Анализ дебиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изложить теоретические аспекты по теме исследования;
2. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности хозяйствующего субъекта;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 5
1.1. Теория состава и структуры дебиторской задолженности 5
1.2. Теория состава и структуры кредиторской задолженности 8
1.3. Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГЕРУС» Г. КАЛУГИ 20
2.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта 20
2.2. Анализ дебиторской задолженности 22
2.3 Анализ кредиторской задолженности 23
ГЛАВА 3. Совершенствование ведения учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 26
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

деб и кредит задолженность.doc

— 285.00 Кб (Скачать документ)

 

     В структуре кредиторской задолженности  на начало 2010 года наибольшую долю к  итогу баланса занимает задолженность  по налогам и сборам, при этом на конец отчетного периода произошло ее изменение в сторону увеличения до 1979 тыс. руб.

     На  конец 2010 года в структуре кредиторской задолженности наибольшую долю к  итогу баланса стала занимать задолженность по налогам и сборам и составила уже 19,3%.

     Задолженность перед персоналом снизилась на 117 тыс. руб.

     Задолженность перед внебюджетными фондами  в структуре кредиторской задолженности  снизилась на 25 тыс. руб

     Сравнение кредиторской и дебиторской задолженностей показано в таблице 6 и на рисунке 3. 

     Таблица 6.  Сравнение дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Герус».

Наименование  показателя Годы
2008 2009 2010
Объем кредиторской задолженности, тыс. руб. 1281 1063 2477
Объем дебиторской задолженности, тыс. руб. 1950 1950 -
Покрытие  кредиторской задолженности дебиторской, тыс. руб. -669 -887 2477
Превышение  кредиторской задолженности, раз 0,6 0,5 0

 
 

 

     Рисунок 3. Сравнение динамики дебиторской и кредиторской задолженности 

     Анализ  данных показывает, что кредиторская задолженность растет более высокими темпами, чем дебиторская задолженность. Сумма кредиторской задолженности значительно превышает дебиторскую по итогам 2010 года.

     В 2010 году организации удалось добиться погашения части задолженности  дебиторами, суммы краткосрочной  дебиторской задолженности к  концу года незначительно снизились. Наблюдается положительная тенденция, связанная со снижением остатка краткосрочной дебиторской задолженности.

     Снижение  платежеспособности ООО «Герус» связано со значительным превышением кредиторской задолженности над дебиторской.

     Для повышения платежеспособности необходимо реструктурировать баланс.

     Обычные процедуры реструктуризации баланса (реорганизационные политики) позволяют  перевести их в удовлетворительную структуру за счет реализации в сравнительно краткосрочных периодах (в течение года) специально подобранного комплекса организационно-технических мероприятий.

     Но  однозначно выбрать для практической реализации из возможных вариантов "чистых и смешанных" реорганизационных  политик один, наиболее эффективный, как правило, затруднительно, так как, если по прогнозируемым показателям платежеспособности, структуры баланса они равнозначны, то по прогнозным финансовым результатам могут быть противоречивыми.

     Оценить предпочтительность каждого из этих вариантов оказывается возможным, если сформулировать целевую функцию выбора (критерий оптимальности, функционал), ограничения и граничные условия их применения, что и будет означать постановку задачи оптимизации реорганизационных политик в комплексе задач антикризисного управления.

       

ГЛАВА 3. Совершенствование ведения учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

     Аудит проводился на основании данных первичных  документов, учетных регистров и  бухгалтерской отчетности за 2009-2011 г.г. ООО «Герус».

     Предприятие находится на общем режиме налогообложения. Бухгалтерский учет ведется автоматизировано.

     При проведении аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам, на примере  расчетов по НДС, за период 4-го квартала 2010 года, были выявлены следующие нарушения  и недостатки:

  1. Недостаточно полно сформирована учетная политика предприятия, а именно отсутствует организационно-технический раздел и отдельные способы оценки и списания активов и обязательств;
  2. График документооборота имеется на предприятии, но контроль за его исполнением не ведется, и как следствие происходит нарушение сроков формирования и обработки документов;
  3. Система внутреннего контроля не достаточно эффективна, а именно работа по ведению налогового учета возложена на главного бухгалтера и как следствие не подлежит проверке со стороны других бухгалтеров;
  4. Инвентаризация на предприятии проводится в установленном порядке, т.е. один раз в год. Внеплановые инвентаризации не производятся.
  5. Налоговый учет ведется в рублях с копейками, что является нарушением налогового законодательства;
  6. Не соблюдено соответствие тождественности данных учетных регистров и отчетности.

     Для устранения выявленных нарушений и  недостатков необходимо, во-первых, внести уточнения в учетную политику организации на 2012 год. В дальнейшем же необходимо следить за изменениями в законодательстве и своевременно уточнять учетную политику, при этом обеспечивая сопоставимость данных.

     При этом, при выборе способов оценки и  списания активов необходимо применять  принципы эффективности и рациональности. Также выбор способов учета активов  зависит от целей учетной политики.

