Анализ экономической эффективности производства культур растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:00, контрольная работа

Описание

Понятие «документооборот», нормативно-методическая регламентация.
Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.
Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.
Материалы исследования позволили включить в Основные

Содержание

15. Организация документооборота.........................................................3
44. Классификация счетов по назначению и структуре. Финансово-результатные и забансовые счета…………………………………….…7
69. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»……………………12
Задача № 7..................................................................................................15
Список используемой литературы...........................................................23

Работа состоит из  1 файл

теория бух учета.doc

— 397.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное Агентство по Сельскому Хозяйству

 ФГОУ  ВПО Кубанский Государственный 

Аграрный  Университет

Анапский  филиал 
 

К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я  Р А Б О Т  А

по дисциплине

Теория  бухгалтерского учета 
 
 
 

                    Выполнила: Студентка I курса

                                                 заочного отделения

      группы 13

                                Ковалева Алеся Александровна

                               Преподаватель:  Черненко О.В.

             

                                                            
 
 
 
 
 

г.Анапа 2009 г. 

Содержание: 

15. Организация  документооборота.........................................................3

44. Классификация счетов по назначению и структуре. Финансово-результатные и забансовые счета…………………………………….…7

69. Федеральный  закон «О бухгалтерском учете»……………………12

Задача № 7..................................................................................................15

Список используемой литературы...........................................................23  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

  Понятие «документооборот», нормативно-методическая регламентация.

    Документооборот  - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

    Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.

     Документооборот  является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только  инстанции движения документов, но и скорость этого движения.

     Материалы  исследования позволили включить  в Основные положения ЕГСД  принципы организации движения  документов, т.е. теоретические основы  организации документооборота:

· оперативность  движения;

· единообразный  порядок прохождения однотипных категорий документов;

· однократность  операций одинакового целевого назначения;

· исключение лишних инстанций (каждое перемещение документа  оправдывается только деловой необходимостью).

Материалы исследования позволили включить в Основные положения  ЕГСД принципы организации движения документов, Т.е. теоретические основы организации документооборота:

· оперативность  движения;

· единообразный  порядок прохождения однотипных категорий документов;

· однократность  операций одинакового целевого назначения;

· исключение лишних инстанций (каждое перемещение документа оправдывается только деловой необходимостью).

    Кроме того, в Основные положения ЕГСД включены и практические правила по организации движения документов и технологии их обработки применительно к основным документопотокам, правила доставки и передачи документов, методика учета документооборота. Основные положения ЕГСД, таким образом, были первым нормативным документом, определившим теоретические и практические основы организации движения документов. Главное правило документооборота - оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени и труда. Реализовать это правило в конкретных учреждениях можно путем четкой регламентации путей прохождения документов, в ходе которой проверяется обусловленность всех операций, целесообразность всех перемещений. Регламентация должна была проводиться путем разработки инструкций по делопроизводству, где устанавливаются схемы движения основных документопотоков, а также пути прохождения отдельных видов документов (наиболее важных для деятельности организации).

  В период разработки Основных положений ЕГСД исследователи исходили из необходимости организации только традиционных (бумажных) документов. Как и в других странах, у нас в тот период совершенствование приемов и методов работы с машиночитаемыми документами проводилось независимо и без связи с этими процессами. Во многих прикладных разработках, связанных с созданием АСУ, целью изучения документопотоков было повышение эффективности электронной обработки данных в вычислительных центрах. Такие работы широко проводились на Западе и у нас в ЦЭМИ АН СССР.

   Разработка Основных положений ГСДОУ не принесла значительных изменений в концепцию движения документов. Хотя как раз на рубеже 1980-х годов во всем мире начинает активно обсуждаться вопрос об интеграции нетрадиционной документации, в том числе и машиночитаемой, в сложившиеся системы управления документами. Исследователи при этом исходили из тех же задач, которые ставились при управлении документами - совершенствование делопроизводства и создание условий для передачи документов на архивное хранение. Эта интеграция предполагала:

· объединение  различных источников документной  информации в единую сеть;

· организацию  документов с различными носителями на основе общей классификационной схемы;

· устранение дублирования информационных и документационных потоков;

· унификацию приемов  работы с документами.

    В Основные  положения ГСДОУ включены правила  приёма обработки поступающих  и отправляемых документов, их передачи и учета. Направления движения документов и инстанции закрепляются в схемах прохождения документопотоков или отдельных категорий документов (например, распорядительных) которые включают все пункты обработки документов. (в том числе и автоматизированные). Схемы разрабатываются службой делопроизводства и утверждаются руководством организации. Эти схемы могут существовать как приложение к инструкции По работе с документами или в виде приказа руководителя. Изначальную основу, документооборота отражают такие организационные документы, как устав, положения, приказы о распределении обязанностей, организационная структура учреждения, а в инструкции по работе с документами они закрепляются вторично.

