Аудит амортизации основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 02:12, курсовая работа

Описание

Аудитор в переводе то латинского слова (audio) означает слушатель, выслушивающий. Родиной аудита в современном понимании этого слова является Великобритания. В России попытки создать институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1918 гг., но все они закончились провалом. Первые аудиторские фирмы появились в России в 1918 году и в настоящее время они организованы во многих городах России.
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты аудита учета начисления амортизации
основных средств…………………………………………………………………6
1.1.Основные направления проверки аудита начисления амортизации
основных средств…………………………………………………………………6
1.2. Обзор нормативных и законодательных актов по аудиту учета
начисления амортизации основных средств…………………………………...7
Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО «Юрино»
Сарапульского района………………………………………………………………14
. Местоположение и правовой статус организации и природно-экономические условия хозяйственной деятельности……………………………………………...14
. Организационное устройство, размеры и специализация организации……16
. Основные финансовые показатели организации…………………………….24
Проведение аудиторских процедур при проверке учета начисления
амортизации основных средств……………………………………………………28
3.1.Организация бухгалтерского учета и внутренний контроль………………...28
3.2. Определение аудиторского риска и уровня существенности……………….33
3.3. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки…….37
3.4. Методы аудиторской проверки………………………………………………..38
3.5. Аудиторское заключение ……………………………………………………..42
Выводы и предложения……………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………46

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по аудиту.doc

— 368.50 Кб (Скачать документ)

При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01 "Основные средства" (субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.

Аналитический учет по счету 02 "Амортизация основных средств" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

5) Постановление Правительства  РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г., 18 ноября 2006 г., 12 сентября 2008 г., 24 февраля 2009 г.).

6) Письмо Минфина РФ от 27.12.2001 № 16-00-14/573 «Об учёте основных средств».

  В Департаменте  методологии бухгалтерского учета  и отчетности рассмотрено письмо и сообщается следующее:

- объекты основных средств стоимостью до 10000 рублей за единицу разрешается списывать и для целей бухгалтерского учета на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Указанная операция отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) и кредиту счета 01 "Основные средства".

7) Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г.).

В данном документе даются общие положения, относящиеся к бухгалтерской отчётности: состав бухгалтерской отчётности, адреса и сроки её предоставления и другое. В законе отмечается, что бухгалтерская отчётность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, приложений к ним, аудиторского заключения (если бухгалтерская отчётность подлежит обязательному аудиту), пояснительной записки.

8) Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями ).

1. Гражданское законодательство  основывается на признании равенства  участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

2. Граждане (физические  лица) и юридические лица приобретают  и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут  быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. Товары, услуги и  финансовые средства свободно  перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

9) Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая Налогового, Часть вторая Налогового кодекса РФ (с изменениями и дополнениями).

1. Законодательство Российской  Федерации о налогах и сборах  состоит из настоящего Кодекса  и принятых в соответствии  с ним федеральных законов  о налогах и сборах.

2. Настоящий Кодекс  устанавливает систему налогов  и сборов, взимаемых в федеральный  бюджет, а также общие принципы  налогообложения и сборов в  Российской Федерации, в том  числе: 

– виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

– основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

– принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов  и сборов субъектов Российской Федерации  и местных налогов и сборов;

– права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

– формы и методы налогового контроля;

– ответственность за совершение налоговых правонарушений;

– порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных  лиц.

3. Действие настоящего  Кодекса распространяется на  отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

4. Законодательство  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Нормативные правовые  акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Указанные в настоящей  статье законы и другие нормативные  правовые акты именуются в  тексте настоящего Кодекса "законодательство о налогах и сборах".

10) Правило (стандарт) № 2. Документирование аудита (в редакции  Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 № 532).

Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются: при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором  работы; для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

11) Правило (стандарт) № 3. Планирование аудита (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 № 532 с изменениями от 19 ноября 2008 г.).

Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

12) Правило (стандарт) № 20. Аналитические процедуры (введено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 N 228).

Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита.

Аудитор должен применять  аналитические процедуры на стадии планирования и завершающей стадии аудита. Аналитические процедуры  могут применяться также и  на других стадиях аудита.

13) Правило (стандарт) № 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника (с изменениями от 19 ноября 2008 г.).

Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее - информация), руководству (руководящим работникам) аудируемого лица и представителям собственника этого лица. В настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности не содержится рекомендаций в отношении информации, сообщаемой аудитором кому-либо за пределами аудируемого лица, например, органам государственной власти.

Информация представляет собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита. Аудитор не обязан в ходе аудита разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО  – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ОАО «ЮРИНО»

2.1. Местоположение, правовой статус организации и

природно-экономические  условия хозяйственной деятельности

 

ОАО «Юрино» располагается  в западной части  Сарапульского  района Удмуртии. В состав входит два населенных пункта  д. Юрино и д. Выезд, расстояние между которыми 5 км.

Центральная усадьба расположена в д. Юрино, обеспеченность населения культурно бытовыми условиями можно охарактеризовать удовлетворительно. Расстояние до центров сбыта г. Сарапула – 31 км., г. Ижевска – 102 км. Основные пункты сбыта продукции находятся в г. Сарапуле. Транспортная связь с центрами сбыта и снабжения осуществляется средствами автомобильного транспорта по асфальтированной дороге.

По климатическим условиям территория ОАО «Юрино» относится  к южному, теплому, незначительно засушливому району республики. Продолжительность вегетационного периода 160-170 дней, среднегодовое количество осадков да 500 мм.

Из приведенных метеорологических  данных видно, что для возделывания зерновых, кормовых культур, районированных в этой зоне, климатические условия благоприятные.

На землях хозяйства  сильно развита овражно-балочная сеть, но в целом рельеф хозяйства благоприятный  для применения высокопроизводительной техники на полевых работах.

При среднем уровне интенсивности  и с учетом климатических условий  хозяйство может получать потенциальный урожай зерновых культур до 23 ц/га и выше.

Основополагающими       правовыми      актами      деятельности      ОАО «Юрино»  являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- Федеральный   закон   от   08.08.2001   №    129-ФЗ   «О   государственной регистрации юридических лиц»;

- Устав ОАО «Юрино».

Обществом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии.

Учредительным документом ОАО «Юрино»  является его устав, утверждаемый общим собранием его членов.

Устав содержит сведения:

- о сумме уставного капитала (сумме акций);

-о порядке выплаты дивидендов  акционерам;

-о характере и порядке трудового  участия его акционеров в деятельности  общества и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию;

-о порядке распределения  прибыли и убытков общества;

-о размере и условиях  субсидиарной ответственности его  членов по долгам общества; о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений и прочие сведения.

2.2. Организационное  устройство, размеры и специализация  организации

 

ОАО «Юрино» имеет структуру управления, схема которой приведена на рис.1.

Структура управления ОАО  «Юрино» является линейно-функциональной.

 

Рис.1. Структура управления

 

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

Информация о работе Аудит амортизации основных средств