Формирование аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:51, реферат

Описание

Цели и задачи аудита. Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Основные задачи аудита:

оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

Работа состоит из  1 файл

аудит реферат.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

│   │                   │             │                             │при отсутствии:   │

│   │                   │             │                             │договоров         │

│   │                   │             │                             │с образовательными│

│   │                   │             │                             │учреждениями;     │

│   │                   │             │                             │лицензии,         │

│   │                   │             │                             │у     организации,│

│   │                   │             │                             │оказавшей  услуги │

│   │                   │             │                             │образовательного  │

│   │                   │             │                             │характера;        │

│   │                   │             │                             │акта о выполненных│

│   │                   │             │                             │работах           │

├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────┼──────────────────┤

│5  │Проверка           │Папки        │Проверить расчеты  с  фондами│Организация     не│

│   │регистрационных    │учредительных│социального      страхования,│зарегистрирована  │

│   │документов в фондах│документов   │соответствие  данных  в   них│в  Государственном│

│   │социального        │             │Главной   книге   и   наличие│фонде занятости РФ│

│   │страхования        │             │подписей, уполномоченных  лиц│                  │

│   │                   │             │при сдаче расчетов в фонды   │                  │

└───┴───────────────────┴─────────────┴─────────────────────────────┴──────────────────┘ 

 

      

      Поскольку аудиторская проверка соблюдения трудового  законодательства и расчетов по оплате труда весьма трудоемка, то для сокращения сроков ее проведения можно использовать схему аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной форме счетоводства (приложение 1) и схему соответствия операций, отраженных в бухгалтерском учете, совершенным хозяйственным операциям (приложение 2).

      Проверенные аудитором первичные учетные  документы организации записываются в рабочие документы аудитора формы РД-1(Д) (приложение 3):

      а) документы, по которым выявлены нарушения  и (или) у аудитора возникли в ходе аудита вопросы, записываются в рабочий  документ аудитора по всем его графам;

      б) документы, проверенные аудитором, по которым нарушения не выявлены и (или) у аудитора вопросов не возникло, записываются в рабочий документ аудитора единым пакетом однородных документов с указанием их наименования, номеров и даты составления. В последней графе рабочего документа аудитора производится отметка "Нарушений не выявлено".

      Результаты  нарушений, выявленных при проведении формальной и арифметической проверок, обобщаются в отчетных документах аудитора формы ОД-1(Д) и ОД-2(Д) (приложения 4, 5)*(1).

      Методы получения аудиторских доказательств. При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:

      проверка  арифметических расчетов клиента (пересчет);

      проверка  соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций, подтверждение;

      устный  опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

      проверка  документов, прослеживание, аналитические  процедуры.

      Проверка  арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.

      Проверка  соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций позволяет  аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

      Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными  фондами.

      Устный  опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

      Проверка  документов позволяет аудитору убедиться  в реальности определенного документа. Рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете  и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

      Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим  счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

      Аналитические процедуры используются при сопоставлении  фонда заработной платы отчетного  периода с данными предыдущих периодов.

      Оформление  результатов аудита и предложения  для аудиторского заключения. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" определяет, что аудиторское заключение представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности, выражающее оценку ее соответствия во всех существенных аспектах нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

      Соблюдая  принцип существенности, используя  вышеизложенные аудиторские процедуры  и их результаты, можно выразить мнение для составления условно  положительного аудиторского заключения. 

      Приложение 1

Схема 
аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной системе счетоводства

 

 

┌───┬───────────────┬──────────────┬───────────────────────────┬───────────────────────┐

│ N │      Номер    │   Регистры   │         Регистры          │      Документы,       │

│п/п│и  наименование │синтетического│   аналитического учета    │ на основании которых  │

│   │      счета    │    учета     │                           │  производятся записи  │

├───┼───────────────┼──────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 1 │70 "Расчеты с  │Ж/о N 10,     │Ведомость N 8  "Книга учета│Личная        карточка,│

│   │персоналом по  │10/1, 10а     │депонированной   заработной│расчетно-платежная     │

│   │оплате труда"  │              │платы"                     │ведомость,             │

│   │               │              │Ведомость N 12 учета затрат│Главная          книга,│

│   │               │              │цехов (предназначена только│ж/о    N 1, 2, 7, 8, 9,│

│   │               │              │к ж/о N 10)                │10,15                  │

│   │               │              │Ведомости  N 13, 13а  учета│                       │

│   │               │              │затрат   в    обслуживающих│                       │

│   │               │              │производствах и хозяйствах │                       │

│   │               │              │Ведомость     N 15       по│                       │

│   │               │              │аналитическому учету сч.26,│                       │

│   │               │              │31, 43                     │                       │

│   │               │              │Ведомость N 18 учета затрат│                       │

│   │               │              │по  капитальным   вложениям│                       │

│   │               │              │к сч. 08                   │                       │

├───┼───────────────┼──────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 2 │68 "Расчеты с  │Ж/о N 8       │Ведомость     N 7     учета│Декларация  о   доходах│

│   │бюджетом" (по  │              │с разными        дебиторами│физического       лица,│

│   │соответствующим│              │и кредиторами  (с  вкладным│расчетно-платежные     │

│   │субсчетам)     │              │листом     на     каждые 20│ведомости,             │

│   │               │              │дебиторов или кредиторов)  │Главная          книга,│

│   │               │              │                           │ж/о N 1, 2, 8, 13, 15  │

├───┼───────────────┼──────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 3 │69 "Расчеты по │Ж/о N 9, 10,  │Ведомости N 12, 13, 15, 18 │Расчеты    в      фонды│

│   │социальному    │10/1, 10а     │                           │социального страхования│

│   │страхованию и  │              │                           │и обеспечения,         │

│   │обеспечению"   │              │                           │расчетно-платежные     │

│   │               │              │                           │ведомости,             │

│   │               │              │                           │Главная          книга,│

│   │               │              │                           │ж/о      N 1, 2, 9, 10,│

│   │               │              │                           │10/1, 10а, 15          │

└───┴───────────────┴──────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┘ 

 

      

      Аудитору  Самарину В.И. для использования  в ходе аудиторской проверки. 

      Руководитель  группы Петров П.Н. 

                                                                   (Дата) 

                ───────────────────────────────────────────────────────── 

Информация о работе Формирование аудиторской проверки