Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:20, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы осуществить исследование особенностей аудита расчетов по налогам и сборам и разработать предложения в данной области.
 Исходя из этого, были определены задачи работы:
•	Изучение теоретических и методологических аспектов учета и аудита операций по расчету с бюджетом.
•	Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос».
•	Разработка методики аудита расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос».
Введение	3
1. Теоретические и методологические аспекты учета и аудита операций по расчету с бюджетом	4
1.1. Нормативное регулирование	4
1.2. Учет расчетов с бюджетом	5
1.3. Аудит расчетов с бюджетом	6
2. Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос»	12
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Космос»	12
2.2. Организация учета расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос»	15
2.3. Аудит расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос»	20
3. Разработка методики аудита операций по расчету с бюджетом в ЗАО «Космос»	27
3.1. Разработка рабочих документов аудитора на предварительной стадии аудита	27
3.2. Рабочие документы аудитора по проверке расчетов с бюджетом	40
3.3. Разработка рабочих документов аудитора на заключительной стадии	50
Заключение	62
Список литературы	65
Таб. 13. «Начисление амортизации по объекту основных средств Справочник технический»
Однако в соответствии со ст. 256 «Амортизируемое имущество» НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. Но, в нашем случае, первоначальная стоимость справочника технического – 1 200 руб. Стоит отметить, что данная операция занижает расходы организации и, исходя из этого, завышает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Следовательно, необходимо сделать следующие корректирующие записи (см. Таб.14)
| Содержание хозяйственной операции | Д | К | Сумма | 
| Начислена амортизация (обратная проводка) | 02 | 26 | 100 | 
| Списан справочник технический по первоначальной стоимости (до 20 000 руб.) | 26 | 01.3 | 1 200 | 
Таб.14 «Списание объектов основных средств, первоначальной стоимостью до 20000руб.»
При проверке НДФЛ аудитор запрашивает расчетно-платежные ведомости, карточки по форме 1-НДФЛ (см. Приложение), справки по форме 2-НДФЛ, проверяет особенности учета, связанные с исчислением налога по нерезидентам. Особое внимание уделяется проверки правильности исчисления налоговых ставок и выбора налоговой базы. В ходе аудиторской проверки было выявлено, что в расчетной ведомости №00000005 за июль 2007 г. НДФЛ из дохода удержан в размере 13% в двойном размере, т.е. с общей суммы заработной платы 37000 руб. НДФЛ вместо 4810 руб. удержан в сумме 9620 руб. Необходимо сделать корректирующие записи и учесть переплату по налогу в счет будущих платежей, что оформить бухгалтерской справкой.
Подготовка аудиторской проверки — обязательная часть деятельности аудитора. В ходе подготовительной работы аудитор:
— устанавливает основные параметры состояния и деятельности аудируемого предприятия, соответствие их уставу и законодательству. На основе изучения данных годового отчета, положений об организации производства и управления, устава предприятия, пояснительной записки к годовому отчету проводит анализ организации производства и управления, специализации экономического субъекта, состояния внутреннего контроля, уровня квалификации кадров;
— осуществляет подбор необходимых законодательных и нормативных актов, инвентаризирует внутрихозяйственные регламенты на предмет их соответствия государственным нормативным актам и задачам, стоящим перед предприятием; оценивает факторы и зоны повышенного риска по статьям и разделам баланса. Данная работа проводится на основе опыта аудита предыдущих аналогичных проверок в данном и других предприятиях, результатов предварительного анализа организации учета, финансового положения, визуальной и счетной проверки статей баланса, анализа учетной работы;
— уточняет объекты проверки, программно-календарный план проведения аудиторской экспертизы.
Наметив объекты проверки, аудитор составляет план работы, который прилагается к договору на проведение аудиторской проверки. План работы аудитора отражает основные позиции проверки в соответствии с задачами, перечень аудиторских свидетельств по каждому объекту проверки. План работы регламентирует объекты, сроки проведения проверки, содержит календарный график работ с указанием примерной трудоемкости участков проверки, состава аудиторов и других факторов. Раскрытие элементов плана осуществляется в программе аудиторской проверки.
Планирование аудита - один из обязательных этапов аудиторской проверки, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составлении общего плана аудита, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.
Планирование аудита осуществляется в соответствии с рекомендациями ФПС АД 3 «Планирование аудита». Также при планировании используются рекомендации ФПС АД 15 «Понимание деятельности аудируемого лица».
На этапе предварительного планирования аудитору необходимо получить общие сведения о клиенте.
Составляется рабочий документ аудитора «Результаты предварительного планирования аудита», которые могут быть оформлены в виде опросного листа, приведенного ниже.
| Параметры деятельности | Сведения об организации | Примечания | 
| 1. Общие данные об организации | ||
| 1.1. Полное наименование организации | Закрытое акционерное общество проектно-строительная фирма «Космос» | 
 | 
| 1.2. Организационно-правовая форма | ЗАО | 
 | 
| 1.3. Сокращенное наименование организации | ЗАО ПСФ «Космос» | 
 | 
| 1.4. Данные о гос. регистрации организации (ИНН, ОКНХ), регистрации во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, ФОМС) | Фирма зарегистрирована без нарушений 
 | 
 | 
| 1.5. Руководитель организации (ФИО, полномочия) | Николаев Александр Александрович: подписывает отчетность, несет ответственность за деятельность фирмы, заключает договоры, принимает управленческие решения. Образование - высшее | 
 | 
| 1.6. Заместители руководителя (ФИО, их финансовые и бухгалтерские полномочия ) | В соответствии с организационной структурой, описанной выше | 
 | 
| 1.7. Данные об организации, ведущей бухгалтерию (если бухгалтерию ведет сторонняя организация) | Бухгалтерия ведется самостоятельно | 
 | 
| 1.8. Главный бухгалтер (ФИО, полномочия ) | Смирнова Алена Александровна: подготовка и сдача годовых отчетов, внутренний контроль | 
 | 
| 1.9. Заместители главного бухгалтера | Должность отсутствует | 
 | 
| 1.10. Когда проводилась последняя аудиторская проверка? | В 2006 году | 
 | 
| 1.11. Юридический адрес организации | Совпадает с фактическим | 
 | 
| 1.12. Фактический адрес организации | Совпадает с юридическим | 
 | 
| 1.13. Веб-сайт организации, контактная информация | www.kosmos.ru | 
 | 
| 1.14. Данные о внесении изменений в учредительные документы | Утверждена новая печать и новое наименование организации | 
 | 
| 1.15. Структурные подразделения (наличие филиалов, представительств, дочерних и зависимых организаций). | Структурных подразделений нет | 
 | 
| 1.16. Местонахождение структурных подразделений организации. | Структурных подразделений нет | 
 | 
| 1.17. Функции структурных подразделений организации. | Структурных подразделений нет | 
 | 
| 1.18. Численность организации в целом и в разрезе структурных подразделений. | 36 человек | 
 | 
| 1.19. Дата создания организации | 2003 год | 
 | 
| 1.20. Основные партнеры организации | Фирмы, занимающиеся строительством дорог | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
| 2. Бизнес организации | ||
| 2.1. Виды деятельности (прописаны ли они в Уставе, их правомерность) | Правомерны, прописаны в уставе | 
 | 
| 2.2. Лицензия, наличие генеральной лицензии (на экспорт и импорт товров) | Имеется лицензия №15612898 на выполненине инженерных изысканий для строительства | 
 | 
| 2.3. Номенклатура выпускаемой продукции, работ, услуг, реализуемых товаров | Организация занимается выполнением инженерно-топографических изысканий и работ, проектных работ переустройства, переустройством коммуникаций, паспортизацией, реконструкцией, выполнением работ по дислокации дорожных знаков, инженерно-геологическими изысканиями, подготовкой технической части документации для конкурсов, разработкой проекта ремонтных работ | 
 | 
| 2.4. Количество мест хранения, реализации товаров, продукции | 1 | 
 | 
| 2.5. Наличие ограничений и специальных требований, условий (кроме лицензий) к осуществляемой деятельности со стороны государственных органов и коммерческих организаций | нет | 
 | 
| 2.6. Наличие в бизнесе внешнеэкономической составляющей (экспорт-импорт, займы и др. внешнеэкономические операции) | нет | 
 | 
| 2.7. Осуществление валютных операций на территории РФ (валютные займы, расчеты с командированными лицами и пр.) | нет | 
 | 
| 2.8. Доля расчетов наличными денежными средствами | 10% | 
 | 
| 2.9. Количество и местонахождение контрольно-кассовых машин (ККМ), зарегистрированных в организации. | 1, в офисе организации | 
 | 
| 2.10. Основные покупатели (количество, состав) | 8, организации, занимающиеся строительством дорог | 
 | 
| 2.11. Основные поставщики (количество, состав) | 5: Канцтовары, оргтехника, бензин, аренда, мебель | 
 | 
| 2.12. Технологические особенности продукции, работ, услуг | Учет услуг: реализация осуществляется без использования сч. 43., с 20 сразу на сч. 90 | 
 | 
| 2.13. Статья расходов, основные поставщики: | 
 | 
 | 
| А) Используются ли наличные денежные расчеты без применения ККМ? | нет | 
 | 
| Б) Арендуемым или собственным помещением располагает организация? | Арендует 100 кв. м. | 
 | 
| В) Осуществляются ли расходы на ремонт помещения? | Ремонт за счет арендодателя | 
 | 
| 2.14. Неденежные формы расчетов (векселя, зачет встречных требований, уступка прав требования и др.) | Не используются | 
 | 
| 2.15. Осуществляет ли организация операции с ценными бумагами, включая финансовые операции с векселями? | Не используются | 
 | 
| 2.16. Осуществляет ли организация безвозмездную передачу продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг? | В проверяемом отчетном периоде не выявлено | 
 | 
| 2.17. Получает ли организация безвозмездно имущество, товары, работы, услуги? | В проверяемом отчетном периоде не выявлено | 
 | 
| 2.18. Форма и характер рекламных расходов | Разработка и поддержка сайта | 
 | 
| 2.19. Наличие представительских расходов в организации | + | 
 | 
| 2.20. Осуществляет ли организация списание материальных ценностей для собственного потребления (кроме производственных целей)? | нет | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
| 3. Организация бухгалтерского учета и систем внутреннего контроля | ||
| 3.1. Форма бухгалтерского учета (журнально-ордерная/ мемориально-ордерная/ упрощенная/ комбинированная (что с чем)/ машинно-ориентированная (какой программный продукт) | машинно-ориентированная с использованием 1С | 
 | 
| 3.2. Описание используемой системы бухгалтерского учета: | 
 | 
 | 
| А) ручная | 
 | 
 | 
| Б) с частичным использованием средств автоматизации (таблицы типа EXCEL) | 
 | 
 | 
| В) с использованием программ бухгалтерского учета (указать, какая программа) | 
 | 
 | 
| Г) смешанная форма (используются все элементы – ручной учет, таблицы типа EXCEL, программа бухучета по основным разделам учета и т.д.) | + 1С, Excel, Клиент-банк | 
 | 
| 3.3. Наличие локальной сети, количество компьютеров всего, в т.ч. в сети | 15 | 
 | 
| 3.4. Количество рабочих мест, подключенных к Internet | 15 | 
 | 
| 3.5. Антивирусный пакет | Nod 32 | 
 | 
| 3.6. Численность сотрудников бухгалтерии | 4 | 
 | 
| 3.7. Квалификация руководителя бухгалтерии (наличие сертификатов, стаж, прежние места работы и др.) | Сертификат профессионального бухгалтера Стаж 8 лет | 
 | 
| 3.8. Осуществляет ли организация учет по системе МСФО(IFRS)/ГААП(GAAP)? | нет | 
 | 
| 3.9. Информация по каждому сотруднику бухгалтерии (ФИО, образование, функции, стаж работы бухгалтером, в том числе на данном участке ) | 
 | 
 | 
| 3.10. Среднее количество документов, обрабатываемых одним работником (количество составляемых расчетов) | В среднем 50 в день, но зависит от объема реализации | 
 | 
| 3.11. Какие документы поступают к каждому работнику бухгалтерии, откуда и в какие сроки? | Счета-фактуры полученные, акты, накладные | 
 | 
| 3.12. Какие документы и в какие сроки работник бухгалтерии передает другим сотрудникам организации? | Первичка обрабатывается сразу, доступ к ней имеют все сотрудники бухгалтерии, как таковой передачи не происходит. | 
 | 
| 3.13. Рабочий план счетов (указать отличия от утвержденного Приказом Минфина №94н ) | Не используется сч.11, 14, 15, 16, 21, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 | 
