Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: провести анализ показателей рентабельности предприятия Соль-Илецкое ММПП ЖКХ.
Задачи данной курсовой работы состоят в следующем:
 рассмотреть теоретические аспекты показателей рентабельности предприятия, и их виды
 дать организационно-экономическую характеристику Соль-Илецкому ММПП ЖКХ;
 провести анализ показателей рентабельности Соль-Илецкого ММПП ЖКХ;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 5
1 Общие понятия рентабельности…………………………………………. 7
1.1 Определение рентабельности………………...………………………….. 7
1.2 Показатели рентабельности…………………………………………..…. 8
1.3 Виды рентабельности………………………………………………...….. 11
2 Анализ показателей рентабельности на примере Соль-Илецкого
ММПП ЖКХ…………………………………………………………………….. 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйственной дея-тельности Соль-Илецкого ММПП ЖКХ……………………………………….. 14
2.2 Анализ рентабельности Соль-Илецкого ММПП ЖКХ………………. 18
2.3 Анализ рентабельности производства продукции……………………. 20
2.4 Анализ рентабельности продаж………………………………………… 24
2.5 Анализ рентабельности собственного капитала……………..………… 26
2.6 Анализ рентабельности важнейших видов услуг………………….....… 30
Заключение………………………………………………………………………. 32
Список использованных источников…………………………………………… 34

Работа состоит из  1 файл

рентабельность.docx

— 111.49 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..

5

1        Общие понятия рентабельности………………………………………….

7

1.1      Определение  рентабельности………………...…………………………..

7

1.2      Показатели  рентабельности…………………………………………..….

8

1.3     Виды рентабельности………………………………………………...…..

11

2        Анализ показателей рентабельности на примере Соль-Илецкого

ММПП ЖКХ……………………………………………………………………..

14

2.1    Организационно-экономическая характеристика хозяйственной деятельности Соль-Илецкого ММПП ЖКХ………………………………………..

14

2.2     Анализ рентабельности Соль-Илецкого ММПП ЖКХ……………….

18

2.3     Анализ рентабельности производства продукции…………………….

20

2.4     Анализ рентабельности продаж…………………………………………

24

2.5     Анализ рентабельности собственного капитала……………..…………

26

2.6      Анализ рентабельности важнейших  видов услуг………………….....…

30

Заключение……………………………………………………………………….

32

Список использованных источников……………………………………………

34

Приложение А  Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009г………………….

36

Приложение Б  Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010г…………………..

37

Приложение В  Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011г…………………..

38

Приложение Г  Отчет о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2009г………………………………………………………………….….....

 

39

Приложение Д  Отчет о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2010г……………………………………………………………………….

 

41

Приложение Е  Отчет о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2011г………………………………………………………………….……

 

43

   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью любого предприятия является прибыль, как важнейший показатель деятельности организации, однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием  своих ресурсов, огромное значение также имеет, какие средства были вложены для получения этой прибыли. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам.

      Рентабельность  – показатель, который четко отражает  эффективность деятельности предприятия, рациональность использования  предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).

Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получение  прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции, и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Для получения максимальной прибыли и избежание банкротства необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных  показателей.

Аналитические данные более полезны, если они выражены в виде соотношений различных видов активов и пассивов. Динамика таких соотношений со всех сторон характеризует деятельность организаций. Данные соотношения и представляют собой относительные коэффициенты. Коэффициенты можно разбить на группы, характеризующие рентабельность, деловую активность, финансовое положение организации, состояние организации на рынке ценных бумаг. На основе данных бухгалтерской отчетности могут быть рассчитаны десятки коэффициентов. Для решения возникшего вопроса обычно достаточно бывает рассчитать несколько коэффициентов из множества возможных, их выбор определяется целью того или иного исследования.

В данной курсовой работе будет более подробно рассмотрена рентабельность, как основной показатель эффективности работы предприятия. В современных рыночных условиях этот вопрос является наиболее актуальным, т.к. показывает финансовый результат деятельности организации.

Цель  курсовой работы: провести анализ показателей рентабельности предприятия Соль-Илецкое ММПП ЖКХ.

Задачи данной курсовой работы состоят  в следующем:

  • рассмотреть теоретические аспекты показателей рентабельности предприятия, и  их виды
  • дать организационно-экономическую характеристику Соль-Илецкому ММПП ЖКХ;
  • провести анализ показателей рентабельности Соль-Илецкого ММПП ЖКХ;
  • предложить резервы увеличения рентабельности.

При написании  данной работы использовались научные  труды, монографии ученых и экономистов, а также первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и  материалы отчетности предприятия Соль-Илецкое ММПП ЖКХ за 2009-2011 гг.

Исследование  проводилось с использованием следующих  общенаучных методов: метод сравнения, группировки, метод построения аналитических таблиц, методы чтения и анализа бухгалтерской отчетности, метод относительных величин.

1. Общие понятия рентабельности

1.1 Определение рентабельности

 

        В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов [5, С 25-26].

      По мнению других авторов рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы. 

 Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска.  Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности капитала, как вознаграждение за риск, сопоставляется прибыль с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли.       Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.

По значению уровня рентабельности можно оценить  долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на  инвестиции. Для долгосрочных кредиторов  инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.

Устанавливая  связь между суммой прибыли и  величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

 

1.2 Показатели рентабельности

 

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций [5, С 28-30].

Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
  2. показатели, характеризующие прибыльность продаж;
  3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли [6, С 105-107].

 

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения прибыли от реализации  или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции, формулы (1) или (2):

 

, (1)

                                                (2)

 

где Rз - рентабельность производственной деятельности;

Прп – прибыль от реализации;

ЧП – чистая прибыль от основной деятельности;

З – сумма затрат по реализованной продукции.

 

Рентабельность производственной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции, формулы (3) или (4):

 

                                             ,                                              (3)

                                                 (4)

 

где Rоб – рентабельность продаж;

Прп – прибыль от реализации;

ЧП – чистая прибыль от основной деятельности;

            В – сумма полученной выручки.

 

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестиционного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного капитала и т. д, формулы (5) или (6):

 

                                                                                             (5)

                                                 (6)

где RKL –рентабельность (доходность) капитала;

БП – балансовая прибыль;

ЧП – чистая прибыль от основной деятельности;

KL – среднегодовая стоимость всего инвестированного капитала.

 

1.3 Виды рентабельности

 

 Рентабельность  бывает следующих видов:

- общая рентабельность объединений, предприятий определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств и рассчитывается по формуле (7):

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия