Процедуры несостоятельности (банкротства)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 21:27, контрольная работа

Описание

Антикризисное управление понятие довольно широкое, а финансовый анализ включает в себя множество приемов и способов, поэтому целью данной работы является рассмотреть их пересечение. Мероприятия по антикризисному управлению осуществляются на различных стадиях банкротства, мы рассмотрим цели и методы проведения финансового анализа на каждой из этих стадий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность и причины банкротства………………………………………..4
2. Процедура наблюдения банкротства…………………………………….10
3. Реабилитационные процедуры: финансовое оздоровление и внешнее управление…………………………………………………………………..14
4. Особенности проведения ликвидационной процедуры конкурсного производства……………………………………………………………...…22
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………….…………………….29

Работа состоит из  1 файл

антикризис.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

     При проведении данной процедуры разрабатывается  план финансового оздоровления и  график погашения задолженности.

     Не  позднее, чем за месяц до окончания  финансового оздоровления должник  обязан предоставить административному  управляющему отчет о результатах  проведения финансового оздоровления, к которому прилагается:

  • баланс должника на последнюю дату;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

     По  этим документам административный управляющий  составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности  и об удовлетворении требований кредиторов, которое направляется кредиторам и в арбитражный суд, который в свою очередь по итогам рассмотрения данного заключения принимает одно из следующих решений о:

  • прекращении производства по делу о банкротстве, в случае если непогашенная задолженность отсутствует, и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
  • введении внешнего управления при наличии возможности восстановить платежеспособность должника;
  • признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства при наличии у него признаков банкротства и отсутствии оснований для введения внешнего управления.

     Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, и передачей полномочий по управлению должником внешнему (арбитражному) управляющему.

     Вводится  данная процедура арбитражным судом  на основании решения собрания кредиторов.

     Срок  проведения не более 18 месяцев, но может  быть продлен еще на 6 месяцев. Если внешнее управление вводится после  финансового оздоровления, то совокупный срок этих двух процедур не может превышать два года.

     Особенности внешнего управления:

  1. Оно существенно отличается от доверительного управления как по своим целям и организации, так и по ответственности управляющего. Если доверительный управляющий, не проявивший при управлении имуществом должной заботливости об интересах учредителя, возмещает последнему упущенную выгоду или убытки, то арбитражный управляющий такой ответственности не несет. В случае, когда арбитражному управляющему не удается достигнуть цели внешнего управления (восстановить платежеспособность предприятия – должника), он докладывает арбитражному суду о невозможности достичь поставленной цели. Суд может принять решение о продолжении внешнего управления или признании предприятия банкротом.
  2. При внешнем управлении в большей степени сохраняется преемственность в управлении, так как арбитражный управляющий лишь при необходимости отстраняет руководителя предприятия – должника от выполнения обязанностей по управлению предприятием и все его функции принимает на себя. В этом случае действующая на предприятии система управления адаптируется к внешнему управлению. Внешнее управление носит черты коллегиальности: в нем принимают активное участие кредиторы. Собрание кредиторов может образовывать комитет кредиторов. Последний имеет право требовать от арбитражного управляющего представления соответствующей информации и объяснений. План проведения внешнего управления, проект которого разрабатывается арбитражным управляющим, утверждает собрание кредиторов. Если рассматриваемый план не получит одобрения (большинством в 2/3 от суммы требований кредиторов), арбитражный суд может вынести определение об отмене внешнего управления или назначить нового арбитражного управляющего.

     Последствия введения внешнего управления:

  1. Прекращение полномочий руководителя должника;
  2. Прекращение полномочий органов управления должника;
  3. Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  4. Передача документации, ценностей и другого внешнему управляющему производится в течение трех дней с момента его утверждения;
  5. Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.

     Вводимый  мораторий на удовлетворение требований кредиторов:

  1. Распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки, исполнения которых наступили до введения внешнего управления;
  2. Не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате; выплате вознаграждений по авторским договорам; о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; о возмещении морального вреда;
  3. Приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение;
  4. Не начисляются неустойки (пени, штрафы) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением удовлетворения требований возникших после принятия заявления должника о признании его банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки;
  5. На сумму требований кредиторов и уполномоченных органов на дату введения внешнего управления начисляются проценты в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ (или по соглашению с кредиторами в меньшем размере и в более короткий срок);
  6. Распространяется на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника.

     В процессе внешнего управления назначается  внешний управляющий. Он распоряжается  имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления; заключает от имени должника мировое соглашение; заявляет отказ от исполнения договоров должника; проводит инвентаризацию имущества; ведёт бухгалтерскую, статистическую, финансовую отчетность и учет; ведёт реестр требований кредиторов; осуществляет иные полномочия.

     Основная  функция внешнего управляющего состоит  в проведении мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия –  должника. Для выполнения этих мероприятий  он в течение одного месяца разрабатывает и представляет план внешнего управления, который утверждается собранием кредиторов.

     План  внешнего управления должен содержать  предусмотренные меры по восстановлению платежеспособности должника, условия  и порядок реализации указанных  мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

     План  внешнего управления должен:

  • соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;
  • предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;
  • содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

     Данный  план предусматривает следующие  меры по восстановлению платежеспособности должника:

  1. Перепрофилирование производства;
  2. Закрытие нерентабельных производств;
  3. Взыскание дебиторской задолженности;
  4. Продажа части имущества должника;
  5. Уступка прав требования должника;
  6. Исполнение обязательств должника собственником имущества – унитарные предприятия, учредителями должника либо третьими лицами;
  7. Увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  8. Размещение обыкновенных дополнительных акций должника;
  9. Продажа предприятия – должника;
  10. Замещение активов должника;
  11. Принятие иных мер по восстановлению платежеспособности.

     В случае если в ходе внешнего управления удовлетворены все требования кредиторов, включенные в реестр требований, внешний управляющий не позднее чем через месяц с даты удовлетворения всех требований представляет на утверждение арбитражного суда отчет внешнего управляющего.

     Отчет должен содержать:

  • баланс должника на последнюю отчетную дату;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет о прибылях и убытках должника;
  • сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника;
  • расшифровку оставшейся дебиторской и кредиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;
  • сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
  • иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

     К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.

     По  результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего выносится определение:

  • о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;
  • о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника;
  • о продлении срока внешнего управления;
  • об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего при наличии определенных обстоятельств.
 
 
 
 

4. Особенности проведения ликвидационной процедуры конкурсного производства.

     Конкурсное  производство – это процедура  банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях  соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

     Однако  этот этап может завершиться не только соразмерным удовлетворением требований кредиторов и ликвидацией юридического лица – должника, но и переходом к процедуре, которая призвана сохранить должника как юридическое лицо, как субъекта предпринимательской деятельности и одновременно способствовать удовлетворению всех требований кредиторов. Эта процедура – внешнее управление – является одним из предшествующих конкурсному производству этапов производства по делу о банкротстве. По ходу конкурсного производства кредиторы и должник вправе также заключить мировое соглашение согласно ст.150 Закона, что прекратит производство по делу о банкротстве. Но неисполнение мирового соглашения и, как следствие, его расторжение, возвратит стороны к стадии конкурсного производства.

     Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства согласно ст. 17 АПК РФ коллегиальным составом в следующих случаях:

  • по окончании наблюдения;
  • по результатам финансового оздоровления, когда и суд, и административный управляющий, и кредиторы не видят иного пути удовлетворения требований кредиторов и налицо все признаки банкротства;
  • по окончании внешнего управления, если платежеспособность должника не восстановлена, все требования, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены, имеются обстоятельства, препятствующие заключению мирового соглашения;
  • после расторжения мирового соглашения или отмены определения об утверждении мирового соглашения, заключенного на стадии конкурсного производства.

     Срок  проведения данной процедуры один год, с возможностью продления не более чем на шесть месяцев.

     Последствия открытия конкурсного производства:

  • срок исполнения возникших требований к должнику считается наступившим;
  • прекращается начисление неустоек (пени, штрафов), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
  • сведения о финансовом состоянии должника перестают составлять коммерческую тайну;
  • совершение сделок с имуществом должника ограничивается;
  • прекращается исполнение по исполнительным листам;
  • предъявляются все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства;
  • снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и не допускаются новые;
  • прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов его управления и собственника его имущества за исключением отдельных полномочий органов управления должника;
  • руководитель должника, а также временный управляющий (административный, внешний управляющий) в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего должны передать ему бухгалтерскую и иную документацию и материальные ценности.

     В период процедуры конкурсного производства права должника существенно ограничиваются.

     С даты введения конкурсного производства право собственности на имущество должника принадлежит кредиторам, но в пределах их требований.

     Для проведения конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного  управляющего (арбитражного). Он представляет интересы кредиторов, принимает в  свое ведение имущество должника, проводит его инвентаризацию и оценку, для чего привлекает независимого оценщика, принимает меры по обеспечению сохранности имущества должника, принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц. Конкурсный управляющий также увольняет работников должника; заявляет отказ от исполнения договоров, иных сделок; предъявляет иски о признании недействительными сделок, совершенных должником; проводит финансовый анализ должника; организует конкурсную массу из имущества должника.

Информация о работе Процедуры несостоятельности (банкротства)