Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и их использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является теоретическое изучение формирования финансовых результатов, анализ использования прибыли и рентабельности на предприятии.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования финансовых результатов;
- провести анализ финансовых результатов в организации;
- выявить резервы увеличения прибыли в организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов 5
1.1. Понятие финансовых результатов и основные источники их формирования 5
1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 13
1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности 16
2. Анализ финансовых результатов 28
2.1. Общая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 29
2.3. Факторный анализ чистой прибыли 31
2.4. Факторный анализ прибыли от продаж 33
2.5. Анализ рентабельности 35
2.6. Анализ деловой активности и финансового цикла 38
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая робота фин рез-ты (1).docx

— 402.34 Кб (Скачать документ)
 

     Согласно  данным таблицы 2.2 основное положительное влияние на увеличение чистой прибыли предприятия оказало снижение себестоимости. Также положительное влияние, но гораздо менее значительное, оказало снижение прочих расходов и увеличение прочих доходов. Однако положительное влияние данных факторов было во многом нивелировано отрицательным влиянием снижения выручки от продаж.

2.4. Факторный анализ прибыли от продаж

 

     Факторный анализ прибыли от продаж выполним в разрезе видов продукции, включив  в него анализ влияния:

  • выручки;
  • себестоимости проданной продукции (работ, услуг);
  • коммерческих расходов;
  • управленческих расходов.

     Прибыль (убыток) от продаж можно исчислить  следующим образом:

     Пп = В – С – КР – УР,     (2.4)

где Пп – прибыль от продаж.

     Выручка – сложный фактор. Она оказывает  влияние на прибыль от продаж. В  свою очередь, на выручку оказывают  влияние цена и количество проданной  продукции.

     Для определения степени влияния  цены на величину прибыли от продаж воспользуемся формулой :

     ΔПп(ц)= ΔВц × Rп0,      (2.5)

где ΔПп(ц) – изменение прибыли от продаж за счет цены на продукцию;

     ΔВц  – показатель изменения выручки  от продажи под влиянием цены;

     Rп0  – рентабельность продаж в  базисном периоде в долях единицы.

     Изменение выручки от продажи под влиянием цены можно определить по формуле (6):

     ΔВц = В1 – (В1 : Jц),     (2.6)

где В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде;

     Jц  – индекс цены в долях единицы.

     Индекс  цены можно рассчитать по формуле:

     Jц  = (100% ± ΔЦ%) : 100%,     (2.7)

где ΔЦ% – прирост (снижение) цены на продукцию за анализируемый период, %.

     Влияние количества проданной продукции  на прибыль от продаж можно оценить  следующим образом:

     ΔПп (к)= [(В1 – В0) – ΔВц ] ×  Rп0,    (2.8)

где ΔПп(к) – изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «количество проданной продукции»;

     В0 – выручка от продажи продукции  в базисном периоде;

     Rп0  – рентабельность продаж в  долях единицы. 

     Влияние фактора «себестоимость проданной  продукции на прибыль от продаж»  необходимо оценить следующим образом:

     ΔПп (с)= В1 × (УС1 – УС0),      (2.9)

где ΔПп(с) – изменение прибыли от продаж за счет себестоимости проданной продукции;

     УС1  и УС0 – уровни себестоимости  продукции в выручке в отчетном и базисном периодах соответственно, в долях единицы.

     Влияние фактора «коммерческие расходы» на прибыль от продаж необходимо оценить  по аналогии:

     ΔПп(кр)  = В1 × (УКР1 – УКР0),    (2.10)

где ΔПп(кр) – изменение прибыли от продаж за счет коммерческих расходов;

     УКР1 и УКР0 – уровни коммерческих расходов в выручке в отчетном и базисном периодах соответственно в долях  единицы.

     Влияние фактора «управленческие расходы» на прибыль от продаж можно оценить по формуле:

     ΔПп(ур)  = В1 × (УУР1 – УУР0),    (2.11)

где ΔПп(ур) – изменение прибыли от продаж за счет управленческих расходов;

     УУР1  и УУР0 – уровни управленческих расходов в выручке в отчетном и базисном периодах соответственно, в долях  единицы.

     Результаты факторного анализа прибыли от продаж представим в аналитической таблице, аналогичной  таблице 2.3.

Таблица 2.3

Результаты  факторного анализа прибыли от продаж

п/п

Факторы, влияющие на прибыль от продаж Изменение результирующего  показателя, тыс. руб.
1.

2.

3.

4.

5.

Влияние цены

Влияние себестоимости

Влияние количество проданной продукции

Влияние управленческих расходов

Влияние коммерческих расходов

3893 – (3893 : 1,12) х 0,1643 = 68,53

3893 х  -(0,8030 – 0,8357) = 127,30

(3893 –  4997) – 417,11 х 0,1643 = -249,92

0

0

  Общее изменение  прибыли (убытка) от продаж отчетного  периода -54
 

     Согласно  данным таблицы 2.3, влияние цены и себестоимости на прибыль от продаж ООО «Метель» в анализируемом периоде было положительным, однако в связи с сокращением количества оказанных услуг прибыль от продаж снизилась на 54 тыс.руб.

2.5. Анализ рентабельности

 

     Рентабельность  – показатель результативности.

     Результаты  анализа показателей рентабельности представлены в таблице 2.4.

      Таблица 2.4

Динамика  показателей рентабельности, %

Наименование  показателей

рентабельности

Базисный

период

2009г.

Отчетный

период

2010 г.

Абсолютное  изменение Относительное изменение Экономический смысл 

показателя

темп  роста темп при-роста
1 2 3 4 5 6 7
Рентабельность  продаж (R1) 16,43 19,70 3,27 119,92 19,92 Показывает, сколько  прибыли приходится на рубль выручки  от продажи продукции (работ, услуг).
Чистая  рентабельность (R2) 12,5 16,3 3,8 130,4 30,4 Показывает, сколько  чистой прибыли приходится на рубль  выручки от продажи продукции (работ, услуг).
 

 

Продолжение таблицы 2.4

1 2 3 4 5 6 7
Экономическая рентабельность (R3) 1,23 1,17 -0,1 95,22 -4,78 Показывает, сколько  чистой прибыли приходится на рубль  средней стоимости активов организации.
Рентабельность  собственного капитала (R4) 1,82 2,22 0,4 122,55 22,55 Показывает, сколько  чистой прибыли приходится на рубль  собственного капитала.
Валовая рентабельность (R5) 16,43 19,70 3,3 119,92 19,92 Показывает, сколько  валовой прибыли приходится на рубль  выручки.
Затратоотдача (R6) 19,66 24,54 4,9 124,80 24,80 Показывает, сколько  прибыли от продажи продукции  приходится на рубль затрат на производство и реализацию продукции.
 

     Согласно  данным таблицы 2.4, все показатели рентабельности за исключением экономической рентабельности и рентабельности собственного капитала, увеличились. Таким образом, в анализируемом периоде менее эффективно были использованы активы предприятия и собственный капитал, при этом по остальным направлениям работа предприятия стала более эффективной.

     Факторный анализ чистой рентабельности проведем на основе факторной модели:

Rч = Пч : В = (В – С – КР – УР + % пол. – % упл. + Д +

+ ПрД  – ПрР  ± ОНА  ± ОНО  – ТНП) : В    (2.12)

     Результаты  факторного анализа чистой прибыли  представим в аналитической таблице 2.5.

      Согласно  данным таблицы 2.5, положительное влияние на рост чистой рентабельности оказало снижение себестоимости, а также прочих расходов при росте прочих доходов. Однако значительным было отрицательное влияние снижения выручки.

 

Таблица 2.5

Результаты  факторного анализа чистой рентабельности

п/п

Факторы, влияющие на чистую рентабельность Изменение результирующего  показателя
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Выручка от продажи  продукции (работ, услуг)

Себестоимость

Коммерческие  расходы

Управленческие  расходы

Проценты  к получению

Проценты  к уплате

Доходы  от участия в других организациях

Прочие  доходы

Прочие  расходы

Отложенные  налоговые активы

Отложенные  налоговые обязательства

Текущий налог на прибыль

24,82

- 26,97

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-0,33

-1,41

0,00

0,00

0,05

  Общее изменение  чистой рентабельности отчетного периода -3,84
 

      Факторный анализ рентабельности продаж проведем на основе факторной модели:

Rп = Пп : В = (В – С – КР – УР) : В   (2.13)

     Его результаты представим в таблице  2.6.

                         Таблица 2.6

Результаты  факторного анализа рентабельности продаж

п/п

Факторы, влияющие на рентабельность продаж Изменение результирующего  показателя,
1.

2.

3.

4.

5.

Влияние цены

Влияние себестоимости

Влияние количество проданной продукции

Влияние управленческих расходов

Влияние коммерческих расходов

2,11

3,42

-2,26

0,00

0,00

  Общее изменение  прибыли (убытка) от продаж отчетного  периода 3,27
 

     Согласно  данным таблицы 2.6, положительное влияние на рентабельность продаж оказало снижение себестоимости, а также рост цен. При этом влияние данных факторов было несколько нивелировано отрицательным влиянием снижения количества оказанных услуг.

 

2.6. Анализ деловой активности и финансового цикла

 

      Показатели  деловой активности и финансового  цикла также служат индикаторами результативности финансово-хозяйственной  деятельности организации.

      Деловая активность характеризуется оборачиваемостью средств. Чем выше оборачиваемость  средств, тем результативнее финансово-хозяйственная  деятельность организации. Оборачиваемость  средств, вложенных в имущество, может оцениваться:

  • скоростью оборота.  Скорость оборота – это количество оборотов, которое делает за анализируемый период совокупный капитал организации или его составляющие. Оборот – общий объем продаж продукции (работ, услуг) за определенный период времени;
  • периодом оборота. Период оборота – средний срок, за который возвращаются в хозяйственную деятельность организации денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и их использование