Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:20, доклад

Описание

В настоящее время сельское хозяйство России находится в сложном положении. Отсутствие весомой государственной поддержки привело к существенному спаду сельскохозяйственного производства. На данный момент в России у 60-70% сельхозпредприятий фактически имеется угроза банкротства.

Работа состоит из  1 файл

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций.doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)

     Утвердив  окончательный план мероприятий, комиссия заключает между кредиторами  и должником типовое соглашение о реструктуризации долгов (утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52). В нем фиксируется сумма долга предприятия на определенную дату, а также размер задолженности перед каждым кредитором и его доля в общей сумме долга.

     Реструктуризация  задолженности проводится двумя основными  способами. Во-первых, должнику может быть предоставлена рассрочка задолженности. Это означает, что должник получает право гасить свой долг по частям в течение всего срока действия соглашения. Этот срок должен быть не меньше четырех лет.

     Во-вторых, участник программы  финансового оздоровления может получить отсрочку долга. В этом случае погашение долга переносится на более позднюю дату. Если должнику дана такая отсрочка, то соглашение должно действовать пять лет и больше.

     Независимо  от способа реструктуризации задолженности  по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды с суммы этого долга предприятие должно платить 0,5 процента годовых (с.22 Закона).

     В соответствии со ст.19 Закона гасить кредиторскую задолженность нужно со специального счета с особым режимом. Этот счет можно открыть только в уполномоченном Правительством РФ банке-агенте. Порядок открытия и использования счета в ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусматривающего особый режим проведения расчетов с кредиторами сельскохозяйственного товаропроизводителя, утвержден приказом Минфина РФ и ЦБР от 29 декабря 2003 г. №119н/1364-У.

     В процессе хозяйственной деятельности соглашение может быть расторгнуто. Основаниями расторжения соглашения о реструктуризации долгов являются (ст.27 ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»):

     - неисполнение и (или) несвоевременное  исполнение должником принятых  на себя обязательств в рамках  соглашения о реструктуризации  долгов;

     - неисполнение и (или) несвоевременное  исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов;

     - возбуждение в отношении должника  процедуры банкротства.

     При расторжении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими.

     Определенные  особенности законодатель связывает  с продажей имущества и имущественных  прав сельскохозяйственных организаций. Цель - создать условия для сохранения имущественного комплекса как единого объекта. В этой связи законодатель закрепляет, что на первые торги управляющий обязан выставить предприятие должника (п.1 ст.179 Закона). Только если первые торги не состоялись возможна продажа частей имущества должника. При этом преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

     Важно подчеркнуть, что законодателем  определена обязанность арбитражного управляющего предложить лицам, обладающим преимущественным правом, приобрести имущество (включая имущественные права) должника по стоимости, указанной независимым оценщиком (проведение независимой оценки тоже обязанность управляющего). Субъектам права преимущественной покупки предоставляется один месяц на то, чтобы заявить о своем желании приобрести имущество.

     Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника, арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. Кроме того опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемого на торги.

     Арбитражный управляющий продает предприятие  должника или имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного  приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, предприятие должника или имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым.

     В случае если указанные лица в течение  месяца не заявили о своем желании  приобрести имущество и имущественные  права, арбитражный управляющий  осуществляет реализацию имущества  и имущественных прав в порядке, предусмотренном Федеральным законом  № 127-ФЗ от 26.02.1010 «О несостоятельности (банкротстве)». 

Информация о работе Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций