Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета

Автор работы: Марина Баева, 25 Июля 2010 в 23:52, контрольная работа

Описание

1. Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского (финансового и управленче-ского) учета на предприятиях.
Рассматривая общие методологические правила организации бухгалтерского учета в РФ, следует назвать и систему руководства по бухгалтерскому учету в стране.
Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет правитель-ство РФ. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому учету в Рос-сийской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями, функционирующи-ми на территории России.
На основе этих нормативных актов Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью и различные ведомства издают отдельные нормативные акты, определяющие особенности учета в соответствующих предприятиях, учреждениях, орга-низациях и др.

Содержание

1.Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского -2-
(финансового и управленческого) учета на предприятиях.
2. Критерии признания расходов в бухгалтерском учете и отчетности. -5-
3. Взаимодействие бухгалтерской службы с кредиторами. -7-
4. Особенности учета и отчетности в общественных объединениях. -8-
5. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов. -12-
6.Список используемой литературы. -16-

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

     Принятие  решения о включении объекта  в бухгалтерский баланс или отчет  о прибылях и убытках должно отвечать требованию существенности. 

Признание расходов.

     Расходы признаются в отчете о прибылях и  убытках, когда возникшее уменьшение в будущих экономических выгодах, обусловленное уменьшением актива, или увеличение обязательства может быть измерено с достаточной степенью надежности. Они признаются с отражением прямой связи между произведенными затратами и поступлениями по соответствующей статье (соответствие доходов и расходов). Если расходы обусловливают получение доходов  в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами  и расходами не может быть определена четно или определяет опосредованно, расходы признаются в отчете о прибылях и убытках путем их обоснованного распределения между периодами.

     Статья  признается как расход отчетного  периода, когда соответствующая статья не принесет будущих экономических выгод организации или когда будущие экономические выгоды не отвечают критерию отражения имущества в бухгалтерском балансе.

     В расходы отчетного периода в  отчете о прибылях и убытках включаются все статьи, удовлетворяющие критерию признания расходов, независимо от того, как они трактуются с точки зрения налогооблагаемой базы.

     Расходы также признаются в отчете о прибылях и убытках, когда возникает обязательство без факта отражения актива.

     В соответствии с ПБУ 10/99 расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:

  • с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
  • путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
  • по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов;
  • независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы; 
  • когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.

     В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» в отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае возникновения - чрезвычайные расходы. В случае выделения в отчете о прибылях и убытках различных видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

     Операционные  и внереализационные расходы  могут не показываться в отчете о  прибылях и убытках развернуто по отношению к соответствующим  доходам, когда:

  • соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение расходов;
  • расходы и связанные с ними доходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации.

     В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

  • расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;
  • изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году;
  • расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.)

     Прочие  расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно. 
 

   
 
 
 
 

3. Взаимодействие бухгалтерской  службы с кредиторами.

Счет 76 «расчеты с разными кредиторами  и дебиторами» Достаточно часто встречающейся ошибкой на предприятиях является несвоевременное списание кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами, которое расценивается налоговыми органами как не учет (занижение) внереализационного дохода организации. 

Пунктом 68 Положения о бухгалтерском учете  предусмотрено списание на финансовые результаты деятельности организации  или на увеличение финансирования (фондов) для бюджетной организации кредиторской (по счетам 60,76) и дебиторской задолженности (по счету 76) срок исковой давности которой истек. Срок исковой давности установлен ст.196 ГК РФ и составляет три года. Поэтому в том случае, если предприятие приобретало материалы и списало их в производство, в бухгалтерском учете должны быть сделаны проводки: Дт 10 Кт 60 – оприходованы материалы;

                  Дт 20 КТ 10 – списаны материалы  в производство. 

(поскольку  оплата оприходованных материалов  организацией не производилась  и расчетные документы отсутствовали, у предприятия не было основания списать НДС в зачет при расчетах с бюджетом)

                 Дт 19 Кт 60 – учтен НДС, подлежащий  уплате поставщику;

В том  случае, если предприятие не рассчиталось с поставщиком материалов, в учете  должны быть сделаны проводки:

              Дт 60  Кт 80 (88) – списана кредиторская  задолженность организации на  давность.

              Дт 81  Кт 19 – списан НДС, подлежащий  уплате поставщику.

В ситуации, когда предприятие получило аванс  и в силу ряда причин не вернуло (не смогло вернуть) его кредитору в течение трех лет, бухгалтерские проводки должны быть следующими:  Дт 51 Кт 64 –получена предоплата;

                    Дт 64 Кт 68 / «НДС» -начислен НДС  с авансов. 

                   Дт 64 Кт 80(88) – списаны суммы, числящиеся  на счете 64, по истечении срока исковой давности. 

Согласно  п.67 Положения о бухгалтерском  учете, дебиторская задолженность  по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты деятельности организации. Причем такие суммы предусмотрено включать в состав внереализационных расходов предприятия и соответственно уменьшать налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль (см. п. 15 Положения о составе затрат).

Убытки от списания дебиторской задолженности у предприятий, которые учитывают при формировании налогооблагаемой базы выручку по оплате, не могут совпадать с убытками, которые в данной ситуации получает предприятие, признающее выручку по отгрузке и рассчитавшееся с бюджетом по всем налогам. В последнем случае убыток действительно составляет всю не полученную от покупателя сумму, в то время как реальный убыток предприятия, не имевшего в целях налогообложения выручки по данной сделке, составляет только сумму затрат на производство продукции. На счетах бухгалтерского учета данная сумма выявляется путем отнесения на прибыль не уплаченной в бюджет суммы 
НДС, ранее учтенной при формировании финансового результата, и признания в целях налогообложения необходимости уменьшения отрицательного результата на сумму выявленной в отчетном периоде отгрузки и неполученной прибыли от сделки (данная неполученная прибыль числилась ранее на отдельном счете 80/«Неполученная прибыль» и не может учитываться на балансе предприятия при отсутствии задолженности, исходя из которой она была сформирована).
 
 

4. Особенности учета и отчетности в общественных объединениях.

     Хозяйственные общества могут создаваться и  в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, их участниками являются отдельные граждане и юридические лица. Хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.

     Бухгалтерский учет и отчетность в хозяйственных  товариществах и обществах имеет  много общего, но в то же время и свои особенности, иногда значительные.

     Хозяйственное общество является самой распространенной и урегулированной законодательством формой предпринимательской деятельности. Порядок формирования уставного капитала обществ различен. В обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью он формируется за счет вкладов (долей) участников, а в акционерных обществах – путем продажи акций.

Можно выделить три основные функции, которые выполняет  уставный капитал общества:

  1. является имущественной основой для деятельности общества, т.е. первоначальным (стартовым) капиталом;
  2. образование уставного капитала позволяет определить долю (процент)участия каждого учредителя (акционера, участника) в обществе, поскольку ей соответствует количество голосов участника на общем собрании и размер его дохода (дивиденда);
  3. уставный капитал гарантирует  выполнение обязательств общества перед кредиторами, поэтому законодательством установлен его минимальный размер.

     Согласно  ст.87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и рискуют получить убытки, связанные с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, солидарно отвечают по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

     К обществам с дополнительной ответственностью справедливы положения, ориентированные на общество с ограниченной  ответственностью. Отличие их в том, что участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемой учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам.

     В соответствии со ст. 96 ГК РФ акционерным  признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники (акционеры)не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

     Основное  различие общества с ограниченной ответственностью или дополнительной ответственностью и акционерного общества заключается в процедуре распределения и перераспределения уставного капитала между его участниками.

     В обществе с ограниченной или дополнительной ответственностью изменение размера долей уставного капитала участников приводит к изменению учредительных документов. В акционерном капитале изменение долей уставного капитала участников, т.е.количества принадлежащих им акций, приводит к изменению в реестре акционеров и не сопровождается изменением учредительных документов.

     Порядок создания общества с ограниченной ответственностью регулируется ст.11-13 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в дальнейшем Закон № 14-ФЗ).

     Порядок создания акционерного общества определяется ст.8-11 Закона № 208-ФЗ «Об акционерных  обществах» (в дальнейшем Закон № 208-ФЗ). Наличие копий всех учредительных документов у бухгалтера совершенно необходимо, поскольку на их основе делаются первые бухгалтерские записи. Кроме того, в них содержатся  основные правила деятельности самой организации. Это необходимо учитывать при формировании учетной политики и разработке графика документооборота в организации.

     Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью выступают учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, то его учредительным документом считается устав. Учредительным договором определяются состав участников общества, размер уставного капитала общества и долей каждого из участников; размер, состав, сроки и порядок внесения ими вкладов, ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; состав органов управления обществом.

     В уставе общества содержится как минимум  следующая информация: полное и сокращенное наименование организации, сведения о месте нахождения общества, сведения о размере уставного капитала, размере и доле участников, сведения о руководстве обществом и т.д.

Информация о работе Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета