Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:47, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что операции по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами для многих организаций являются многогранным и разносторонним участком аудита. Вероятность допущения ошибок на данном участке расчетов велика, поскольку в процессе финансово-хозяйственной деятельности, как правило, не уделяется повышенного внимания к категории данных расчетов.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1.  Теоретические аспекты аудита операций  по расчетам
с прочими  дебиторами и кредиторами………………………………………………..5                                                          
  Нормативное регулирование расчетов с прочими дебиторами и
кредиторами…………………………………………………………………………….5
  Порядок организации бухгалтерского учета по расчетам с прочими
дебиторами  и кредиторами…………………………………………………………….7                                                                                                                                        
Глава 2.  Методика аудита операций по учету расчетов с прочими 
дебиторами и  кредиторами…………………………………………………………...13                                                                 
2.1.      Общие положения проведения аудита ...……………………………………13
2.2.      Планирование аудиторской проверки………………………………………..15
  Процедуры аудита по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………………...21
 
Глава 3.  Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в ООО «Централ»…………………………………………………………………………..….26                                     
Организационно-экономическая характеристика ООО «Централ»………...26
Планирование аудиторской проверки………………………………………...27
Аудит операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами в ООО «Централ»…………………………………………………………………………….. 29         
 
Заключение……………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………………36
Приложения…………………………………………………………………………... 38
      
2.  Работа на предприятиях ряда 
отраслей экономики 
      
Эта система включает в себя 
совокупность страховых 
      
С точки зрения бухгалтерского 
учета страхование имеет две 
важные формы: обязательное 
      
По обязательным видам 
Дебет счетов 08, 20, 26, 44 – Кредит счета 76-1 - отражено начисление страховых платежей (в пределах норм);
Дебет счета 91 – Кредит счета 76-1 - учтено начисление страховых платежей сверх установленных норм;
Дебет счета 76-1 – Кредит счета 51 - перечислены взносы в страховые компании, где: счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", счет 20 "Основное производство", счет 26 "Общехозяйственные расходы", счет 44 "Расходы на продажу", счет 51 "Расчетные счета", субсчет 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию", счет 91 "Прочие доходы и расходы".
При возникновении страхового случая предприятие начисляет страховую сумму пострадавшему сотруднику, получает средства из страховой организации на свой расчетный счет, затем переводит их в кассу и выплачивает:
Дебет счета 76-1 – Кредит счета 73 - начислена страховая сумма пострадавшему;
Дебет счета 51 – Кредит счета 76-1 - поступила на расчетный счет страховая сумма от фирмы – страховщика, где счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".
    К 
категории добровольного 
      
По добровольным видам 
Дебет счета 91- Кредит счета 76-1 - начислены взносы по добровольному медицинскому страхованию;
Дебет счета 76-1 - Кредит счета 51 - взносы перечислены в страховую компанию;
Дебет счета 76-1 - Кредит счета 73 - отражена сумма ущерба, начисленная в пользу потерпевшего;
Дебет счета 51 - Кредит счета 76-1 - поступила на расчетный счет сумма в пользу потерпевшего;
Дебет счета 50 - Кредит счета 51 -принята в кассу сумма страхового возмещения потерпевшему;
Дебет счета 73 – Кредит счета 50 - отражена выплата страхового возмещения.
     
Расходы  по страхованию 
Некомпенсируемые потери от страховых случаев списываются на убытки и отражаются проводкой: Дебет счета 99 – Кредит счета 76/субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию», где счет 99 «Прибыли и убытки».
Согласно статей 255, 263 НК РФ для целей налогообложения прибыли расходы организации на обязательное и добровольное страхование включают в частности, страховые взносы по всем видам обязательного страхования и по перечню видов добровольного страхования, оговоренного указанной статьей, например, добровольное страхование средств транспорта, добровольное страхование грузов, добровольное страхование товарно-материальных ценностей
3. Согласно Трудовому кодексу удержания из заработной платы могут осуществляться только в случаях, предусмотренных законодательством. По степени ответственности они делятся на три группы: обязательные, по инициативе работодателей и по заявлению самого работника.
К обязательным удержаниям относятся выплаты по исполнительным листам. В состав удержаний по инициативе работодателя входят: возврат полученных авансов; возврат сумм, полученных в подотчет; возмещение материального ущерба, причиненного предприятию.
К удержаниям по заявлению самого работника относятся: алименты на содержание детей и родителей; платежи за товары, приобретенные в кредит; профсоюзные взносы; взносы по личному страхованию; оплата кредитов и займов; квартирная плата и расходы по коммунальным услугам; оплата содержания детей в дошкольных учреждениях; прочие платежи.
Удержания относят на начисленную оплату труда.
В бухгалтерском учете удержания от заработной платы оформляются следующим образом:
Дебет счета 70 – Кредит счета 76-4 - удержан профсоюзный взнос (1%);
Дебет счета 70 – Кредит счета 76-4 - удержано по исполнительным листам,
Где счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 76-4 «Расчеты по прочим удержаниям».
Выдача заработной платы, премий и иных видов выплат осуществляется в ограниченные сроки. Денежные средства на эти цели могут находиться в кассе сверх установленного банком лимита лишь в течение 3-х рабочих дней, включая день их получения в банке. Если работник вовремя не получил причитающуюся ему сумму, то в графе "Расписка в получении" платежной или расчетно-платежной ведомости кассир ставит штамп "Депонировано". Одновременно он заполняет карточку депонента. По этой карточке работник может получить деньги позже. Депонированные суммы, не выданной заработной платы, хранятся в банке в течение 3-х лет. Затем, если они не были востребованы, приходуются в доход предприятия. Перевод на депонент заработной платы, не полученной работником, оформляется в бухгалтерском учете с помощью проводки:
Дебет счета 70 - Кредит счета 76 -3 «Расчеты по депонированным суммам» - депонирование сумм не выданной заработной платы;
Дебет счета 76-3 «Расчеты по депонированным суммам»- Кредит счета 91»Прочие доходы и расходы» - списаны депонированные суммы по истечении срока исковой давности.
    4.  
Расчеты по претензиям, согласно 
плану счетов бухгалтерского 
учета, отражаются на субсчете 
76-2 «Расчеты по претензиям», 
Дебет счета 76-2 – Кредит счета 91 - отражена сумма предъявленной претензии с учетом НДС (взысканные суммы по претензиям);
Дебет счета 91 – Кредит счета 68 - начислен НДС по удовлетворенной претензии;
Дебет счета 51 – Кредит счета 76-2 - поступили денежные средства в счет удовлетворения претензии,
       
Претензия может быть 
         
Согласно плану счетов 
         
Учет прибылей по договорам, 
например доверительного 
 
 
 
 
 
 
Глава 2.  
МЕТОДИКА АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ 
С ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ 
2.1.      
Общие  положения  проведения  
аудита 
       
Целью аудита операций по 
                              
Задачи 
и вопросы аудита, подлежащие обязательному 
рассмотрению 
| Задачи аудита | Вопросы по программе 
  проверки раздела    
   Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами  | 
| Проверка обоснованности удержаний | Анализ правильности 
  удержаний по исполнительным  листам 
  в пользу других предприятий и 
  лиц   
   Своевременность перечисления удержанных сумм Правильность отражения удержаний на счетах бухгалтерского учета Соответствие  
  показателей  бухгалтерской отчетности  
  данным синтетического и аналитического 
  учета                           | 
| Правильность расчетов с квртиросъемщиками | Наличие  и 
  правильность оформления договоров 
  и первичных документов по расчетам  
   правильность расчетов по коммунальным услугам Соответствие  
  данных первичных документов договорам  
  и учетным регистрам   Соблюдение 
  порядка расчетов с лицами, проживающими 
  в гостиницах, общежитиях                      | 
| Проверка учета расчетов за товары, проданные в кредит | Наличие договоров, 
  сроки представления поручений 
  обязательств 
   Полнота и правильность 
  отражения в учете операций  по порядку 
  погашения крдитов и их отражение на дату 
  составления баланса                         | 
| Проверка 
  правильности учета по выданным беспроцентным 
  ссудам работникам трудового коллектива      Отражение депонированной заработной платы  | 
  Наличие  и 
  правильность договора простого товарищества 
   Правомерность ведения учета по договору простого товарищества и документальная обоснованность операций по этому договору Проверка обоснованности выдачи этих ссуд Правильность оформления документов на выдачу ссуд Полнота и своевременность погашения ссуд Сверка записей 
  по счету 76 с записями в книге 
  учета депонированной заработной платы                           | 
Информация о работе Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами