Анализ товаров в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание

задачами курсовой работы является:
изучить сущность оптовой торговли и выявить проблемы её развития;
исследовать состав оборота оптовой торговли, её задачи и источники анализа;
дать организационно - экономическую характеристику деятельности ООО «Аквапром ЭКНП»;
провести анализ оборота оптовой торговли;
проанализировать перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП».

Работа состоит из  1 файл

Копия содержание и 1 лист введения (Автосохраненный).docx

— 78.23 Кб (Скачать документ)

Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления  движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения.

От выполнения торговыми  организациями этих функций зависят  своевременное и бесперебойное  удовлетворение потребностей населения, уровень затрат труда по перемещению  товаров в сфере обращения, время  оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса. Затраты на товародвижение складываются из следующих элементов: транспортировка товаров; складирование; поддержание товарных запасов; получение, отгрузка товаров; административные расходы; обработка заказов.

Обеспечение минимальных  трудовых, материальных и финансовых ресурсов и сокращение времени обращения  товаров соответствуют требованиям  рационального хозяйствования - достижению наилучших результатов при наименьших затратах. Это условие может быть достигнуто за счет использования рациональных схем движения товаров, различных видов  транспорта, обеспечивающих эффективность  транспортировки товаров, экономического обоснования размещения материально-технической  базы на всем пути продвижения товаров  от предприятий к потребителям, партий и частоты завоза. Принятие экономически обоснованных решений должно обеспечить оптимизацию совокупных затрат, связанных  непосредственно с перемещением и нахождением товаров в сфере  обращения и в процессе их реализации.

В торговле необходима грамотная  организация как торгового, так  и технологического процесса.

Технологический процесс  включает в себя совокупность последовательно  взаимосвязанных способов, приемов  и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств  товаров и ускорения доведения  товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение.

Торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров.[3]

Наилучшей формой организации  хозяйственных отношений оптовых  предприятий с обслуживаемыми торговыми  организациями по продаже товаров являются договоры купли-продажи товаров, договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами. До перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовых баз с обслуживаемой розничной сетью носили формальный, малодейственный характер. Учет выполнения этих договоров розничными организациями практически не осуществлялся, вопросы поставки товаров в розничную сеть решались по усмотрению оптовых баз. Как правило, розничные торговые организации не предъявляли штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь испортить отношения.

Рыночные отношения привели  к коренным изменениям договорных отношений  между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем оформления платежных документов. Договоры купли-продажи заключаются при стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок. В договоре купли-продажи следует предусматривать количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность сторон. В частности, в договорах важно предусмотреть порядок представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) товаров.

Развитие оптовой торговли - это неминуемое следствие и, одновременно, один из главных показателей зрелости рынка. Усложнение торгового бизнеса, улучшение качества услуг приводит к необходимости сокращать все непрофильные виды деятельности. Соответствующие ниши переходят к посредникам. Постепенно и неминуемо прямые связи вытесняются развитием слоя посреднических предприятий оптовой торговлей, которые берут на себя роль связующего звена между производителем конечной продукции и розничным продавцом. Поэтому оптовая торговля развивается в неразрывной связи с розницей.

Появление крупных торговых сетей создает потребность в  столь же крупных оптовых поставщиках  продукции. Особенно это важно для  крупных неспециализированных магазинов, которые физически не могут устанавливать  прямые связи со всей той массой предприятий-производителей, продукция  которых составляет товарный ассортимент таких магазинов. Оптовые компании обеспечивают сосредоточение широкого ассортимента различных видов и марок продукции в одной точке, что позволяет экономить на затратах по поиску и доставке товаров для реализации, не входя в прямой контакт с огромной массой производителей различных видов продукции и конкурирующих брендов. Таким образом, оптовая торговля является мощным средством экономии затрат для предприятий розницы, сокращения их транзакционных и транспортных издержек.

Современная оптовая торговля характеризуется усложнением структуры, что связано и с расширением  масштабов деятельности, и ростом каналов товарных и информационных потоков, усложнением структурных  связей в целом в экономике.

