Вовлечение персонала (система участия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:02, реферат

Описание

При внедрении TQM в деятельность компании возникает множество проблем. Это нормальная ситуация, поскольку если пыль накапливалась в течение продолжительного времени, возникнут трудности с ее уборкой. Однако, до тех пор, пока сопротивляющиеся силы не перейдут на вашу сторону, всеобщее участие не будет реализовано. Высшие руководители и начальники подразделений могут как играть активную роль во внедрении TQM, так и всячески препятствовать этому.

Работа состоит из  1 файл

3 Вовлечение персонала (система участия).docx

— 42.71 Кб (Скачать документ)

  Федеральное агентство по образованию

Пермский  государственный технический университет 
 
 

РЕФЕРАТНАЯ  РАБОТА 

Дисциплина: «Антикризисное управление»

Тема: «Вовлечение персонала (система участия)» 
 
 

                                                   Выполнил студент

                                                   Гр. МНд-07

                                                   Волочков И.В 
 
 
 
 

Пермь, 2012 

Введение

     TQM - "Всеобщего управления качества", обязательным условием его реализации является участие в этой деятельности всех подразделений компании и каждого работника предприятия. Следовательно, управление качеством не будет иметь успеха до тех пор, пока "менеджмент с участием каждого = всеобщее управление качеством" не станет реальностью.

Стратегии для  развития менеджмента с участием каждого (вовлеченности персонала).

Деятельность  всех компаний осуществляется людьми. Несмотря на то, что компьютеризация  и распространение роботов призваны заменить труд людей, все таки необходим персонал для управления этими устройствами. Поэтому не будет преувеличением заявить, что будущее компании возможно лишь в том случае, если способности каждого работника в компании используются в полной мере благодаря менеджменту с участием каждого. "Менеджмент с участием каждого" означает, что менеджмент качества реализуется:

  • С участием каждого;
  • Во всех подразделениях компании - планирования, проектирования, разработки, производства, закупок, маркетинга, общего управления (администрирования) и др.
  • С участием всех уровней управления - высшего руководства, начальников подразделений, руководителей отделов и групп, менеджеров, производственных мастеров и рабочих.

Для "менеджмента  с участием каждого" характерно возникновение  различных типов взаимодействия. Какие препятствия существуют для  внедрения "менеджмента с участием каждого" в компании? Как можно  с ними справиться? 

Если высшее руководство не демонстрирует лидерство.

Данная проблем проявляется в двух формах:

  1. Высшее руководство не знакомо, или не имеет интереса к менеджменту качества и менеджменту с участием каждого.
  2. Высшее руководство заявляет о своей приверженности менеджменту качества и менеджменту с участием каждого, но ничего при этом не делает.
 
 
 
 
 
 

1. Коммуникации

Коммуникация  рассматривается как средство сообщения  людям в той или иной форме  информации, которую им необходимо знать, или же как двусторонний поток информации. Коммуникации это составная часть процесса управления человеческими ресурсами в любой организации. Они имеют очень большое значение при введении в должность, при обучении, предоставлении обратной связи сотрудникам, которыми Вы управляете, при дисциплинарных процедурах, ведении переговоров с представителями сотрудников и т.д.

Для того чтобы сотрудники могли работать как можно лучше, они должны:

знать, что они должны делать и почему;

понимать  цели выполняемой ими работы и конечный результат их усилий;

знать, как их личные усилия согласуются  с деятельностью всей организации;

понимать, на что тратятся средства организации.

Это - одна из функций менеджера или руководителя - сообщать своим подчиненным всю  информацию, которую они должны знать, чтобы выполнять свою работу наилучшим, исходя из их способностей, образом. И  это является непрерывным, постоянным процессом, а не всего лишь одноразовым  действием при введении в должность.

Все категории  штатных сотрудников, а не только выпускники университетов, имеют растущие ожидания, касающиеся их права знать  о том, что влияет на них, их работу и жизнь. Чтобы получать максимальный результат не только от выполняемой  сотрудниками работы, но и от их общей  приверженности целям организации, следует немедленно доводить до их сведения информацию о всех вопросах, которые касаются их непосредственно, и как можно скорее о том, что может повлиять на них косвенно.

