Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета

Автор работы: Марина Баева, 25 Июля 2010 в 23:52, контрольная работа

Описание

1. Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского (финансового и управленче-ского) учета на предприятиях.
Рассматривая общие методологические правила организации бухгалтерского учета в РФ, следует назвать и систему руководства по бухгалтерскому учету в стране.
Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет правитель-ство РФ. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому учету в Рос-сийской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями, функционирующи-ми на территории России.
На основе этих нормативных актов Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью и различные ведомства издают отдельные нормативные акты, определяющие особенности учета в соответствующих предприятиях, учреждениях, орга-низациях и др.

Содержание

1.Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского -2-
(финансового и управленческого) учета на предприятиях.
2. Критерии признания расходов в бухгалтерском учете и отчетности. -5-
3. Взаимодействие бухгалтерской службы с кредиторами. -7-
4. Особенности учета и отчетности в общественных объединениях. -8-
5. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов. -12-
6.Список используемой литературы. -16-

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

     Созданный в 1973 г. по соглашению между профессиональными организациями бухгалтеров Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Ирландии, Великобритании и США, он осуществляет свою деятельность и сегодня, но под другим названием.

     В настоящее время КМСФО преобразован в Управление по международным стандартам, которое приступило к работе с апреля 2001 г. в составе экспертов в области бизнеса, бухгалтерского учета, инвестиций, образования, и представляет собой независимую организацию, управляемую доверенными лицами.

     Сегодня в составе Управления работают 19 доверенных лиц. Они осуществляют общий  контроль за соблюдением общественных интересов, утверждают бюджет, обеспечивают привлечение необходимого финансирования и назначают членов нового Правления, в исключительную компетенцию которого входит разработка МСФО, Постоянного комитета по интерпретации стандартов, Консультативного совета по стандартам.

     Правление Управления по Международным стандартам формируется на профессиональной основе, по признакам соответствующей квалификации, утверждаемым Уставом.

     Консультативный совет по стандартам формируется  по региональному признаку. Его членами являются:

  • Международная федерация ценных бумаг и финансов;
  • Международная ассоциация образования и исследований в области бухгалтерского учета;
  • Международные банковские ассоциации;
  • Международная ассоциация адвокатов;
  • Международная торговая палата;
  • Международная конфедерация свободных профсоюзов;
  • Международный комитет по стандартам оценки активов;
  • Всемирная конференция труда;
  • Всемирный банк и др.

     Управление  по международным стандартам (КМСФО) является основным координатором усилий разработчиков национальных стандартов. Оно направляет свою деятельность на достижение единообразия стандартизации представляемой финансовой отчетности во всем мире и гармонизации учетных стандартов.

     В настоящее время понятие «стандартизация  учета» заключается в следующем:

  • Наличие определенного свода правил (стандартов), принятых государством с одновременным существованием множества законодательных актов, инструкций, планов счетов, валюты и т.д.;
  • Наличие ряда стандартов, определяющих систему учета в отдельной стране и принятых профессиональными бухгалтерскими организациями.

     Стандартизация  учетных процедур состоит в разработке унифицированного набора стандартов, применимых к различным ситуациям  в любой стране. В результате осуществления идеи стандартизации отпадает необходимость создания национальных стандартов, однако внедрения единых стандартов следует добиваться путем добровольного соглашения профессиональных организаций стран. Законодательный путь в данном случае неприемлем.

     Ученые  многих стран к стандартизации учета  предлагают применить два подхода: рыночный и регулятивный. Рыночный механизм обеспечивает эффективность получения учетной информации. В этом случае стандарты финансовой отчетности не являются обязательными. Это определено тем, что национальная система финансовой отчетности представляет собой комплекс норм и правил, регулирующих взаимоотношения бухгалтеров и государства исходя из законодательства и обычаев страны. При этом стандарты предусматривают методы подготовки финансовой отчетности и раскрытия информации исходя из требований ответственности и ее прозрачности.

     При применении регулятивного подхода  стандарты подлежат обязательному  исполнению, так как изменения рыночных структур не позволяют отказаться от регулирования бухгалтерского учета.

     В настоящее время понятие гармонизации является скорее взаимодополняющим идеи стандартизации учетных процедур. Гармонизация различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества. Ее сущность заключается в том, что в каждой стране может существовать собственная модель организации учета и система стандартов, регулирующих ее и не противоречащих аналогичным стандартам в странах- членах сообщества.

     Для реализации таких требований в рамках ЕС была сформирована Исследовательская группа  по проблемам бухгалтерского учета, цель которой состояла в формировании концепции развития учета в странах ЕС. Результаты этой работы опубликованы в виде ряда нормативных документов. Основными из них являются: 4-я Директива «Об унификации форм отчетности и правил их аудирования» (1978), 7-я Директива «О принципах составления консолидированной отчетности» (1983).

     Оба документа определяют стандартные  форматы бухгалтерской отчетности, состав статей и способов их группировки. При этом жестокие ограничения на состав статей не налагаются. Предлагаемые директивами структуры финансовой отчетности используются фирмами в качестве рекомендаций.

     Сравнивая МФСО и национальные стандарты, следует  отметить, что одним из недостатков первых является отсутствие подробных интерпретаций, имеющих целью дать примеры приложения  стандартов к конкретным ситуациям. Считается, что по этому параметру наиболее удачны национальные учетные стандарты Франции. Разработка интерпретации бала признана одним из приоритетных направлений деятельности КМСФО. С этой целью в рамках КМСФО был создан в 1996 г. Постоянный комитет по интерпретации стандартов (ПКИ).

     Унификацией учета помимо ЕС занимаются также  Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам в области учета и отчетности ООН и Рабочая группа по учетным стандартам Организации экономического сотрудничества и развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. Гиляровская  Л.Т. Бухгалтерское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/Под ред. Л.Т.Гиляровской.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008.-423 с.

   
 

 

             
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета