Аудит банковских операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I Банковский аудит……………………………………………………….

1.1 Цель и задачи банковского аудита………………………………………….

1.2 Банковский аудит: внешний и внутренний…………………………………

Глава II Аудиторская проверка расчетного счета в банке……………………..

2.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета в банке……………………...

2.2 Задачи аудиторской проверки расчетного счета в банке…………………..

Глава III Аудит расчетных и кредитных операций……………………………...

3.1 Аудит операций по валютному счету…………………………………………

3.2 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………...

3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………..

3.4 Аудит расчетов по кредитам банка…………………………………………....

Заключение …………………………………………………………………………

Список использованной литературы …………………

Работа состоит из  1 файл

Алена Курсовая работа.docx

— 39.21 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Цели  аудиторских проверок расчетного счета  и прочих счетов в банке 

Целью аудиторской проверки операций по расчетному счету является установление соблюдения экономическими субъектами правил ведения, а также полноты  и точности отражения в учете  банковских операций по расчетному счету.

Цели проведения аудита по операциям  на расчетном счете:

-  Правильность оформления расчетных документов в банке.

-  Целесообразность совершенных операций.

-  Соответствие перечисленных сумм кредиторской задолженности или формам оплаты согласно договора.

-  Соответствие остатка денег на расчетном счете с балансом предприятия.

-  Правильность обобщения всех хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах и их формирование в журнале-ордере №2 и в Главной книге.

Цель аудита расчетов и прочих операций в банках:

-  Проверить своевременность отражения в учете операций на прочих счетах.

-  Изучить, какие открыты у предприятия прочие счета.

-  Проверить правильность составления бухгалтерских записей и их соответствие выпискам банка и журналу-ордеру №3.

-  Проверить соответствие журнала-ордера №3 записям в Главной книге и в балансе предприятия.

-  При открытии аккредитивных счетов изучить договор с предприятием по аккредитивной форме.

Задачи  аудиторской проверки расчетного счета  и прочих счетов в банке 

При проверке операций на расчетном  счете, прежде всего аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется  расчетных счетов, и при наличии  нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический  и синтетический учет по каждому  из них.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных  документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

При аудите операций по расчетному счету  необходимо обратить внимание на следующее:

-  соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

-  правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;

-  правильность отражения конвертации рубля;

-  наличие штампа банка на первичных документах, приложенным к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка, проводится встречная проверка в банке);

-  обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи, а также достоверность почтовых адресов получателей (депонированной зарплаты, алиментов и т.п.);

-  правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке;

-  полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке).

Если в выписке будут обнаружены подчистки и не оговоренные в  письменном виде исправления, нужно  провести встречную проверку в учреждении банка.

В итоге, задачами проверки операций по расчетным счетам является необходимость  удостоверения в:

-  полноте выписок банка, первичных денежно-расчетных и платежных документов;

-  осуществлении денежно-расчетных операций по платежным документам, оформленным надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;

-  соответствии денежно-расчетных документов (платежных поручений) платежным документам (счетам, счетам-фактурам);

-  наличии разрешительных подписей руководства на оплату платежных документов;

-  правильности отражения в учете и бухгалтерской отчетности операций по расчетным счетам;

-  наличии письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 10-дневный срок;

-  выявлении «ключевых по риску» денежно-расчетных операций (операций, составляющих учетные области с повышенным внутренним риском).

Последняя задача является наиболее важной при проверке операций по расчетным  счетам, так как ее выполнение позволяет  достаточно быстро (вследствие наглядности  экономической сути операций, отраженных денежно-расчетными документами) выявить  учетные области с повышенным внутренним риском и сосредоточить  на них внимание, например путем  применения процедуры прослеживания  документов.

 

Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке 

Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете в банке  является формирование мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности по разделу  «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим  в РК нормативным документам.

Выполняя процедуру проверки операций по расчетным счетам, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

-  Формы безналичных расчетов и условия их применения в организации соответствуют положениям нормативных актов?

-  Оформление и порядок расчетов платежными поручениями соответствует положениям нормативных актов?

-  Оформление и порядок расчетов платежными требованиями соответствует положениям нормативных актов?

-  Оформление и порядок осуществления расчетов по инкассо соответствует положениям нормативных актов?

-  Оформление и порядок расчетов чеками соответствует положениям нормативных актов?

-  Оформление и порядок расчетов аккредитивами соответствует положениям нормативных актов?

-  Учет операций по расчетному счету соответствует требованиям Инструкции по применению Плана счетов?

-  Корреспонденция счетов по поступлению и выдаче денежных средств соответствует требованиям законодательства?

Аудиторская проверка операций по счетам в банке начинается с того, что  аудитор знакомится со сведениями о  рублевых счетах и счетах в иностранной  валюте в банках, приложенными к  налоговой отчетности. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.

Затем аудитор определяет юридические  основы взаимоотношений организации  и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам Налогового кодекса РК.

Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке  оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых  установлены инструктивными указаниями Национального банка РК.

Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.

Особое внимание аудитор должен уделить операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании  решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.

Для подтверждения достоверности  бухгалтерской отчетности нужно  проверить соответствие ее показателей  данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка.

При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить  их причины.

Таким образом, в ходе аудита операций по счетам в банке осуществляются следующие процедуры:

-  проверка соответствия произведенных операций нормативным документам и законодательным актам, действующим на территории РК;

-  проверка правильности оформления выписок со счетов в банке и документов, приложенных к выпискам, подтверждающих операции;

-  арифметическая проверка правильности выведения остатков на конец дня и подсчета оборотов по приходу и расходу денежных средств в выписках банка и регистрах по учету денежных средств в банке;

-  проверка соответствия записей в выписках банка и регистрах бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского учета и Главной книге, а также сальдо по Главной книге и статей баланса.

Такая проверка проводится по каждому  счету, открытому в банке. Особое внимание следует обратить на корреспонденцию  счетов по записям, не типичным для  организации.

Если по договору банковского счета  предусмотрена выплата банком процентов  за пользование денежными средствами, аудитор должен проверить, начисляет  ли организация доходы ежемесячно или  отражает их по факту зачисления процентов  на расчетный счет. Неправильное отражение  причитающихся процентов может привести не только к искажению финансового результата за отчетный период, но и к налоговым санкциям.

При аудите операций по расчетному счету  аудитор также проверяет:

-  порядок ведения учетных регистров;

-  ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр;

-  своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете;

-  производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;

-  тождественность записей в учетных регистрах и в выписке банка.

 

Аудит операций по валютному счету

При проверке операций по валютным счетам аудитор должен обратить внимание на:

• соблюдение правового режима текущих  валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала;

• проведение валютных операций через  уполномоченные банки, имеющие лицензии Национального банка РК на осуществление валютных операций;

• наличие разрешений и лицензий, Национального банка РК предоставляемых уполномоченному банку на проведение отдельных операций;

• осуществление расчетов в иностранной  валюте юридическими лицами-резидентами в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств, которые должны иметь легальное происхождение;

Аудит операций на валютных счетах осуществляется отдельно по каждому валютному счету, открытому в банке, в том числе и за рубежом. Для проверки полноты зачисления выручки сравнивают сумму поступившей в течение года валютной выручки со стоимостью экспортированного товара. При проверке операций по валютному счету особое внимание обращают на правильность отражения операций по покупке и продаже валюты, так как бухгалтеры организаций нередко допускают значительное количество ошибок как в методологии учета, так и при расчетах курсовых разниц по этим операциям и пересчете валюты в тенге

 

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Аудиторская проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится по следующим направлениям:

• проверка наличия и правильности оформления договоров;

• проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг);

• проверка своевременности и правильности оплаты за материальные ценности (работы, услуги).

Аудитор устанавливает прежде всего  наличие договоров поставки продукции  и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и  подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.

Сопоставляя данные первичных документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор  получает подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).

При проверке оплаты счетов поставщиков  и подрядчиков аудитор устанавливает:

• подтверждены ли операции по погашению  задолженности соответствующими платежными документами (квитанциями к приходным кассовым ордерам, выписками банка и платежными поручениями, актами зачета взаимных требований, векселями, чеками и т. п.);

• подлинность и правильность оформления платежных документов (наличие всех обязательных реквизитов, выделение сумм НДС отдельной строкой, штампы банка, заверенный перевод документов на иностранных языках и т. п.);

• Проверяя погашение задолженности  в порядке взаимных расчетов, аудитор  устанавливает наличие оснований  для взаимных расчетов (договор, письмо одной из сторон с просьбой произвести оплату в порядке взаимных расчетов), сумму и дату погашения задолженности, а также правильность отражения в учетных регистрах.

Информация о работе Аудит банковских операций