При осуществлении  коммуникаций менеджеру необходимо четко представлять их цель: что  должно быть передано, кому и когда  и каков самый лучший канал  для этого.

Вы могли  включить в свой список письменные отчеты по финансовым или другим вопросам; газеты или журналы, содержащие новости  компании и информацию о сотрудниках; доски объявлений с сообщениями  по технике безопасности, а также  о достижениях внутри рабочих  групп; письма к сотрудникам или  другие виды письменных сообщений. Все  чаще для передачи информации от "высшего  руководства" стали использоваться видеоматериалы, прежде всего творческого  характера. Устные коммуникации могут  иметь очень широкий диапазон: от неформальных дискуссий до выступлений  перед всем персоналом.

Цели  коммуникации включают в себя передачу такой необходимой информации, как, например, правила техники безопасности, информация о самой организации  или о работе отдельных подразделений  для повышения мотивации сотрудников, оповещение сотрудников о предстоящих  изменениях, чтобы обеспечить принятие сотрудниками этих изменений или  же устранить тревожные слухи  по их поводу. Как менеджер Вы должны сделать все возможное, чтобы  превзойти "испорченный телефон", поскольку никогда нельзя полагаться на слухи как единственное средство коммуникации, и необходимо всегда планировать полностью и должным  образом осуществлять информирование своих сотрудников.

Выбор коммуникационного канала зависит  от целей коммуникации и сложности  ее содержания. Обратите внимание на следующие  приоритеты в информации, которая  должна передаваться сотрудникам:

Во-первых, необходимо удовлетворять личные потребности  сотрудников в получении информации, имеющей непосредственное отношение  к нему (ней), а именно: система  оплаты; часы и условия работы, благосостояние, техника безопасности и охрана здоровья, статус и руководители (люди, которые  непосредственно отдают ему(ей) приказы, кто является его(ее) подчиненными), условия отдыха и дополнительные льготы; условия прекращения контракта о найме; отпуск; дисциплина (штрафы и правила); процедура разбора жалоб; главные руководители и представители профсоюза; перспективы, изменения, оказывающие влияние на сотрудников (новый руководитель, условия труда, реорганизация предприятий, изменение положения офиса и т.д.).

Во-вторых, следует обеспечивать сотрудников  всей информацией, относящейся к  их работе, такой, как: навыки и умения; ресурсы; насколько гибким он (она) может  быть в своей работе; факторы, влияющие на выполнение работы(сфера ответственности, производственные задачи); факторы, влияющие на окружение на работе; изменения во всем перечисленном.

В-третьих, необходимо предоставить информацию, расширяющую диапазон интересов  сотрудников в сферах, не имеющих  прямого и непосредственного  отношения к ним, так называемую "базовую информацию", содержащую задачи высшего руководства; цели обучения и дальнейшего образования; цели всего предприятия; информацию о  политике организации и финансах, изменениях и т.д.

Кроме того, не забывайте, что письменная форма общения - хороший метод  оповещения сразу всех заинтересованных лиц, позволяющий передавать большие  объемы информации, которую сложно воспринимать после первого ознакомления. Она позволяет повторно обратиться к присланной отправителем информации и защищает отправителя от причуд человеческой памяти и избирательности  восприятия. Вас меньше всего смогут обвинить в том, что Вы никогда  не писали, чем в том, что Вы сказали  нечто, чего никогда и не намеревались. Однако при письменных коммуникациях  нет возможности обменяться мнениями, что составляет суть действительного  общения. Письменные коммуникации достигают  своих целей лишь в тех случаях, когда люди читают и могут понять материал.

Средства  коммуникаций, ориентированные на всех сотрудников, с неизбежностью не могут учесть потребностей каждого. Более того, односторонний характер письменных коммуникаций (в большинстве  случаев) существенно ограничивает их роль. Сами по себе письменные коммуникации скорее информируют, чем вовлекают  сотрудников. Однако письменная информация может явиться первым полезным шагом  при обеспечении консультационного  процесса.

Устные  коммуникации имеют два основных преимущества: они "сшиты специально по заказу" получателей (группы получателей  не могут быть слишком большими) и могут обеспечить двусторонний процесс коммуникации. Хорошая устная коммуникация в большей степени зависит оттого, насколько ясно отправитель представляет себе, какая информация должна быть передана, как он использует словарный запас, чтобы донести до получателя свое сообщение, насколько в открытой манере он взаимодействует с получателем, чтобы тот чувствовал себя свободным для высказывания противоположной точки зрения, запроса дополнительной информации или отражения своих сомнений. Вы можете почувствовать, и совершенно справедливо, что такой вид коммуникаций должен быть частью Вашего повседневного взаимодействия с руководимыми Вами сотрудниками.

Все виды коммуникаций (как письменные, так  и устные) должны быть своевременны и уместны. Сотрудники часто жалуются, что получают неактуальную информацию, либо их просто поздно информируют, либо, когда их информируют по финансовым или экономическим вопросам, это  бывают лишь плохие новости. Наиболее вероятная причина неудач заключается  в том, что эффективные коммуникации - это тяжелый труд, он требует  значительных навыков и тщательного  обдумывания нужд своих сотрудников  и готовности осуществлять коммуникации на различных уровнях. Возможно, существует необходимость проводить более  формальные заседания, помимо ежедневного  неформального общения с сотрудниками, чтобы гарантировать обмен всей необходимой информацией. Для выполнения данной задачи весьма полезно использовать брифинговые группы.

2. Брифинговые группы

Брифинговые группы являются средством распространения  информации и обсуждения ее по каскадному принципу. Руководитель высшего звена  проводит заседание со своими непосредственными  сотрудниками и сообщает им определенную информацию. Затем они, в свою очередь, передают эту информацию на совещаниях со своими подчиненными и т.д. - до руководителей  самого низшего уровня, только тогда  считается, что все уровни организации  ознакомлены с данной информацией.

Этот  подход целесообразен для передачи информации и подготовки обсуждений по таким вопросам, как, например, предстоящие  изменения, которые окажут влияние  на организацию в целом и на работу ее сотрудников, или успехи функционирования организации и ее отдельных подразделений, или рассмотрение изменений, которые могут быть полезными в будущем, и т.д.

Групповой брифинговый метод подразумевает  встречи менеджеров "лицом к  лицу" со своей командой. Менеджеры  передают своим подчиненным информацию, которую последние должны знать, и подчиненные имеют возможность  отреагировать на эту информацию.

Использование брифинговых групп может быть чрезвычайно полезным средством  информирования сотрудников о событиях, происходящих в их организации. Более 10 лет тому назад были выявлены следующие  преимущества внедрения системы  брифинговых групп в организации:

    1. Система  требует от организации определения  ответственности отдельных менеджеров  за неудачу и разъяснения информации  сотрудникам.

    2. Она  может быть средством быстрого  и точного распространения информации  с использованием обычных каналов,  например: от старшего менеджера  к линейному менеджеру, от менеджера  к руководителю низшего звена,  от руководителя низшего звена  к рабочим группам.

    3. Так  как данный метод - это метод  непосредственного, лицом к лицу  контакта, сотрудники могут задать  свои вопросы менеджеру, обладающему  более полной информацией, и  получить на них ответы.

    4. Система  позволяет менеджеру считать  себя лицом, имеющим доступ  к надежной информации и передающим  ее; это способствует тому, что  сотрудники придерживаются такого  же мнения".

Вероятно, Вы заметили, что большее внимание в приведенной выше цитате отведено процессу информирования, а не вовлечения сотрудников. В последние 10 лет все  больше менеджеров стали понимать, что применение системы брифинговых  групп только для информирования сотрудников и ответов на возникающие  у них вопросы приведет лишь к  неполному использованию их потенциала. Такое ограничение является отражением весьма распространенной точки зрения сотрудников, считающих свое участие  в делах организации необязательным.

Информация о работе Вовлечение персонала (система участия)