    Таким образом, документооборот учреждения представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства.

  Основные правила  организации документооборота в учреждении.

    Движение документов с момента их получения (создания) и до момента завершения их исполнения (отправки или сдачи в дело) образует документооборот предприятия (ГОСТ Р 51141-98). Порядок движения документов определяется схемой документооборота. При разработке схемы документооборота принимаются во внимание положения инструкции по делопроизводству, должностной инструкции ответственного за делопроизводство, а также табеля унифицированных форм документов предприятия. Указанная схема закрепляет организацию взаимосвязанного и взаимосогласованного движения документов (документированной информации) по трём основным каналам (документационным потокам), предназначенных, соответственно , для входящих, исходящих и внутренних документов, между должностными лицами и структурными подразделениями предприятия (т.н. внутренний контур документооборота), а также между предприятием и прочими субъектами делопроизводства (т.н. внешний контур документооборота).

  Подчеркну, что в соответствии со схемой документооборота устанавливается единый порядок движения как традиционных (бумажных), так и электронных документов. Проект схемы разрабатывается ответственным за делопроизводство или иным должностным лицом предприятия, после чего утверждается руководителем предприятия.

  Соблюдение порядка движения документов, предусмотренного схемой, способствует обеспечению рационального документооборота предприятия, основными принципами которого являются:

· централизация, когда общее управление документационными  потоками осуществляет одно лицо - ответственный за делопроизводство;

· экономичность, когда обеспечивается мотивированное сокращение протяжённости маршрута движения документа и на этой основе достигается экономия материальных, информационных и временных ресурсов;

· функциональность, когда движение документов, как правило, «привязывается» к процессам их подготовки (исполнения) должностными лицами (структурными подразделениями) в пределах предоставленных им полномочий по работе с документами;

· унификация, когда  одни и те же виды (группы) документов, как правило, перемещаются в соответствии с едиными правилами;

· открытость, когда  должностным лицам и структурным  подразделениями предприятия обеспечивается постоянный доступ к документированной  информации в соответствии с их фактическими потребностями (реализация данного принципа осуществляется с учётом конфиденциальности части документированной информации, имеющейся в распоряжении предприятия);

· гибкость, когда  организацию работы с отдельными видами документов и стандартные  маршруты их движения могут по решению уполномоченных должностных лиц предприятия вноситься мотивированные изменения временного характера в целях сокращения сроков прохождения документов.

   

44.Классификация  счетов по назначению и структуре. Финансово-результатные и забансовые счета. 

   По назначению и структуре счета бухгалтерского учета можно классифицировать следующим образом:

  • основные счета;
  • регулирующие счета;
  • распределительные счета;
  • калькуляционные счета;
  • сопоставляющие счета.

    Основные счета бухгалтерского учета предназначены для контроля за наличием и движением имущества организации по составу, размещению и источникам его образования. Различают основные активные, пассивные и активно-пассивные счета.

   Основные активные счета применяются для учета и контроля основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов и денежных средств, а также расчетов с дебиторами.

   Основные пассивные счета применяются для учета изменения капиталов, фондов, полученных займов, кредитов, обязательств организации и расчетов с кредиторами.

   Основные активно-пассивные счета предназначены для учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

    Регулирующие счета бухгалтерского учета предназначены для уточнения и регулирования оценки отдельных объектов имущества и источников его образования, учитываемых на основном счете. Регулирующие счета не имеют самостоятельного значения и применяются только с основным счетом. По способу уточнения оценки различают контрарные, дополнительные и контрарно-дополнительные счета.

   Контрарный регулирующий счет уменьшает остаток имущества на основном счете на сумму своего остатка, при этом контрарный активный счет (контрактивный) используется для уточнения остатка основного активного счета, уменьшает его сальдо на сумму своего сальдо, а контрарный пассивный счет (контрпассивный) используется для уточнения сумм источников имущества, учитываемых на основных пассивных счетах, остаток по контрпассивному счету уменьшает размер источника основного пассивного счета. В настоящее время в Плане счетов есть только контрактивные счета 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов». Контрпассивных счетов нет.

   Дополнительные регулирующие счета в противоположность контрарным счетам увеличивают имущество на основных счетах на сумму своего остатка. Дополнительные активные счета увеличивают на сумму своего сальдо остаток основного активного счета, дополнительные пассивные счета увеличивают соответственно остаток основного пассивного счета.

  Контрарно-дополнительные счета могут как уменьшать, так и увеличивать оценку объектов основных счетов. Если на основном балансовом счете проводки делаются методом дополнительной записи, контрарно-дополнительный счет выступает в качестве дополнительного регулирующего счета, и наоборот, если проводки делаются методом красного сторно, контрарно-дополнительный счет выступает в качестве контрарного счета.

Информация о работе Анализ экономической эффективности производства культур растениеводства