Современное состояние  развития оптовой торговли нуждается  в решении такой проблемы, как  формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских  и торговых площадей. Это связано  с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных  государственных организаций, а  они в свою очередь диктуют  недоступные для торговцев высокие  цены за аренду этих помещений. Структура  транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.

Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной  оптовой торговли необходимо государственное  регулирование этих вопросов со стороны  Российского Правительства и  государственных органов управления субъектов Федерации. Это прежде всего льготное налогообложение  на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в  развитие материально-технической  базы торговли.

 

    1.  Состав оборота оптовой торговли. Значение, задачи и источники его анализа

 

Оборот оптовой торговли представляет стоимость проданных товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи), кроме продажи населению, которая относится к обороту розничной торговли. Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета - фактуры. Оптовый товарооборот означает начальное движение товаров от производителя к потребителю и через него товары вводятся в сферу обращения посредством установления связи между производством и розничной торговлей.

Оптовый оборот относится  к числу важнейших показателей  деятельности оптовых организаций. Изучение деятельности оптовых организаций  обычно начинается с анализа объема ее товарооборота. Объем оптовой продажи сказывается на других финансово-экономических показателях оптовой торговли. Рост оптового товарооборота обусловливается, прежде всего, ростом объема производства товаров, увеличением количества оптовых организаций, складских площадей, размера розничного товарооборота и т.д.

Целью анализа оптового оборота торговли является выявление, изучение и мобилизация резервов развития оборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствование форм товародвижения.

Экономический анализ в  области оптового товарооборота  преследует выполнение следующих задач:

  • изучение выполнения прогнозного объема товарооборота в целом за

год и более короткие отрезки  времени, по составу и товарному ассортименту в сумме и в натуральном выражении;

  • оценка поступления товаров от поставщиков и его соответствия

договорным условиям по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;

  • изучение отгрузки товаров покупателям и ее соответствия с

договорными условиями по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;

  • определение факторов, влияющих на его изменение, количественное

их измерение;

  • выявление внутренних резервов совершенствования работы оптовых

организаций и увеличения объема товарооборота.

Информационной базой  анализа оптового товарооборота  являются показатели бухгалтерской финансовой и статистической отчетности; данные текущего бухгалтерского учета (синтетического и аналитического учета движения товаров на складах организации); материалы выборочных исследований и др.

Оптовая торговля занимает важное место  в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ  для производителей:

  • поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида –

переработчикам, агентам по перепродаже  и крупным потребителям;

  • разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости

оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и писем  и другую документацию;

  • снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку

вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных  оптовых торговцев.

Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем  продажи товаров производственными  и торговыми предприятиями, а  также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

Роль и назначение оптовой торговли, наиболее наглядно прослеживаются при  рассмотрении ее функций.

На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

  • интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнерами-

производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов  сбыта продукции;

  • оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат

труда через ценообразование;

  • организующую и регулирующую – по обеспечению рационального

построения и гармоничного функционированию экономической системы с помощью  импульсов, стимулирующих структурные  изменения.

Микроэкономические функции оптовой  торговли трансформируются на микроуровне  в разнообразные подфункции или  функции оптовых торговых предприятий. Среди них можно назвать следующие:

  • функция экономической интеграции территорий и преодоления

пространственного разрыва;

  • функция преобразования производственного ассортимента в торговый

ассортимент товаров;

  • функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на

товары;

  • функция сглаживания цен;
  • функция хранения;
  • функция доработки, доведения товара до требуемого качества, фасовки и

упаковки;

  • функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных

предприятий;

  • функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

Функции оптовой торговли можно  подразделить также на два вида: традиционные – главным образом  организационно-технические (организация  оптовой купли-продажи, складирования, хранения запасов, преобразования ассортимента товаров, их транспортировка) и новые  – возникающие под влиянием развития рынка. Развитие рыночных отношений  способствует возникновению новых  элементов в деятельности оптовых  предприятий. Например, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. В перечень специализированных услуг  входят консультации по эксплуатации товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию.

Информация о работе Анализ товаров в оптовой торговле