Анализ хояйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:44, дипломная работа

Описание

Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Содержание

Введение ..3
Глава 1. Методологические основы организации учета в розничной
торговле
1.1.Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле…...….5
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
ТК «На Советской»
2.1. Общая характеристика магазина ..8
2.2. Основные элементы учетной политики организации……………….….9
2.3. Материально-техническая база магазина 13
2.4. Организация хозяйственных связей 16
2.5. Общая характеристика ассортимента продукции 19
2.6. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25
Глава 3. Анализ и влияние ассортимента товаров на коммерческую деятельность торгового предприятия (на примере СМС)
3.1. Анализ структуры товарооборота 27
3.2. Анализ ассортимента товаров бытовой химии 36
3.3. Анализ ассортимента стиральных порошков 47
Заключение 56
Список литературы 57

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ экономный.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, в отделе бытовой химии  довольно много товаров, различных  торговых марок. Далее определим долю каждой товарной группы в общем объеме товарооборота по этому отделу.

      Товарооборот  по отделу бытовой химии составляет 305 924,9 рублей.  Как уже говорилось выше, в этом отделе продаются различные  сувениры, разделочные доски, скатерти и так далее, которые не входят в анализ. Их доля в товарообороте составляет 14% (43 012,9 руб.), следовательно, 86 % (262 912 руб.) приходится на товары бытовой химии.

      Основными поставщиками этого отдела являются:

      ЗАО ТД ДМС, который предоставляет товары следующих торговых марок: "Мистер Мускул", "Камей", "Бленд-а-мед", "Блендекс", "Сейфгард", "Ариэль", "Миф", "Тайд", "Ленор", "Фейри", "Комет", "АС", "Пантин", "Уош энд гоу", "Хед энд Шолдерс", "Шамту", "Хербел Эсенсес", "Олдейс";  

      ЧП  Гопфауф – "Ajax", "Luxus", "Палмолив", "32 норма", "Колгейт", "Лесной бальзам", "Фтродент", "РоКолор", "Золушка", "Капля Сорти", "ТриМакс", "Апрель", "Био-С", "Лотос рекорд", "Эффект", "Чистая линия";

      Торговая  компания ГРЭЙ является поставщиком "Силит", "Ваниш", "Босс", "Дося", "Омо", "Волшебница", "Доместос", "Пепсодент", "Нивея", "Dave", "Тимотей", "Сансилк", "Руское поле";

      ООО Юнис предоставляет "Биолан", "Перышко", "TreeTime", "Русская баня", "Семейная", "Фтородент", "Пародонтол", "Эстель", "Прелесть";

      ЧП  Ильина – "Глиз Кур", "Шаума", "Линда", "Силка", "Фа", "Тоник", "ЛондеКолор", "Палетт", "Маклинз", "Аквафреш", Лонда", "Дива", "Милена";

      ООО Виватон – "Рецепты бабушки  Агафьи", "Дентавит", "Перокси", "Катри-3", "Йогуртовый шампунь", "Волшебная плита";

      ООО Санг-О является поставщиком "Персил", "Ласка", "Дени", "Лоск", "Пемос", "Хенко", "Пемолюкс", "Bref";

      ООО Акра предоставляет  "Солнышко", "Эльсев", "Фруктис", "Сарма";

      ООО Диана косметика – "Серебряная роса";

      ЧП  Зданович – "Маркел";

      ООО Леди плюс – "Белла", туалетную бумагу;

      ЧП  Стрельников – "Флорена", "Хербина", "Garden Line", "Сенсив";

      ООО Эйс Трейд предоставил подарочные наборы.

      Доля  каждого поставщика в товарообороте  товаров бытовой химии представлена на рисунке 3.9.

 

Рис.3.9. Доля поставщиков в товарообороте отдела бытовой химии 
 

      Лидером среди поставщиков является ЗАО  ТД ДМС его доля составляет 25 %, всего  на два процента отстает от него ЧП Гопфауф, и на третьем месте  ООО Юнис у него 15%. Последнее место  занимает ЧП Зданович и ООО Эйс  Трейд.

 Теперь рассмотрим, какую долю занимает каждая товарная группа в  товарообороте и в прибыли отдела бытовой химии, именно это представлено на рисунке 3.10. 
 

Рис. 3.10. Доля групп товаров в товарообороте и в прибыли отдела бытовой химии 

      Из  представленного рисунка видно, что большую часть товарооборота занимают стиральные порошки, их доля составляет 16%, на один процент меньше у зубных паст, 12% товарооборота занимают шампуни, у мыла –  11%. Средства женской гигиены имеют 8%, далее идут моющие средства, у них 7%, доля чистящих средств составляет 5%.  4% от товарооборота принадлежит салфеткам и туалетной бумаге. Гели для душа, бальзамы, кондиционеры имеют по 3%, а освежители воздуха, пена и соль для ванны, краска для волос и кондиционер для белья всего лишь 2%. И меньше всего процентов (1%) у отбеливателя,  мочалок, губок и лака для волос. И практически незаметны продажи (0%) пятновыводителя и антистатика.

      А если посмотреть какую прибыль приносит каждая товарная группа, то получается, что наибольшую прибыль приносят зубные пасты, их доля в прибыли отдела бытовой химии составляет 18%. От реализации стиральных порошков магазин имеет 16% прибыли отдела, а от продажи шампуня – 13%.  Продажа мыла приносит 9% от общей прибыли товаров бытовой химии, далее идут средства женской гигиены, их процент равен 8.   7% у моющих средств. Чистящие средства и бальзамы приносят по 4% каждый. Салфетки, гели для душа, освежители воздуха, краска для волос – по 3%. По два процента у кондиционеров для белья, пены для ванны и туалетной бумаги. Всего один процент  прибыли отдела бытовой химии занимают губки, мочалки, отбеливатели и лаки для волос. Доля в прибыли антистатиков и пятновыводителей, так же как и в структуре товарооборота, незаметна.

      Таким образом, одинаковые доли и в товарообороте и в прибыли имеют большинство товаров бытовой химии. Зубные пасты, шампуни, бальзамы для волос, освежители воздуха и краски для волос имеют больший процент в структуре прибыли, чем в товарообороте, а чистящие средства, мыло, салфетки и туалетная бумага наоборот, то есть их доля в товарообороте больше, чем в прибыли.

      Далее, более подробно рассмотрим каждую из групп товаров бытовой химии.

      В группе антистатиков присутствует всего  лишь одна торговая марка – "Лира",  количество проданных позиций за март составляет 31 шт.

      Следующая группа – губки и мочалки, здесь  больше всего было продано губок  для посуды с вырезом (11 упаковок по 5 шт.), меньшим спросом пользуются  губка для посуды металлическая  и просто губка для посуды, в  каждой упаковке по 3 шт. – продано всего одна упаковка. В товарообороте и в прибыли среди всех губок большую долю занимают губки для посуды с вырезом 5 шт., а меньшую – губка для посуды металлическая 3шт.

      В группе кондиционеров для белья  лидером продаж является торговая марка "Ленор", продано 49 шт., а кондиционера "Весна" за март реализовано всего 7 шт – это наименьшее количество среди товаров этой группы. Больше товарооборота и прибыли магазину среди кондиционеров приносит также "Ленор", меньшую долю в товарообороте занимает "Весна", а в прибыли меньшая доля принадлежит "Золушке".

      Среди отбеливателей наибольшее количество (126 шт.) было продано "Белизны", наименьшее – "Универсаль" (5 шт.). При этом большую долю и в товарообороте  и в прибыли занимает отбеливатель АСЕ. Последнее место в структуре товарооборота и в структуре прибыли занимает "Перокси".