 | 
| 3.14. Наличие утвержденных внутренних форм отчетов (бухгалтерский баланс и др.) | Бухгалтерские справки | 
 | 
| 3.15. Используется ли в организации упрощенная система налогообложения? | нет | 
 | 
| 3.16. НДС (0%, 10%, 18%)-? Ведется ли раздельный учет в разрезе различных ставок НДС? | 18% | 
 | 
| 3.17. ЕСН (размер налога в %, ставка налога на травматизм) | 0,2% | 
 | 
| 3.18. Применение других налоговых льгот (по инвалидности и пр.) | нет | 
 | 
| 3.19. Состояния бухгалтерского учета: | 
 | 
 | 
| А) форма хранения учетных регистров (бумажная, электронная), состояние учетных регистров | Бумажная и электронная | 
 | 
| Б) Возможность доступа к программе учета | Все сотрудники бухгалтерии | 
 | 
| В) Состояние документов | хорошее | 
 | 
| Г) организация хранения документов | В стеллажах в закрытых подписанных папках | 
 | 
| Д) удобство доступа к документам | удобно | 
 | 
| 3.20. Проводила ли организация аудит в соответствии с международными стандартами (МСА)? | нет | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
| Перечень прикладываемых документов: Баланс (Ф№1) ОПУ (Ф№2) Положение об учетной политике Рабочий План счетов Оборотно-сальдовый баланс | 
 | 
 | 
Далее проводится примерный расчет стоимости аудиторской проверки, который согласовывается с клиентом.
4. Оценка ориентировочного объема работ
| Показатель | Значение | 
| Трудозатраты, чел-час. | 20 | 
| Длительность, дн. | 5 | 
| Количество участников проверки | 1-Налогообложение | 
| В т.ч. привлеченных специалистов | - | 
Ориентировочная стоимость проверки: (трудозатраты, чел-час. * ставка, руб./чел.-час. + затраты, увеличивающие стоимость проверки): 20 X 1 000 = 20 000,00 руб.
4.5. Согласованная с клиентом стоимость проверки: 20 000,00 руб.
4.6. Предпочтительный для клиента срок проведения проверки: 01.03.-05.03.
4.7. Состав исполнителей: Иванов А.А.., Петров Б.Б.
Письмо-обязательство аудиторской фирмы, являющееся одновременно сопроводительным письмом к договору на проведения аудиторской проверки
Генеральному директору
ЗАО «Косомос»
Г-ну Николаеву А.А.
В соответствии с Вашим предложением о проведении аудита бухгалтерской отчетности ЗАО «Космос» за 2007 год направляем Вам договор на проведение аудиторской проверки.
Считаем своим долгом отметить, что аудит будет проводиться в соответствии с требованиями ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001, правил (стандартов) аудиторской деятельности в Российской Федерации, внутрифирменных аудиторских стандартов, программы и плана аудита.
Целью аудита будет являться выражение мнения нашей организации о достоверности бухгалтерской отчетности ЗАО «Космос» за 2007 год в части расчетов по налогам и сборам.
По результатам аудита Вам будет представлен конфиденциальный отчет, содержащий замечания по всем выявленным в ходе аудита ошибкам, недостаткам, нарушениям, и рекомендации по их устранению, а также представлено официальное аудиторское заключение. Вместе с тем считаем необходимым отметить, что ввиду выборочного характера проверки и других свойственных аудиту ограничений уверенность аудиторской организации в надежности выражаемого мнения о достоверности бухгалтерской отчетности не может быть абсолютной.
Оценка возможного при выражении мнения аудиторского риска будет приведена в плане аудита, экземпляр которого будет Вам своевременно предоставлен.
Просим Вас вернуть в наш адрес один экземпляр договора на аудиторскую проверку, подписанный с Вашей стороны, или направить в наш адрес Ваши замечания по его содержанию.
Приложение:
Договор на проведение аудиторской проверки - 2 экз.
Директор аудиторской фирмы Иванов А. А.
В ходе аудиторской проверки аудитор обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется на проверяемом им экономическом субъекте, и при этом изучить и оценить средства внутреннего контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских услуг.
Перечисленные требования нашли отражение в ФПСАД 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».