Акциз на алкогольную продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:01, реферат

Описание

Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание налогов производить "автоматически-принудительно". Хотя более простой и исторически более ранней формой налогообложения были прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, более широкое применение получили менее заметные косвенные налоги. Пошлины - разновидность косвенных налогов - стали первыми видами денежных платежей в казну государства.

Содержание

Введение……………………………………….………………..…………….….. 2
1. Общие требования налогового законодательства…………………..…...…...4
2. Порядок заполнения декларации по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций…………………....... 8
3. Экономическая сущность акцизного налогообложения…………………… 11
Заключение……………………………………………………………….……… 15
Список литературы………..………..…………………………..….….…….... ... 17
Приложение №1 «Налоговая декларация по акцизам на алкогольную проду

Работа состоит из  1 файл

АКЦИЗЫ.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

    Заметим, что мировая торговая практика не допускает взимания акцизов с  импортируемой продукции по ставкам, превышающим те, которыми облагаются аналогичные товары местного производства. Такой запрет закреплен в статье III ГАТТ: «Товары, происходящие из одной страны участницы, не должны облагаться прямо или косвенно внутренними налогами или другими внутренними сборами, превышающими прямо или косвенно налоги и сборы, применяемые к товарам отечественного происхождения».

    Основная задача пограничного налогового регулирования - устранить препятствия развитию международного разделения труда и мировой торговли, связанные с двойным налогообложением. Для этого признается, что исключительное право взимания косвенных налогов принадлежит стране, импортирующей товар. В стране происхождения (производства) товара он освобождается от уплаты косвенных налогов. Такой тип акцизов относится к пограничным уравнительным налогам. Пограничные уравнительные налоги следует отделять от таможенных пошлин. Общими для них является то, что их взимание осуществляется таможенными органами в момент пересечения таможенной границы. Основное отличие между ними состоит в том, что акцизами облагаются как импортные товары, так и товары местного производства. Иначе говоря, каждому пограничному уравнительному налогу можно найти соответствующий «внутренний» налог.

    Заключение.

    Фактически, акцизное налогообложение носит  регрессивный характер, когда налогообложение  равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы - тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

    В настоящий момент акцизы выполняют  в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или  иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

    Спорными  остаются величины ставок акцизов, а также способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи с инфляционными процессами.

    Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это  относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы  и трудны для восприятия.

    Акцизы  выступают одними из немногих рычагов  воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

    1. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть вторая.

    2. Федеральный Закон от 23.10.2009 N 117-ФЗ "О внесении изменений и  дополнений в часть вторую  Налогового кодекса Российской  Федерации и некоторые другие  законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

    3. Приказ Министерства Финансов РФ от 3 марта 2005г. N32н «Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и порядков их заполнения» (в ред. от 30.12.2005г. 168н)

    4. Колчин С.А. Налоги в Российской  Федерации: Учебное пособие для  вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

    5. Селезнёва Н. Н. Налоги и налоговая система России. -М. Закон и право, 2007.

    6. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ЮРАЙТ – М, 2005. – 555 с.

Информация о работе Акциз на алкогольную продукцию