельной папке в соответствии с установленными сроками хранения документов.

      Первый  экземпляр платежного требования банк передает плательщику, который дает согласие на оплату. После этого  платежное требование передается плательщиком в обслуживающее его отделе банка для оплаты. Банк изымает отгрузочные документы поставщика, ранее находившиеся в картотеке № 1, и передает их, покупателю снимает деньги с расчетного счета плательщика и перечисляет их имя поставщика в обслуживающий его банк.

         Затем этот экземпляр прилагается к лицевому счету плательщика, а последнему банк выдает выписку с расчетного счета, подтверждающую снятие денежных средств, с приложением к ней второго экземпляра платежного требования. В данном экземпляре должна быть метка банка с указанием даты проведенной операции по снятию денег. Третий и четвертый экземпляры возвращаются в банк поставщика с указанием даты перечисления средств покупателем. Из них третий экземпляр вместе с выпиской, подтверждающей факт зачисления платежа, банк передает поставщику, а четвертый остается в банке.

      Данные  платежного требования и вторых экземпляров  отгрузочных документов, оставшихся у поставщика, служат основанием для  записи об отгрузке продукции во втором разделе ведомости аналитического и синтетического учета №16 «Ведомость отгрузки, отпуск продажи продукции и материальных ценностей». Аналитический  учет отгрузки и продажи формируется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и по каждому платежному документу в двух оценках — по фактической себестоимости и продажной цене. Входящим остатком по неоплаченной продукции с прошлого  месяца служат данные этого раздела с предшествующего месяца. Эти данные используются для организации оперативного  контроля над выполнением договорных обязательств покупателями.  Информация может быть использована также с целью анализа влияния инфляционных процессов на формирование финансовых результатов фирмы-поставщика, поскольку в этом разделе содержатся сведения о сроках, как отгрузки, так и оплаты продукции. Информация о транспортных расходах формируется во втором разделе в той части, в которой они подлежат возмещению покупателями согласно соответствующему виду франко.

      Последующая оплата, предшествующая акцепту счета, не всегда приемлема для поставщика из-за задержки платежей покупателем (особенно в период инфляции) и связанных с этим прямых убытков. К тому же такой порядок не согласуется с юридической точкой зрения на переход права собственности на товар с момента его отгрузки, как это предусматривается международными стандартами.  

2.6.  Финансово - хозяйственные операции по отражению выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции

      Для рассмотрения финансово- хозяйственных операций необходимы такие счета, которые наиболее часто применяются:

      ­   № 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

      ­   № 43 «Готовая продукция»

      ­   № 45 «Товары отгруженные»

      ­   № 90 «Продажи»

      Характеристику этих счетов, мы рассмотрели в Главе I, параграф 1.3.  «Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой отгруженной и проданной продукции».

      Предположим, что в учетной политике предприятия  закреплено, что учет готовой продукции  осуществляется по нормативной себестоимости  с использованием счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)». Метод признания  выручки от реализации продукции  — «по отгрузке».

      Рассмотрим  такую ситуацию:

      -остаток  готовой продукции на складе  АО «Лот» в денежном выражении  составляет 60000 руб. (или 6000 бутылок  минеральной воды или300 мест (упаковок) в количественном выражении).

      -сумма  отклонения фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам по остатку продукции на складе составляет 2000 руб. (экономия)

      -10.0 1 .09г. изготовлена продукция на  сумму 800000 руб. (4000 мест) и оприходована  на склад. Сумма отклонений  фактической производственной себестоимости от нормативной составила 2000 руб. (экономия).

      -11.01.09г.  отгружена продукция АО «Здоровье»  по договору № 5 от 15.02.09г. по продажной цене 960 000 руб., в том числе НДС 160 000 руб. (3000 мест). Нормативная себестоимость отгруженной продукции равна 600 000 руб.

      Рассмотрим  процесс отражения  данных операций в  первичных документах и составим бухгалтерские  проводки по ним.

      1. Поступление готовой продукции  на склад из производства отражается  в «накладной на внутреннее  перемещение, передачу товаров, тары» (см. приложение).

      2. На основании договора, отдел  маркетинга или бухгалтерия выписывает  «приказ - накладную». В ней объединяются  два документа: приказ кладу  на отгрузку продукции и накладная  на отпуск продукции со склада (см. приложение).

      3. Материально ответственное лицо  на складе заносит данные по  движению продукции в «ведомость  остатков» (см. приложение).

      4. Бухгалтерия заносит данные по  движению продукции в «ведомость  учета и реализации продукции» 

      5. На покупателя выписывается «счет-фактура» (см. приложение)

      6. В банк покупателя направляется  «платежное требование-поручение» (см. приложение).

      7. В бухгалтерии составляются бухгалтерские  проводки и в конце месяца, выявляется финансовый результат  от реализации готовой продукции. 

 

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

      Выпущенные  из производства готовые изделия  сдаются на склад предприятия  и документально оформляются. Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой  продукции (приемо-сдаточные накладные, приемо-сдаточная ведомость, спецификации, приемные акты и т. п.), имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают, количество штук или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.

      К приемо-сдаточным документам, как  правило, прилагается заключение лаборатории  или отдела технического контроля о  качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует обратить внимание на то, что данные первичных документов о выпущенной продукции должны соответствовать данным журналов оперативного производственного учета.

      По  оформленным приемо-сдаточным накладным  и актам продукция передается на склад готовой продукции и хранится там до отгрузки или отправки потребителям.

Информация о работе Формирование и отражение информации о готовой, отгруженной и проданной продукции в бухгалтерской финансовой отчетности