Анализ товаров в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание

задачами курсовой работы является:
изучить сущность оптовой торговли и выявить проблемы её развития;
исследовать состав оборота оптовой торговли, её задачи и источники анализа;
дать организационно - экономическую характеристику деятельности ООО «Аквапром ЭКНП»;
провести анализ оборота оптовой торговли;
проанализировать перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП».

Работа состоит из  1 файл

Копия содержание и 1 лист введения (Автосохраненный).docx

— 78.23 Кб (Скачать документ)

Организация оптовой купли-продажи  является одной из важнейших функций  оптовой торговли с тех пор, как  в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную  подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции  оптовые посредники выступают в  роли представителей спроса, а предлагая  товары покупателям, они действуют от лица производителей.

Специализация оптовой  торговли на выполнении контрактной  функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает  уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается  от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные  с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Общеизвестным фактом является то, что хранение запасов в опте обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной  сети. Особенно большое значение имеет  хранение оптовыми организациями товаров, производство и спрос на которые носят сезонный характер. К сожалению, пропорции размещения запасов в оптовой и розничной торговле в РФ далеко не оптимальные. Рассматривая в этой связи опыт хранения товаров в зарубежных странах, следует отметить, что оптовому звену принадлежит ведущая роль в накоплении товарных запасов. Оптовые организации более приспособлены для специализированного выполнения функций хранения. Розничные предприятия, укрепив связи с оптовыми поставщиками, освобождаются от операций по содержанию значительной части товарных запасов. При этом сокращаются размеры подсобных помещений магазинов, следовательно, увеличивается площадь торговых залов, снижается численность персонала, обслуживающего раннее магазинные склады.

Передача на хранение оптовым  организациям готовой продукции, сырья, материалов выгодна и промышленным компаниям, особенно имеющим сезонный цикл производства.

Таким образом, оптовые  организации преобразуют промышленное предложение товара в ассортиментные группы, соответствующие спросу отдельных покупателей.

Потребность в выполнении данной функции особенно актуальна  в современных условиях, когда  из-за развития специализации производство эффективно лишь при выпуске массовых партий товаров, а потребление все  в большей степени характеризуется  ростом номенклатуры при небольших  объемах закупок отдельных товаров.

Оптовые организации организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.

Указанные выше функции  осуществляются оптом с момента  его возникновения, то есть обособления  в сфере обращения. В то же время  дальнейшее развитие и совершенствование  деятельности оптовых организаций невозможно без выполнения раннее нетрадиционных для них задач, Возникающих под влиянием требований рынка.

В частности, оптовая торговля призвана стать центром сосредоточения и передачи информации по вопросам исследования рынка, то есть выполняет  так называемую информационную функцию. Оптовые организации, используя свое положение пункта пересечения информационных потоков, способны в полном объеме обеспечить сбор, накопления, обработку коммерческой информацией, и обобщив и проанализировав ее, передать контрагенту.

        Торговая деятельность  оптовых  организаций характеризуется прежде

всего степенью выполнения планов и  динамики оптового  товарооборота.  Многие оптовые  организации  наряду  с оптовой торговлей   занимаются   розничной реализацией товаров. В связи с этим возникает  необходимость  определения  и анализа общего (валового) товарооборота,  включающего  оптовую  и  розничную реализацию товаров. В состав последнего не  включают,  а  выделяют  отдельно внутренний  отпуск  товаров  своим   розничным   торговым   и   промышленным организациям.

         По  составу   оптовый  товарооборот  подразделяется  на   реализацию

товаров со складов и транзитом  с участием и без участия в  расчётах.

Состав оптового товарооборота  характеризуется абсолютными  и  относительными показателями (суммой и удельным весом  отдельных  видов  оптовой  реализации товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение складского и  транзитного оборота зависит  от  конъюнктуры  рынка,  финансово-экономических  интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на  складские  и  транзитные услуги,  степени  специализации  промышленного  производства  и  организаций розничной  торговли,  условий  их   снабжения   и   расчётов,   ассортимента поставляемых  товаров,  состояния   материально-технической   базы   оптовой торговли и прежде  всего  от  наличия  складских  помещений,  а  главное  от величины прибыльности производимых оптовых  операций.  Наиболее  экономичной является транзитная  реализация  товаров и особенно  транзитная  без участия

оптовой организации в расчётах. Транзит обеспечивает  оптовой  организации минимальные   издержки   обращения,    значительно    сокращает    звенность товародвижения, ускоряет время обращения  товаров,  способствует  сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму  реализации  не  всегда  возможно применять,  особенно  по  товарам  сложного  ассортимента,  которые  требуют подсортировки, преобразования  производственного  ассортимента  в  торговый, что вызывает необходимость их  предварительного  завоза  на  склады  оптовых организаций. Расширению транзита  способствуют  укрупнение  и специализация розничных   торговых   организаций,   развитие    контейнерных    перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и  другим  покупателям. 

В условиях рыночной  экономики  при  выборе  складской  или  транзитной  формы поставки  товаров  оптовая  организация  обязательно учитывает   получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность  складской  и  транзитной поставки товаров изучают по каждому  покупателю  в  отдельности  (в  разрезе партий товаров и товарных групп).

Основой планирования оптового оборота является всесторонний экономический  анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, обнаруженные тенденции и выводы служат основой составления прогнозов на дальнейший период деятельности оптовой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБОРОТА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 

2.1. Организационно - экономическая характеристика  ООО «Аквапром ЭКНП»

 

Курсовая работа на тему «Анализ оборота оптовой торговли» основана на данных организации ООО «Аквапром ЭКНП».

Общество с ограниченной ответственностью «Аквапром ЭКНП»  в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом по законодательству РФ и считается созданным с момента его государственной регистрации. Место нахождения Общества в РФ: 394026, Воронежская область, город Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, дом 5.

Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в судах.

Общество вправе  в  установленном порядке открывать  банковские счета на территории РФ, и за её пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество самостоятельно планирует свою производственно - хозяйственную деятельность.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров  и услуг, а так же извлечение прибыли.

Общество осуществляет свою деятельность на основании любых, за исключением запрещенных законодательством, операций, в том числе путем:

  • торгово-закупочной деятельности, оптовой и розничной торговли

продовольственными товарами, непродовольственными товарами, товарами народного потребления, в том числе путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;

  • производства, приобретения и реализация строительных

материалов, деревообработки, выполнение полного комплекса строительных работ, отделочных проектно- конструкторских, фасадных и реставрационных, включая  проектирование, оформление, реконструкцию  зданий и сооружений, коммуникаций, дорог, проектно- сметной документации;

  • внешнеэкономическая деятельность;
  • оказание услуг по транспортным перевозкам на территории РФ и за

её пределами, транспортно - экспедиционная деятельность, включая но, не ограничивая, воздушные, железнодорожные, автомобильные, морские перевозки;

  • поставок продукции, выполнение работ, оказания услуг в кредит,

оказание финансовой или иной помощи на условиях, определенных договоренностью  сторон;

  • осуществление совместной деятельности с другими юридическими

лицами для достижения общих  целей.

Участниками общества в  настоящем Уставе именуются лица, имеющие свою долю в Уставном капитале Общества.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его  имущества, гарантирующего интересы его  кредиторов. Уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью  «Аквапром ЭКНП» составляет   10 000(десять тысяч) рублей 00 копеек и образован за счет внесения учредителями денежных средств.

Остальные действующие  положения Устава Общества «Аквапром  ЭКНП» представлены в приложении 1.

Чтобы дать экономическую  характеристику организации, необходимо узнать динамику основных показателей  финансово - хозяйственной деятельности за три последних года.

Для этого нужно изучить  отчёт о прибылях и убытках, в  котором отражены данные, нужные для  расчёта показателей финансово- хозяйственной деятельности организации  ООО «Аквапром ЭКНП»

К обобщающим показателям  финансово- хозяйственной деятельности относятся:

  • Выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • Себестоимость проданных товаров, работ, услуг;
  • Расходы на продажу;
  • Прибыль от продаж;
  • Рентабельность продаж и др.

Экономическую характеристику «Аквапром ЭКНП» рассмотрим на примере таблицы 1.

На основании данных таблицы 1 можно сделать следующие  выводы:

В 2010 году по сравнению с 2009 годом выручка от реализации

товаров, работ, услуг возросла на 9101 тыс.руб. и составила 34855 тыс.руб., т.е. произошло увеличение на 35,3%; себестоимость продукции возросла на 8127 тыс.руб. и составила 28495 тыс.руб., т.е. произошло её увеличение на 39,9%; в результате этого валовая прибыль составила 6360 тыс.руб., т.е. её увеличение составило 18,1%. Прибыль от продаж возросла на 487 тыс.руб. и составила   793 тыс.руб., т.е. её прирост составил 159,2%. Рентабельность продаж возросла на 1,087% и составила 2,275%, т.е. произошло её увеличение на   91,5 %; прочие расходы увеличились на 68 тыс. руб. и составили 180 тыс. руб., т.е. их прирост составил 60,7 %, а так же увеличились и прочие доходы на 13 тыс.руб. и составили 60 тыс.руб., т.е. произошло их увеличение на 27,7%. Прибыль до налогообложения увеличилась на 130 тыс.руб. и составила 371 тыс.руб. ,т.е. её прирост составил 53,9%.

Таблица 1

Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Аквапром ЭКНП» за 2009-2011 гг.

 

№ п/п

 

Показатель

 

Годы

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

2009

2010

2011

2010 от 2009 гг.

2011 от

2010 гг.

2010 к

2009 гг.

2011 к

2010 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от прода-жи товаров, работ, услуг (тыс. руб.)

25754

34855

33743

+9101

-1112

135,3

96,8

2

Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

20368

28495

26558

+8127

-1937

139,9

93,2

3

Валовая прибыль (тыс. руб.)

5386

6360

7185

+974

+825

118,1

113

4

Коммерческие расходы (тыс. руб.)

5080

5567

6634

+487

+1067

109,6

119,2

5

Управленческие расходы (тыс. руб.)

-

-

-

-

-

-

-

6

Прибыль (убыток) от продаж (тыс. руб.)

306

793

551

+487

-242

259,2

69,5

7

Рентабельность продаж (%)

1,188

2,275

1,633

+1,087

-0,642

191,5

71,8

8

Проценты к получению (тыс. руб.)

-

-

-

-

-

-

-

9

Проценты к уплате

(тыс. руб.)

-

302

143

-

-159

-

47,4

10

Прочие  доходы (тыс. руб.)

47

60

118

+13

+58

127,7

196,7

11

Прочие расходы (тыс. руб.)

112

180

292

+68

+112

160,7

162,2

12

Прибыль до налого-обложения (тыс. руб.)

241

371

234

+130

-137

153,9

63,1

13

Изменение отло-женных налоговых обязательств (тыс. руб.)

-

-

-

-

-

-

-

14

Изменение отло-женных налоговых активов (тыс. руб.)

-

-

-

-

-

-

-

15

Текущий налог на прибыль (тыс. руб.)

50

74

47

+24

-27

148

63,5

16

Прочие платежи в бюджет (тыс. руб.)

-

210

71

-

-139

-

33,8

17

Чистая прибыль (тыс. руб.)

191

87

116

-104

+29

45,5

133,3

18

Рентабельность чистой прибыли (%)

0,742

0,250

0,344

-0,492

+0,094

33,7

137,6

Информация о работе Анализ товаров в оптовой торговле