Контрольная работа по дисциплине: «Экономико-правовые основы антикризисного управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:53, контрольная работа

Описание

В настоящее время значительное число предприятий и компаний переживают не лучшее время: конкуренция возрастает, многие проблемы системы управления становятся критичными для деятельности компании. Борьба предприятий за выживание в кризисных условиях требует взаимосвязи организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов.
Предприятие - это некоторое относительно обособленное структурное звено в общей экономической системе. Критериями такого обособления являются экономическая самостоятельность, организационная целостность

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное упрвление.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Уральский  государственный экономический  университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономико-правовые основы антикризисного управления»

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

       Преподаватель Анисимов А.Л. 

 Студент Качалкова Н.Е. ЭКИП – 10 Т

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень

                                                               2012

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время значительное число предприятий и компаний переживают не лучшее время: конкуренция возрастает, многие проблемы системы управления становятся критичными для деятельности компании. Борьба предприятий за выживание в кризисных условиях требует взаимосвязи организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов. 
Предприятие - это некоторое относительно обособленное структурное звено в общей экономической системе. Критериями такого обособления являются экономическая самостоятельность, организационная целостность (существование внутренней и внешней среды), наличие специализированных информационных структур, возможность выделения для предприятия общего результата работы. В качестве предприятия может рассматриваться отдельная фирма, организация, акционерное общество, банк, компания (страховая, туристическая и др.), а также структурные единицы системы государственного управления. 
       Очень важными в решении проблем управления являются следующие вопросы: в какие периоды развития предприятия может возникнуть в нем и получить развитие кризис; насколько опасность возникновения кризиса определяется рискованным изменением самого предприятия и как это может быть связано с развитием экономической среды, в которой функционирует рассматриваемое предприятие.  
Экономической наукой к настоящему времени разработан целый ряд различных теорий, объясняющих причины экономических циклов и кризисов.  
Ввиду тяжелых общеэкономических условий в нашем государстве на современном этапе развития, вызванных, помимо всего прочего, негативным влиянием мирового финансового кризиса, достаточно большая часть отечественных предприятий имеют проблемы с платежеспособностью, некоторые из них стоят на грани банкротства, а значительное количество уже обанкротилось. Поэтому именно сегодня растет актуальность темы, а именно исследование причин и возможность диагностики кризиса на предприятии.

К числу важных нормативных актов, направленных на преодоление кризисных  ситуаций в различных сферах жизнедеятельности  общества, следует отнести Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 1993 г. «О деятельности исполнительных органов по преодолению кризиса власти», постановление Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25.03.1994 г. «О кризисном положении в российской науке», постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 апреля 1994 г. «О кризисе платежеспособности в экономике Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации от 24 октября 1994 г. «О мерах по преодолению кризисной ситуации на предприятиях текстильной и легкой промышленности» и от 14 июля 1996 г., «Об ответственности должностных лиц, допустивших обострение кризиса в топливно-энергетическом комплексе Приморского края» и др.

В условиях кризиса особое значение приобретает  государственное нормативное регулирование в сфере социальных ценностей. Оно требуется в связи с ростом опасных для здоровья и жизни людей причин. Невозможно устранить государство из таких социальных сфер как трудовые отношения, занятость, развитие домохозяйств. Оно осуществляется с помощью широкого арсенала законодательных и административно-правовых мер, политики цен и тарифов, налогов, социальных трансфертов, экологических правил.

Анализ  итогов реформ за прошедшие годы показывает, что выход из кризиса невозможен без создания социальной модели экономики, глубокого поворота к нуждам и потребностям человека, развития его способностей и творческого потенциала. Закон, нормативно-правовая деятельность государства должны максимально содействовать интеграции социальных стимулов развития общественного производства с его естественным назначением – служить удовлетворению потребностей людей.

 

Причины кризиса российских предприятий

 

конструкторско- 
технологические

экономические

финансовые

внутрифирменное  
экономическое  
управление

 

1. Неконкурентоспо-собность продукции

2.Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

3. Устаревшие и изношенные основные фонды.

1. Высокая себе-стоимость продукции

2. Необеспечен-ность единства предприятия как имущественного комплекса.

3. Низкая производитель-ность труда.

4. Высокие энергозатраты.

5. Малая оборачиваемость оборотных средств. 

1. Убытки от содержания  объектов социальной сферы

2.Нерациональ-ное использова-ние собствен-ного капитала и заемных средств.

3. Неэффектив-ное использова-ние полученной прибыли.

1.Отсутствие экономической мотивации у персонала.

2. Отсутствие стратегии в деятельности предприятия и ориентация на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным.

3. Низкая квалификация и неопытность менеджеров.

4. Низкий уровень ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Высокий уровень коммерческого риска; 
недостаточное знание конъюнктуры рынка;  
неэффективный финансовый менеджмент;  
плохое управление издержками производства;

отсутствие гибкости в управлении;  
недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности.

 

 

       Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Неплатежеспособность и последующие банкротства предприятий все чаще становятся предметом рассмотрения экономических судов. Перед управляющими предприятий встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий, решение которых в конечном итоге влияет и на действенность всей экономической системы. В связи с этим становится очевидным, что кризис – важнейший элемент механизма саморегулирования рыночной экономики.  
       Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса в России, и очень важно, чтобы каждый руководитель был теоретически и практически подготовлен к кризисным ситуациям. Успех деятельности предприятия на данном этапе во многом зависит от правильной оценки состояния предприятия и своевременных действий, направленных на усиление сплоченности коллектива, увеличения профессионализма и патриотичности, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы. 
       Диагностика финансового кризиса предприятия является обобщением всех составляющих экономической стратегии. Ее главным заданием является определение потенциальных возможностей кризисных ситуаций и банкротства, и формирование мероприятий их предотвращения. 
       Особенное значение для предприятий, которые находятся в кризисном состоянии, имеет формирование и реализация направлений антикризисного управления. В стабилизационную программу прежде всего должен входить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия. 
Как показывает опыт, на российских предприятиях, система финансового менеджмента и антикризисного управления еще находится на стадии становления. Неблагоприятные обстоятельства, несогласованные требования налоговых служб, банков, акционеров оказывают негативное влияние на этот процесс.  
       Практика мирового развития показывает, что кризисы необходимы экономической системе, а потому целью антикризисной политики должна быть не столько борьба с уже наступившими кризисами, сколько создание условий для того, чтобы возможные кризисы были мягче, проходили спокойнее, не вызывали большого риска. Таким образом, антикризисная политика должна быть более априорной, чем апостериорной, более превентивной, чем реактивной, более общеэкономической, чем узкоантикризисной. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 1993 г. «О деятельности исполнительных органов по преодолению кризиса власти».

2. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 апреля 1994 г. «О кризисе платежеспособности в экономике Российской Федерации».

3. Беляева С. Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного управления: М., 2008. 
         4. Жарковская Е. П., Бродский Б. Е. Антикризисное управление: М., 2008. 
         5.  Иванов Г.П. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению - М.: Закон и право, 2009. 
 
 
 
 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Экономико-правовые основы антикризисного управления»