Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:53, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1.Правовые основы аудиторской деятельности -
1.2. Нормативные акты и положения,регулирующие аудит расчетов с покупателями и заказчиками
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТа РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Весна»
2.2. Планирование проведения аудиторской проверки21
2.3. Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая анализ финансовой отчетности.docx

— 76.28 Кб (Скачать документ)

      При аудите расчетов с использованием различных  форм безналичных расчетов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обращается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с использованием векселей.

      Путем отслеживания и арифметического  контроля устанавливается правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов, векселей. Осуществляется проверка правильности аналитического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получения информации о реальной задолженности покупателей, в том числе обеспеченной векселями. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности, выясняются причины неплатежей.

      Аудитор должен проверить правильность отражения  в учете сумм неистребованной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями превысил 4 месяца со дня фактического получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списываться на убытки предприятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой базы. Аудитору необходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на забалансовом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует также установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задолженности не была уменьшена налогооблагаемая прибыль предприятия.

      Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете  полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных.

      В заключение выясняется правильность применяемых  схем корреспонденций счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТа  РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 

 

     2.1 Краткая характеристика ООО «Весна» 

      Общество  с Ограниченной Ответственностью «Весна»  создано согласно ГК РФ, Закона об обществах, других нормативных актов, утверждено учредителями 15 апреля 2001 года.

      Общество  является производственной коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

      Деятельность  общества, права и обязанности  его учредителей регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими  нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.

      Общество  имеет обособленное имущество, самостоятельный  баланс, имеет расчетный счет и  другие счета в банке.

      Учредители  вправе изменять состав сформированного  ими уставного капитала в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные  и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права  на их использование.

      Предметом деятельности ООО «Весна» является:

  • Производство швейных изделий;
  • Продажа продукции собственного производства.

      Имущество ООО «Весна» составляют основные и оборотные средства, а также  иные ценности, стоимость которых  отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.

      Высшим  органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все  участники общества имеют право  присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

      Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором – единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 5 лет.

      Организационная структура ООО «Весна» представлена на рисунке 2.

      Рис. 2. Организационная структура предприятия

      Анализ  основных экономических показателей  по бухгалтерской отчетности (Приложение 1,2) показан в таблице 2. 

      Таблица 2.

      Основные  экономические показатели предприятия  в динамике, тыс. р.

Показатели

Код 2007 год 2006 год Отклоне-ние 
(гр.1-rp.2)
Темп

роста, %

сумма   сумма      
А   1   2   3 4
1 .Выручка (нет- то) от реализации товаров, продукции, работ, услуг(за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 366181   184673   +181508 198,3

 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
2.Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг 020 340344   171543   +168801 198,4
3.Валовая  прибыль (убыток) отчетного периода 029 25837   13130   +12707 213
4.Коммерческие  расходы 030 24145   12041   +12104 200,5
5.Управленческие расходы 040 -   -   - -
6 .Прибыль (убыток) от реализации 050 1692   1089   +603 155,4
7.Проценты  к получению 060 13   2   +11 650
8.Проценты к уплате 070 382   229   +153 166,8
9.Доходы от участия в других организациях 080 -   -   - -
10.Прочие доходы 090 53681   32171   +21510 166,8
11.Прочие  расходы 100 53827   32359   +21468 166,7
12.Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1177   674   +503 174,6
13. Текущий налог на прибыль 150 348   162   +186 214,8
14. Чистая прибыль отчетного периода  190 829   512   +317 161,9

 

      По  данным таблицы 2.1 следует, что организация  развивается успешно, так как  по всем основным показателям наблюдается  тем роста более 100 %.

      Выручка от продажи товаров выросла почти  в 2 раза, валовая прибыль – немногим больше чем в 2 раза, прибыль от реализации – в 1,5 раза, темп роста балансовой прибыли составил больше чем в 1,5 раза, так как организации вернули  покупатели сумму по процентам за просроченные платежи за товар.

      Чистая  прибыль остающаяся в распоряжения организации тоже увеличилась более  чем в 1,5 раза.

      В целом можно сказать, что предприятие  развивается успешно. Расширяет  производственные площади, увеличивает  объемы производства, в ближайших  планах расширить ассортимент. 
 
 

      2.2 Типовые проблемы составления консолидированной отчетности в РФ 

     Типовые проблемы, с которыми сталкиваются предприятия в процессе формирования консолидированной отчетности, могут  быть подразделены на методологические и организационные.

     Методологические  проблемы возникают на этапе непосредственного  формирования консолидированной финансовой отчетности. Несмотря на то, что их круг довольно индивидуален, можно выделить наиболее типичные задачи, к которым  относятся:

     - обеспечение сопоставимости показателей  консолидируемой отчетности;

     - мультивалютность (отражение показателей,  применяемых для консолидации  отчетности, в единой валюте);

     - трансформация отчетности, составленной  в соответствии c российскими бухгалтерскими  стандартами, в стандарты МСФО ;

     - определение доли меньшинства  в группах со сложной структурой.

     Что касается основных организационных  задач, то можно выделить две группы:

     - сбор и структурирование данных, необходимых для консолидации;

     - организация процесса непосредственной  консолидации, включая разработку  регламента формирования консолидированной  отчетности, который должен учитывать  все необходимые процедуры, а  также документооборот и правила  оформления результатов каждого  этапа консолидации.

     Кроме того, в самостоятельную группу задач, имеющих отношение к консолидации, можно выделить задачи по рациональному  использованию консолидированной  отчетности.

     Отчетность  компаний, входящих в состав группы, может формироваться с применением  различных учетных подходов. Типичный пример – начисление амортизации, когда  по отношению к одинаковым объектам основных средств разные предприятия  группы применяют разную политику. Как правило, различие состоит в  применяемых нормах амортизации.

     Это объясняется разными причинами: бухгалтеры предприятий могут по-разному  оценивать срок полезного использования  объекта основных средств, применять  понижающие или повышающие коэффициенты к норме амортизации и т.д.

     Очевидно, что для формирования консолидированной  отчетности должна использоваться сопоставимая информация, в противном случае достоверность  отчетности может существенно пострадать. Поэтому для достижения сопоставимости все показатели предприятий группы необходимо привести к единой оценке. Как правило, при формировании консолидированной отчетности применяются методы, утвержденные в учетной политике головной компании группы. Решение проблемы сопоставимости показателей, включаемых в консолидированную отчетность, вызывает определенные затруднения. Дело в том, что для достижения сопоставимости отчетность дочерних компаний должна быть либо трансформирована, либо составлена заново. Оба эти процесса весьма трудоемки. Иногда достижение полной сопоставимости без искажения отчетности вовсе не представляется возможным, поскольку на каждом предприятии методика учета активов и пассивов применяется из периода в период на протяжении достаточно продолжительного времени. Результаты прошлого периода при этом всегда оказывают влияние на результаты периода текущего. На практике рассматриваемая проблема, как правило, решается путем введения единой учетной политики для предприятий, входящих в группу. При этом те предприятия, которые не применяют принятую в группе учетную политику, представляют для консолидации трансформированную отчетность.

     Современные финансово-промышленные группы, как  правило, являются транснациональными, в их состав входят предприятия, находящиеся  в разных странах. В связи с  этим приобретает актуальность проблема пересчета показателей отчетности предприятий группы в валюту материнской  компании (или в иную валюту, используемую группой для формирования консолидированной  отчетности). При пересчете финансовой отчетности зарубежной дочерней компании выполняются следующие процедуры:

     - статьи активов и обязательств  дочерней компании пересчитываются  по курсу на конец периода;

Информация о работе Анализ финансовой отчетности