Факторинг как средство улучшения ликвидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание

В соответствии с законодательством РФ подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит ежегодной аудиторской проверке. Под аудиторской деятельностью понимается предпринимательство аудиторских фирм (самостоятельных аудиторов) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых расчетов, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

Содержание

Введение………………………………………………….………………..3
1 Значение, цели и задачи аудиторской проверки…………….….4
2 Искажение аудированной финансовой отчетности…………….9
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованных источников……………………………………14

Работа состоит из  1 файл

аудит распечатать.docx

— 29.75 Кб (Скачать документ)

       Аудитор, так же, должен обладать  знаниями о системе внутреннего  контроля, необходимыми для проведения  аудита, и использовать их для  выявления возможных искажений  при рассмотрении факторов, которые  оказывают влияние на риски  существенного искажения информации. При этом в ФПСАД № 8 сформулированы и пояснены 5 основных элементов системы внутреннего контроля:

     1) контрольная среда; 

     2) процесс оценки рисков аудируемым  лицом; 

     3) информационная система, в том  числе связанная с подготовкой  финансовой (бухгалтерской) отчетности;

     4) контрольные действия;

     5) мониторинг средств контроля.

     В предыдущей редакции стандарта, подобной классификации элементов контрольной  среды выделено не было. В ходе проверки, аудитору важно установить, что конкретные средства контроля эффективно предотвращают  или выявляют и устраняют существенные искажения на уровне предпосылок  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в группах однотипных операций, остатках по счетам бухгалтерского учета или случаях раскрытия  информации. При ознакомлении с элементами контрольной среды, аудитор должен установить, применялись ли они. Обычно аудитор получает надлежащие аудиторские  доказательства путем сочетания  запросов и прочих процедур оценки риска, подкрепляя запросы наблюдением  или инспектированием документов.

     В соответствии с п. 43 ФПСАД, аудитор  может использовать иную терминологию и подходы при рассмотрении системы  внутреннего контроля и для описания разных элементов системы внутреннего  контроля и их влияния на аудит  при условии, что в ходе аудита будут рассмотрены все элементы, указанные федеральном правиле (стандарте).

       Следует, так же, учитывать тот  факт, что не все цели и средства  контроля аудируемого лица имеют  отношение к оценке аудиторских  рисков. Процедуры оценки риска  с целью получения аудиторских  доказательств относительно организации  и применения уместных средств  контроля могут включать получение  информации от сотрудников аудируемого  лица, наблюдение за функционированием  конкретных средств контроля, проверку  документов и отчетов, а также прослеживание отражения хозяйственных операций в информационных системах, имеющих отношение к подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Отдельный акцент в новой редакции ФПСАД  № 8 делается на оценку рисков в связи  с применением аудируемым лицом  компьютеризированных информационных систем, в том числе, для составления  финансовой (бухгалтерской) отчетности, отчетов для управленческих целей, в системах внутреннего контроля. Аудитор должен обладать знаниями об информационных системах, связанных  с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствующей деятельностью. Аудитор должен понимать работу информационных систем аудируемого лица, имеющих  отношение к подготовке и составлению  финансовой (бухгалтерской) отчетности для того, чтобы сделать вывод  об их соответствии условиям деятельности аудируемого лица.

       В процессе ознакомления аудитору, так же, следует рассматривает  риски существенного искажения  финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые могут возникнуть в  связи с ненадлежащим вмешательством  в работу средств контроля  в отношении типовых и нестандартных  бухгалтерских проводок. Таким образом,  в ФПСАД № 8 выделены следующие  процедуры, которые аудитору следует  осуществлять для целей выявления  и оценки рисков существенного  искажения: 

     а) выявить риски в процессе ознакомления с деятельностью аудируемого  лица и его средой, включая средства контроля, относящиеся к этим рискам, а также с группами однотипных операций, остатками по счетам бухгалтерского учета и случаями раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности;

     б) устанавить соответствие между выявленными  рисками и тем, какая информация может быть искажена на уровне предпосылок  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

     в) рассмотреть, не являются ли риски столь  большими, чтобы привести к существенному  искажению финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Еще одним новым понятием ФПСАД № 8 являются «значимые риски» - это  риски, которые требуют специального аудиторского рассмотрения. Определение  значимых рисков является делом профессионального  суждения аудитора. В заключении следует  отметить, что аудиторская оценка рисков существенного искажения  на уровне предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности основывается на доступных аудиторских доказательствах  и может меняться в ходе аудита по мере сбора дополнительных аудиторских  доказательств. Если аудитор выявляет риски существенного искажения  информации, которые аудируемое лицо не контролировало либо для которых  соответствующий контроль является неадекватным, или если, по мнению аудитора, имеется существенный недостаток в  процессе оценки рисков аудируемым лицом, то аудитор должен включить сведения об указанных недостатках системы  внутреннего контроля в информацию, полученную по результатам аудита, которую сообщает руководству аудируемого  лица и представителям собственника. Выявленные и оцененные риски  существенного искажения на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом и на уровне конкретных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор  должен оформлять документально. При  этом, форма, содержание и объем рабочих  документов, как и ранее, являются предметом профессионального суждения аудитора.  
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Аудиторская проверка – достаточно сложный процесс, к тому же она ограничена во времени. Поэтому для обеспечения высокого качества работы к ней следует  тщательно подготовиться. Необходимым  средством такой подготовки является всесторонне продуманное планирование, которое создавало бы уверенность  у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные  процедуры аудита.

     Аудиторская организация и индивидуальный аудитор  обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена  эффективно. Четкое планирование необходимо также для выбора предполагаемых подходов к достижению целей аудита; выполнения и контроля работы; убежденности в том, что внимание привлечено к  главным аспектам, что работа выполнена  полностью.

     От  того, какие процедуры, в каком  объеме и в какой последовательности применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными или нет, будет ли проверка более или менее трудоемкой, более  или менее рискованной и т. д.

     Планирование  аудита – это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту  цель достигнуть, т. е. выбору стратегии  и тактики проведения проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур. 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников: 

      1.«Основы  аудита: учебное пособие» / Г.А. Юдина,  М.Н. Черных. — М.: КНОРУС, 2006г.;

      2.«Аудит: учебное пособие» / В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова –  2-е издание, перераб. и дополнение  – М.: Издательство Юрайт, 2010г.;

      3.«Аудит: учебник для вузов» / под ред.  В. В. Скобара. — М.: Просвещение, 2005г.;

      4.«Аудит: Учебник» / Шеремет А.Д., Суйц В.П.  — 5-е изд., перераб. и доп.  — М.: ИНФРА-М 2006г.;

      5.«Аудит: теория и практика применения  международных стандартов: Учеб. Пособие» / Шешукова Т.Г., Городилов М.А. - 2-е  изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2005г.;

      6.«Основы  аудита: Учебно-методический комплекс»  / Соколова Е.С. – М.: Изд. центр  ЕАОИ. 2008г.

      7. Федеральный закон № 307-ФЗ от 30.12.2008г. «Об аудиторской деятельности»  (в ред. Федеральных законов  № 169-ФЗ от 01.07.2011г., № 200-ФЗ от 11.07.2011г.); 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 / М.: «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

2. Федеральный закон «О ветеранах» / М.: «Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, N 3, с. 168.

3. Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» / «Ведомости СНД и ВС РФ», 14.05.1992, N 19, ст. 1044.

4. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). М.: СПАРК, 1994, с. 24.

5. Коммерческое (предпринимательское) право России: учебник / Под ред. Попондопуло В.Ф. М.: Юрист: 2006, с.306.

6. Коммерческое право России: учебник / Под ред. Андреева Л.В. С-П:, Волтерс-Клувер, 2006, с.461.

7. Коммерческое право. Пособие для сдачи экзамена / Под ред. Ю.П. Свит. М.: Юрайт-Издат. 2004, с. 231. 

Информация о работе Факторинг как средство улучшения ликвидности