Анализ себестоимости Продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:21, реферат

Описание

До конца 1992 г., то есть до образования налоговой системы Российской
Федерации, работники финансовых органов были обязаны глубоко анализировать
выполнение заданий предприятиями и организациями по следующим показателям:
производство продукции в натуральном выражении, себестоимость продукции,
общая сумма прибыли, осуществление платежей в государственный бюджет,
выполнение плана поставок продукции производственно-технического на

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет и аудит.doc

— 258.00 Кб (Скачать документ)

|материальных  ресурсов           |           |                     |

|2. Снижение себестоимости       |-84,9      |-27,3                |

|отдельных изделий               |           |                     |

|3. Изменение плановой           |-58,3      |-50,6                |

|номенклатуры  и ассортимента     |           |                     |

|продукции                       |           |                     | 

    Реальной  можно считать экономию от  снижения  всех  затрат  на  1  руб.

выпущенной продукции 84,9 тыс. руб., в том числе материальных  -  27,3  тыс.

руб., при условии,  что  она  достигнута  за  счет  улучшения  использования

производственных  ресурсов.

    Для  выявления  резервов  снижения  производственных  затрат  необходимо

тщательно проанализировать выполнение плана  по  снижению  себестоимости  по

отдельным изделиям и видам продукции.

    На  основании   данных  организации  о  рентабельности  отдельных  видов

продукции составляется следующая таблица (табл. 4). 
 

                                                                   Таблица 4 
 

                   Выполнение плана снижения себестоимости

                        по отдельным видам продукции 
 

|Наименование   |Выработано   |Показатель          |Отклонение           |

|продукции      |продукции    |себестоимости       |фактической          |

|               |             |                    |себестоимости от     |

|               |             |                    |плановой             |

|               |             |по плану|фактически|на единицу|на  весь  |

|               |             |        |          |          |выпуск,  |

|               |             |        |          |продукции,|         |

|               |             |        |          |          |тыс.  руб.|

|               |             |        |          |руб., коп.|         |

|А              |1            |2       |3         |4         |5        |

|Изделие "А"    |14 864       |339,9   |336,5     |-3,4      |-50,5    |

|Изделие "Б"    |7 001        |643,1   |639,9     |-3,2      |-22,4    |

|Изделие "В"    |3 000        |79,0    |75,3      |-3,7      |-11,1    |

|Продукция      |1 060        |98,05   |98,96     |+0,91     |+9,6     |

|"Г"            |             |        |          |          |         |

|Прочая         |557          |96,18   |93,72     |-2,46     |-13,7    |

|продукция      |             |        |          |          |         |

|Итого          |х            |х       |х         |х         |-88,1    | 

    Примечание: 1) выработка продукции по  гр.  1  показана  в  натуральном

выражении (шт.), а  по гр. 2 и гр. 3 - себестоимость единицы изделия в руб.;

    2) данные  по гр. 5 = гр. 1 х гр. 4. Указанное  относится к изделиям "А",

"Б", "В";

    3) по  продукции "Г" и прочей  продукции:

    - по  гр. 1 выработка продукции показана  в стоимостном  выражении  (тыс.

руб.);

    - по  гр. 2 и гр. 3 показаны затраты   на  1  руб.  выпущенной  продукции

(коп.);

    - гр. 5 = гр. 1 х гр. 4 : 100. 

    Из рассмотрения  приведенных в табл. 4 данных можно  сделать  вывод,  что

при  общем  выполнении  плана  снижения  себестоимости  товарной   продукции

фактические затраты  по продукции "Г" оказались выше плана на 0,91 коп., а  в

пересчете на весь ее выпуск - на 9,6 тыс. руб. (1060 тыс. руб. х  0,91  коп.

: 100). Это - резерв  снижения себестоимости продукции.

    Сверхплановое   снижение  себестоимости  выпущенной  продукции  за  счет

структурных сдвигов  образуется в  результате  неравномерного  перевыполнения

плана  по  номенклатуре  и  ассортименту  при  неодинаковой   рентабельности

выпускаемой  продукции.  В  примере   (табл.   4)   снижение   себестоимости

выпущенной продукции  за счет структурных сдвигов  получено  главным  образом

за  счет  значительного  перевыполнения  плана  производства   по   наиболее

рентабельному изделию "А", что  было  видно  из  расчета  влияния  изменения

структуры  (номенклатуры  и   ассортимента)   продукции   на   себестоимость

выпущенной продукции. Увеличение выпуска  продукции  за  счет  изменения  ее

плановой структуры  на  442  тыс.  руб.  привело к снижению  себестоимости

выпущенной продукции  на 30,9 тыс. руб. В этом случае следовало  бы  ответить

на вопрос: была ли реализована данная продукция? 

    В составе  снижения затрат на 1 руб. выпущенной  продукции  в  результате

изменения структуры можно выделить влияние повышения качества  изделий.  Для

разграничения   влияния   этих   двух    факторов    выпущенная    продукция

корректируется  в плановых ценах  на  величину  надбавок  к  отпускным  ценам

организаций на продукцию  улучшенного качества. 

                3. Анализ себестоимости выпущенной  продукции. 

    Величина  себестоимости выпускаемой продукции  планируется в организациях

по калькуляционным  статьям затрат.  При  анализе  себестоимости  выпускаемой

продукции проверяется выполнение  плана  по  затратам  в  целом,  выявляются

причины полученной экономии или допущенного  перерасхода  по  каждой  статье

произведенных расходов в целях установления  резервов  дальнейшего  снижения

себестоимости продукции. 

    Такими  резервами могут быть:

    - снижение  норм расхода сырья и материалов;

    - экономия, образующаяся  от  замены  одних   видов  сырья,  материалов,

топлива другими, более прогрессивными;

    - сокращение  потерь от брака и отходов  производства;

    - более   полное  использование в производстве  вторичных ресурсов  и

попутных продуктов;

    -  повышение   производительности   труда   и   экономное   расходование

заработной платы;

    - улучшение  качества продукции. 

    В организациях  имеются данные о плановой  и  фактической  себестоимости

выпущенной продукции, то есть  объем  продукции,  фактически  произведенный,

представлен в  ценах плана  и  факта,  что  помогает  выявлять  отклонения  и

раскрывать  уровень  изменения  самих   затрат   независимо   от   имеющихся

структурных сдвигов  в выпуске продукции. 

    Проанализируем   себестоимость    фактически    выпущенной    продукции

организации на основании  ранее представленной табл.  5  "Себестоимость  всей

выпущенной продукции  по статьям затрат". 
 

                                                                   Таблица 5 
 

                   Себестоимость всей выпущенной  продукции

                              по статьям затрат 

                                                                 (тыс. руб.)

|Статьи затрат   |N     |Себестоимость|Фактический  выпуск          |Отклонение|

|                |строки|             |продукции                   |          |

|                |      |выпущенной   |                            |от плана  |

|                |      |продукции    |                            |          |

|                |      |по плану     |                            |(гр. 3 -  |

|                |      |             |                            |          |

|                |      |             |                            |гр. 2)    |

|                |      |             |по плановой  |по           |          |

|                |      |             |себестоимости|фактической  |          |

|                |      |             |             |себестоимости|          |

|А               |Б     |1            |2            |3            |4         |

|Сырье и         |1     |1 414        |1 474        |1 408        |-66       |

|материалы       |      |             |             |             |          |

|Возвратные      |2     |(-)33        |(-)35        |(-)41        |(-)6      |

|отходы          |      |             |             |             |          |

|Покупные        |3     |6 584        |6 868        |6 878        |+10       |

|изделия,        |      |             |             |             |         |

|полуфабрикаты   |      |             |             |             |          |

|и услуги        |      |             |             |             |          |

|сторонних       |      |             |             |             |          |

|организаций    |      |             |             |             |          |

|производствен-  |      |             |             |             |          |

|ного            |      |             |             |             |          |

|характера       |      |             |             |             |          |

|Топливо и       |4     |76           |80           |80           |-         |

|энергия на      |      |             |             |             |          |

|технологичес-   |      |             |             |             |          |

|кие цели        |      |             |             |             |          |

|Заработная      |5     |806          |840          |850          |+10       |

|плата произ-    |      |             |             |             |          |

|водственных     |      |             |             |             |          |

|рабочих         |      |             |             |             |          |

|Дополнительная  |6     |80           |84           |73           |-11       |

|заработная      |      |             |             |             |          |

|плата произ-    |      |             |             |             |          |

|водственных     |      |             |             |             |          |

|рабочих         |      |             |             |             |          |

|Единый          |7     |171          |178          |177          |-1        |

|социальный      |      |             |             |             |          |

|налог           |      |             |            |             |          |

|Расходы на      |8     |192          |201          |200          |-1        |

Информация о работе Анализ себестоимости Продукции