Анализ финансовых результатов и оценка эффективности функционирования организации на материалах ОАО "Брестский электромеханический за

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание

Цель работы – на основании экономического анализа обосновать и предложить к реализации мероприятия по повышению эффективности управления предприятием с целью оптимизации показателя прибыли.
В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: рассмотрена сущность и значение прибыли и рентабельности деятельности предприятия; произведен анализ прибыли от реализации продукции, чистой прибыли организации и рентабельности деятельности предприятия; выявлены неиспользованные возможности повышения прибыли и рентабельности предприятия.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал реально и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации
1.1 Экономическая сущность и значение прибыли и рентабельности деятельности организации
1.2 Источники информации и методика анализа финансовых результатов деятельности организации
1.3 Финансово-экономическая характеристика организации
2. Анализ прибыли и рентабельности деятельности организации
2.1 Анализ прибыли от реализации продукции
2.2 Анализ чистой прибыли организации
2.3 Анализ рентабельности деятельности организации
2.4 Выявление неиспользованных возможностей и экономическое обоснование резервов повышения прибыли и рентабельности деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

света.doc

— 638.00 Кб (Скачать документ)

Примечание - Источник: собственная разработка

По данным таблицы 2.9 можно заключить, что оотрицательное влияние на прибыль и рентабельность оказали изменение сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов. Положительное влияние оказало изменение налоговых отчислений, а также изменение состава источников финансирования капитала. Рассмотрим влияние факторов на рентабельность капитала (табл. 2.10).

Таблица 2.10 – Анализ влияния факторов на рентабельности капитала

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение

1

2

3

4

Рентабельность общего капитала относительно прибыли от реализации, %

11,9

16,3

4,4

Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала

2,12

1,54

-0,58

Рентабельность реализованной продукции, %

5,6

10,6

5,0

Изменение рентабельности общего капитала за счет:

 

 

 

а) коэффициента оборачиваемости совокупного капитала

 

 

-3,276

б) рентабельности реализованной продукции

 

 

7,676

Примечание - Источник: собственная разработка

Как видим, изменение коэффициента оборачиваемости совокупного капитала оказало отрицательное значение на рентабельность капитала, а вот показатель рентабельности реализованной продукции оказал положительное значение на рентабельность капитала.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства [7, с. 646]. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки и затрат на производство и реализацию.

Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия. 

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности организации вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.

В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращение, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляции, а, следовательно, эмиссии денег.

Показатели прибыли или убытка являются исходной позицией для определения уровня экономической эффективности субъекта хозяйствования. Высокий уровень экономической эффективности является сигналом для инвесторов о целесообразности совместной инвестиционной деятельности. Инвестиционная привлекательность, в свою очередь, способствует развитию производства, повышению конкурентоспособности продукции и, следовательно, увеличению прибыли.

Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. По­этому данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный систематизированный анализ формирования, распределения и использования прибыли, который позволяет выявить резервы увеличения прибыли.

Данные анализа показателей прибыли показали, что сумма налогооблагаемой при­были уменьшилась на 53 млн. руб. в 2009 году в сравнении с 2008 годом, достигнув в 2010 году значения 11046 млн. руб. На величину налогооблагаемой прибыли в 2008-2010 годах значительно повлияло сальдо от внереализационных операций и операционных доходов и расходов, которые на протяжении анализируемого периода имели отрицательную величину.

Анализ рентабельности показал, что все показатели рентабельности на конец анализируемого периода улучшили свои значения. Наибольшее увеличение достигнуто по рентабельности продукции (11,9 %) и рентабельности продаж (10,6 %). В условиях конкуренции товаров, работ, услуг на внутренних и внешних рынках сбыта снижение их себестоимости приобретает большое значение. В связи с этим у субъекта хозяйствования возникает потребность в совершенствовании внутрифирменного планирования, учета и изыскании резервов снижения себестоимости продукции (товаров, работ, услуг).

Резервы снижения себестоимости продукции были выявлены в следующих направлениях и мероприятиях:

-         завершение модернизации производственной линии

-         изменение условий хозяйствования (налоговое окружение)

-         оптимизация поставок сырья и материалов

-         ограничение выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск

-         повышения производительности труда

-         снижение удельного веса энергозатрат  в общей сумме себестоимости

-         нерациональное использование вспомогательных материалов

-         экономия затрат за счет рационального использования собственного транспорта

-         построение эффективной системы стимулирования труда

Таким образом, экономия ресурсов позволит ОАО «Брестский электромеханический завод» увеличить прибыль от реализации в общей.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Адаменкова С.И., Бурцева И.Н., Левкович А.О. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль. - Учебное пособие Мн.: ООО «Элайда», 2006. - 556 с.

2 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 416с.

3 Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 260с.

4 Вуколова Т.И. Управление финансами предприятия. Мн.: Изд-во «Мисанта», 2005.– 224 с.

5 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.

6 Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. – 656 с.

7 Ильин А.И. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. – 698 с.

8 Кондратьева Т.Н. Финансы предприятий в схемах и таблицах: учебное пособие. – Мн.: Вышэйш. шк., 2007. – 238 с.

9 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов. – Мн.: Вышэйш. шк., 2000. – 430 с.

10 Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга.- М.: Инфра-М, 2007. - 720 с.

11 Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. Организация производства на предприятиях отрасли. Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2007. – 130с.

12 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг - СПб.: «Питер»; 2002. – 209 с.

13 Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.;. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г. – 447с.

14 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учеб. пособие. - М.: 1998. – 342 с.

15 Экономика предприятия / Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ИНФРА-М 2008. – 487 с.

16 Экономика предприятия. / Под ред. Пелиха А.С. Ростов на Дону: «Феникс», 2002. - 416 с.

17 Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. М.: Юристъ, 2003. - 608 с.

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

50

 



Информация о работе Анализ финансовых результатов и оценка эффективности функционирования организации на материалах ОАО "Брестский электромеханический за