      Следующая группа – это пятновыводители, которая  представлена всего лишь тремя торговыми  марками. Лидером продаж, товарооборота  и прибыли в этой группе является Vanish. Меньшую долю и в товарообороте и в прибыли занимает Boss, за март месяц этого пятновыводителя было продано всего 2 шт.

      В группе моющих средств выделены следующие  товарные подгруппы:

  • Средства для мытья посуды. Среди этой группы наибольшим спросом пользуется торговая марка "Золушка",  в марте было продано 106 шт, на втором месте "Капля Сорти" (98 шт.), на третьем – "Фейри" (72 шт.), и на последнем месте – "Сарма" (1шт). В товарообороте и в прибыли наибольшую долю занимает "Фейри", а наименьшую –  "Дакси".
  • Средства для чистки сточных труб. Здесь лидером продаж является торговая марка "Три крота", этого средства было продано 43 шт., меньше всего продали "Мистер мускул" – 4 шт. В товарообороте и в прибыли также лидером является "Три крота", а меньшая доля принадлежит "Мистер Мускул".
  • Средства для чистки ковров. Наибольшим спросом среди средств для чистки ковров пользуется "Коврон", этого средства было продано 8 шт., а наименьшим спросом – "Капля" и "Универсаль", продано по 1 шт. "Коврон" также занимает большую долю и в товарообороте и в прибыли, а "Капля" – наименьшую.
  • Средства для мытья стекол. В этой группе "Мистер мускул" является наиболее популярным (25 шт. продано), он же занимает первое место и в товарообороте и в прибыли. Наименьшим спросом пользуется "Ajax", а в товарообороте самая маленькая доля принадлежит "Секунде". 
  • Средство от накипи и ржавчины. Здесь лидером продаж, товарооборота и прибыли является "Комет антиржавчина", а самым непопулярным в продаже, в товарообороте и в прибыли – "Мистер мускул".
  • Средства для туалета и ванны. Наибольшим спросом среди средств для туалета пользуются запасные блоки для туалета, на втором месте гель "Bref". В товарообороте и в прибыли большую долю занимает гель "Bref", наименьшую – средство для чистки унитаза "Luxos"и гель "Harpic".

      Самым популярным среди чистящих средств  является "Пемолюкс", этого средства было продано за март 2009 г. 238 шт., на втором месте находится "Доместос" (107 шт). Меньше всего продали чистящего средства "Обычный порошок" – 3 шт. Наибольшую долю в товарообороте занимает "Пемолюкс", а в структуре прибыли чистящих средств - "Доместос". Наименьшая доля и в товарообороте и в прибыли принадлежит "Обычному порошку".

      Среди зубных паст большим спросом пользуется "32 Норма ", продали 422 шт., на втором месте "Colgate" (395 шт.), а "Unident" – всего 1 шт.  В товарообороте, как и в прибыли, доля "32 Норма" самая большая. Самая маленькая доля в товарообороте принадлежит "Unident". Вообще никакой прибыли магазину не принесли зубные пасты "Знахарь" и "Мятная".

      В группе мыла наиболее продаваемым (266 шт.) среди туалетного мыла является "Сорти", на втором месте "Браво" (173 шт.), среди жидкого мыла – "Тон-тон" (10 шт.), а среди хозяйственного мыла – хозяйственное мыло 65% и 70%. Меньше всего пользуется спросом туалетное мыло "Дан", "Линда" и крем-мыло "Блеск", среди жидких мыл – "Клубника", а среди хозяйственных мыл – "Солнышко" и "Дуру". В общем товарообороте мыла наибольшая доля принадлежит хозяйственному мылу 60% и 70%, меньшая – мылу  "Дан", "Линда" и крем-мылу "Блеск". Наибольшую прибыль магазину из группы мыла приносит "Palmolive", никакой прибыли магазин не имеет от продажи мыла "Радуга", "Утро", "Савой", "Домашнее" (хозяйственное), "Бабушкино" (хозяйственное) и "Aromi e Colori".

      Следующая группа – освежители воздуха, здесь самый продаваемый освежитель "Симфония" (92 шт.), наименьшим спросом пользуется "Frost" – продано 8 шт. В товарообороте большую долю занимает "Глейд", он также приносит больше прибыли, нежели другие освежители. Меньшая доля и в товарообороте и в прибыли принадлежит "Frost".

      Среди пен для ванны популярностью  пользуется "Рецепты бабушки Агафьи", этой пены было продано 46 шт., она же занимает большую долю  и в товарообороте и в прибыли. Всего по одной штучке было продано пены "Palmolive", "Кантри-3" и "Dave". Меньшая доля в товарообороте принадлежит "Кантри-3", а в прибыли – "Русским травам".

      В группе пен для укладки волос всего две торговые марки, среди них спросом пользуется "Тафт", продали 7 шт., он же приносит больше прибыли, чем "Лонда".

      Среди лаков для волос наиболее продаваемым является "Прелесть" (43 шт.), он также занимает большую долю и в товарообороте, и в прибыли. Меньше всего было продано лака для волос "Локон" и в товарообороте он имеет самую маленькую долю.

      Следующая группа – это гели для душа, здесь самым популярным является "Палмалив", он же занимает наибольшую долю в товарообороте и приносит больше прибыли, чем другие товары этой группы. Всего по одной штучке было реализовано геля "Florena" и "Мэтр". В товарообороте меньшая доля принадлежит "Мэтру", а меньше всего прибыли приносит гель для душа "Русская баня".

      Далее идут краски для волос. В этой группе наиболее пользующаяся спросом является краска "Эстель", за месяц было продано 60 шт., и в товарообороте и в прибыли она занимает большую часть. Меньшая доля в товарообороте и в прибыли принадлежит краске "БиоТон", продали всего две шт.

        В группе бальзамы для волос наиболее продаваемым является "Флоралис" (47 шт.), ему также принадлежит большая часть и в товарообороте и в прибыли. Меньшим спросом пользуется "Маркелл", всего один бальзам был продан за месяц, соответственно в товарообороте и в прибыли ему принадлежит меньшая доля.

      Среди кондиционеров для волос больше покупают кондиционер "Herbal Essences" (14шт.), меньше – "Клинар". В товарообороте и в прибыли они соответственно занимают большую – "Herbal Essences", а меньшую – "Клинар".

      В группе женских средств гигиены  наиболее популярны гигиенические прокладки "Белла", их было продано за месяц 254 шт., в товарообороте они также занимают наибольшую долю. Меньшим спросом пользуются "Molped", продано 5 шт. и в товарообороте они занимают меньшую долю. Однако прибыль магазину больше приносят прокладки "Олвейс". От продажи гигиенических прокладок "Keps", "Molped" и "Линда" магазин не имеет никакой прибыли.

      Следующая группа соль для ванны, здесь больше покупают соль торговой марки "Тон-тон" (28 шт.), в товарообороте эта соль занимает большую часть. Меньшим спросом пользуется соль "Elegance" (продано 9 шт.) и занимает меньшую долю и в товарообороте и в прибыли. А больше всего прибыли приносит "Фито" соль.

      В группе туалетной бумаги наибольшим спросом пользуется бумага "Люкс" (продано 412 шт.), она же имеет большую долю и в товарообороте. Меньшим спросом пользуется "Папер розовая", "Paloma" и "Вела", продано по одной, две и три соответственно. Самую маленькую долю в товарообороте занимает "Папер розовая". Большую прибыль из этой группы магазину приносит бумага "Зева". И совсем никакой прибыли гастроном не получает от продажи "Папер розовая", "56 см", "Комфорт", "Кошечка", "Люкс", "Макси плюс", "Ромашка", "Супер" и "Colours".

Информация о работе Анализ хояйственной деятельности