     Если  она создается для привлечения  инвесторов, то необходимо выбрать  такие методы, которые могли бы способствовать увеличению инвестиционной привлекательности предприятия.

     Если  же она создается для уменьшения сумм уплачиваемых налогов, то необходимо выбрать методы, способствующие уменьшению налогооблагаемых баз (например, нелинейный способ начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальным активам).

     Исходя  из положений подпунктов 13 и 14 ПБУ 1/08, для сопоставимости информации, данные за предыдущий год, которые переносятся в отчетность текущего года, надо представить так, будто бы новая учетная политика применялась и в прошлом году. Другими словами, необходимо обеспечить сопоставимость данных бухгалтерской отчетности. Для этого необходимо провести количественную оценку изменений в отчетности. При этом в учете никакие записи не делаются, а корректировки отражаются только в бухгалтерской отчетности.

     Во–вторых, нужно ввести контроль за исполнением  графика документооборота, так как пока он существует на предприятии чисто формально.

     На  предприятии можно установить «СЭД Инфо-Док» - систему электронного документооборота, которая предназначена для автоматизации  документооборота и делопроизводства в организациях, а также для информационного обеспечения сотрудников организаций.

     Электронный документооборот - система ведения  документации, при которой весь массив создаваемых, передаваемых и хранимых документов поддерживается с помощью  информационно-коммуникационных технологий на компьютерах, объединенных в сетевую структуру, предусматривающую возможность формирования и ведения распределенной базы данных. При этом не отрицается использование бумажных документов, но приоритетным признается электронный документ, создаваемый, корректируемый и хранимый в компьютере.

     Она поддерживает полный «жизненный цикл» документа: создание проекта, согласование, утверждение, рассылка, исполнение, опубликование, архивное хранение. Система может работать в корпоративной сети у многих сотен пользователей. Между подсистемами, установленными в разных подразделениях, формируется единая информационная среда, которая не только обеспечивает обмен документами, но и представляет возможность организации единого хранилища данных и повсеместного доступа к нему по технологии Интернет/Интранет в рамках компетенции каждого пользователя.

     Основные  принципы электронного документооборота

  • Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ.
  • Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения
  • Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса).
  • Единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов.
  • Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.
  • Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов

     Для совершенствования системы внутреннего  контроля необходимо установить точные даты проведения инвентаризаций, также в целей обеспечения сохранности имущества предприятия нужно в течение года проводить внеплановые инвентаризации (инициативные).

     Основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества предприятия;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • выявление некондиционных материальных ресурсов, формирование обоснованных заключений с привлечением необходимых специалистов и специальных организаций, а также подготовка документов для их уценки или списания (утилизации);
  • определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;
  • проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

     В – третьих, необходимо разграничить обязанности в области налогового учета, так как пока налоговый учет ведет лично главный бухгалтер, что увеличивает вероятность возникновения ошибок при начислении и уплате налогов и сборов.

     При проведении аудита было выявлено нарушение  правил ведения налогового учета, поэтому  предприятию необходимо организовать налоговый учет согласно пункту 25 Положения по ведению бухгалтерского учета (утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н) и отражать начисление и уплату налогов и сборов в целых рублях.

     Также в результате проверки было выявлено не соблюдение тождественности данных учетных регистров по счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» и данных бухгалтерского баланса (в отношении строки «Задолженность по налогам и сборам»), причинной этого может являться не правильное ведение налогового учета на предприятии.

     В Главе 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ впервые четко  указано на необходимость ведения  организациями налогового учета  для расчета налоговой базы. Этому  посвящены статьи 313-333 НК РФ.

     Поэтому руководству предприятия необходимо провести мероприятия по организации налогового учета, данные которого бы достоверно отражали:

  • порядок формирования сумм доходов и расходов;
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • сумму остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов;
  • сумму задолженности по расчету с бюджетом по налогу на прибыль.

     В дальнейшем же в ООО «Герус» необходимо провести инициативный аудит, с целью проверки и подтверждения правильности бухгалтерской отчетности. 
 

 

     

Заключение

      В курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся анализа дебиторской  и кредиторской задолженности. Были даны основные понятия и сущность дебиторской и кредиторской задолженности, подробно описаны цели и задачи анализа долговых обязательств и возможности их прогнозирования и оптимального управления. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности необходим не только руководству и главному бухгалтеру организации, но и работникам ее финансовой и юридической служб, руководителям отделов маркетинга и продаж, аудиторам для того, чтобы дать объективную оценку финансового состояния организации, реальности погашения и обеспечения ею обязательств. В связи с переходом российской экономики на рыночные условия появились новые виды дебиторской и кредиторской задолженности, возросла роль долговых обязательств в экономике организаций. В условиях рынка ни одна из них не может обходиться без долговых обязательств, одновременно являясь и дебитором, и кредитором.

Информация о работе Анализ дебиторской задолженности