Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Содержание

Введение 3
1 Задачи и информационное обеспечение анализа 4
2 Анализ динамики и выполнения плана производ­ства
и реализации продукции 5
3 Анализ ассортимента и структуры продукции 10
4 Анализ качества произведенной продукции 15
5 Анализ ритмичности работы предприятия 19
6 Анализ факторов и резервов увеличения выпус­ка
и реализации продукции 21
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 31.76 Кб (Скачать документ)

Сорт продукции

Цена за 1 туб, тыс. руб.

Выпуск продукции.туб

Стоимость выпуска, млн руб.

план

факт

план

факт

по цене I сорта

План

факт

I

II

III

6000

5000

2500

2880

1728

1152

3528

1008

504

17280 8640

2880

21168 5040

1260

17280 10368 6912

21168 6048 3024

Итого

5000

5760

5040

28800

27468

34560

30 240

 

Вторая задача анализа - определение  влияния качества продукции на стоимостные  показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (), выручку от реализации продукции () и прибыль (). Расчет производится следую­щим образом:

 

 

 

где  и  - соответственно цена изделия до и после измене­ния качества;

       и  - соответственно  уровень себестоимости изделия  до и после изменения качества;

       - количество  про­изведенной продукции повышенного  качества;

       - объем  реализации продукции повышенного  качества.

    Если предприятие  выпускает продукцию по сортам  и про­изошло изменение сортового  состава, то вначале необходимо  рассчитать, как изменились средневзвешенная  цена и среднев­звешенная себестоимость  единицы продукции, а затем  по при­веденным выше алгоритмам  определить влияние сортового  сос­тава на выпуск товарной  продукции, выручку и прибыль  от ее реализации.

   Средневзвешенная  цена рассчитывается следующим  образом:

 

 

 

 

 

Расчет влияния сортового  состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении  можно произвести по всем четырем  способам, описанным в предыдущем параграфе, которые применяются  при анализе структуры производства продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных раз­ниц (табл. 4.3).

Таблица 4.3

Влияние сортового состава  продукции на объем выпуска

изделия А в стоимостном  выражении

 

Сорт

продукции

Оптовая цена

1 туб, тыс. руб.

Структура продукции, %

Изменение средней

ЦЕНЫ ЗА СЧЕТ

структуры, тыс. руб.

план

факт

+, -

1

2

3

6000

5000

2500

50

30

20

70

20

10

+20

-10

-10

+1200

-500

-250

Итого

5000

100

100

X

+450

 

В связи с улучшением качества продукции (увеличением до­ли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли про­дукции II и III сортов) средняя  цена реализации по изделию А выше плановой на 450 тыс. руб., а стоимость  всего фактическо­го выпуска - на 2268 млн руб.(450 тыс. руб. х 5040 туб).

Аналогичные расчеты делают по всем видам продукции, по ко­торым установлены сорта, после чего результаты обобщаются.

Косвенным показателем качества продукции явля­ется брак. Он делится  на исправимый и неисправимый, внут­ренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака  ведет к повышению себестои­мости продукции, уменьшению объема товарной и реализован­ной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают  динамику брака по абсолютной сумме  и удельному весу в общем выпуске  товарной продукции;

определяют потери от брака:

 

млн. руб.

1. Себестоимость забракованной  продукции                                                             500

2. Расходы по исправлению  брака                                                                                80

3. Стоимость брака по  цене возможного использования                                         150

4. Сумма удержаний с  виновных лиц                                                                          10

5. Потери от брака (п.1 + п.2 - п.З - п.4)                                                                    420

 

Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический  уровень рентабельности. В нашем  примере стоимость то­варной  продукции в действующих ценах  составляет 104 300 млн руб., а ее себестоимость - 84 168 млн руб. Отсюда фактический  уровень рентабельности равен +23,9 % (104 300-84 168)/84 168 х 100). Это означает, что  фактический уровень цены выше себестоимости  продук­ции в 1,239 раза. Потери же товарной продукции равны 420 х 1,239 = 520,4 млн  руб., или 0,5 % от стоимости фактического выпуска...

 

 

Отзывы об этой работе:

Эта работа мне очень помогла, все изложено именно в том виде,в  котором мне нужно было. И примеры  помогают понять лучше.

11.11.2010 20:47:55 людмила 

 

 

Где в Рунете можно скачать  эту работу (и прочесть её целиком), указано в начале.


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции