Конфликты в промышленной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:00, реферат

Описание

Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.
1.2. Цель учебной дисциплины «Организационное поведение» - дать студентам знания и навыки, необ

Содержание

аименование раздела № Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт 3
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины 3
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины 3
1.4. Тематический план учебной дисциплины 5
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 5

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса 24
2.2. Рекомендации по работе с литературой 24
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса 24
2.4. Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами 27
2.5. Советы по подготовке к экзамену 28
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций 28
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий) 31
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ 34

Работа состоит из  1 файл

Дроздова Ю.А.Организационное поведение для М-400 ВсВАГС.doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

     2. Формирование имиджа фирмы. Организационная  культура как фактор эффективности  управления фирмой.

     3. Проблема руководства и лидерства.  Формы распределения власти.

     4. Личностные качества менеджера как фактор его деловой карьеры.

     5. Психологические аспекты управления  коллективом; создание психологического климата коллектива.

     6. Групповая  динамика:  учет  особенностей различных стадий  развития организации.

     7. Учет психологических особенностей  человека в практике  управления (особенности проявления различных типов темперамента,  типов поведения).

     8. Искусство ведения переговоров.

     9. Правила проведения совещаний:  как и зачем их нужно проводить?

     10. Этика  и социальная ответственность  бизнеса:  зарубежная и российская практика.

     11. Оценка  работников при найме  и перемещениях: современная теория  и практика.

     12. Стиль руководства, его влияние  на успех работы организации.

     13. Публичное выступление: как его  подготовить.

     14. Конфликтология: использование ее идей в практике современного менеджмента (зарубежный и российский опыт).

     15. Рабочее время менеджера: как  эффективно его организовать.

     16. Особенности деловой карьеры  женщин в менеджменте.

     17. Использование идей психогеометрии  в кадровом менеджменте.

     18. Культура деловой одежды управленческих работников.

     19. Искусство  хороших манер менеджера  в деловой жизни (нормы, правила поведения, личная культура).

     20. Разработка, формирование имиджа  менеджера.

     21. Этикет телефонного разговора.

     22. Сопротивление нововведениям в организации: социально-психологический аспект.

     23. Учет национально-культурных особенностей  в деловом общении.

     24. Условия творческого труда; методы  усиления продуктивности мышления; психотехнология решения проблем.

     25. Организация рабочего места и офиса менеджера.

     26. Элементы дипломатического протокола:  организация и проведение приемов,  визитные карточки,  подарки, формы  дружеских встреч, застольные манеры.

     27. Искусство письменного общения:  деловая  переписка,  служебные  письма, записки внутри учреждения.

     28. Учет невербальных характеристик  поведения в практике  делового  общения. 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Организационное поведение. Основные подходы. Базовые концепции в понимании организационного поведения.
  2. Модели организационного поведения. Влияние модели на функционирование системы организационного поведения.
  3. Особенности организационной культуры с точки зрения организационного поведения.
  4. Удовлетворенность трудом и организационное поведение.  Взаимосвязь и противоречия. Удовлетворенность работников и удовлетворенность менеджера.
  5. Коммуникативные потребности людей и их реализация в рамках организации. Зависимость структуры коммуникации от модели организационного поведения.
  6. Коммуникативные барьеры в организации.  Типы барьеров.  Особенности их преодоления. Связь типичных для данной организации барьеров и организационного поведения.
  7. Функционально-ролевые коммуникационные процессы.
  8. Коммуникативно-речевые стратегии: персуазивная и суггестивная коммуникации в управлении.
  9. Межличностные и организационные конфликты. Причины и профилактика конфликтов в организации.
  10. Факторы возникновения конфликтов: информационные, структурные, ценностные, отношений и поведенческие. Их влияние на развитие конфликта.

11. Лояльность  персонала: характеристики, особенности,  проблема формирования.

12. Модели  и типы конфликтов в организации.  Динамика конфликта.

13. Структура  управления. Модели социального  управления (координация, субординация, реординация).

14. Особенности  американского, европейского и  российского бизнеса.

  1. Управление конфликтами и управление через конфликт. Влияние конфликтов на организационное поведение.

16. Переговоры  как особая форма разрешения  конфликта.

17. Менеджер  как посредник в конфликте.  Возможности  и ограничения.

  1. Национальное и интернациональное в организационном поведении.  Специфика российских организаций. Требования к организациям, входящим в международные системы деловых отношений.

19. Менталитет, взаимосвязь состояния организационной  среды с социокультурными особенностями.

20. Социальные  основы партнерства в организациях.

21. Свобода  и ответственность в управлении. Социальная ответственность руководителя

22. Типы  социальных отношений в организационном  поведении (служебные, функциональные, технические, информационные и  др.).

23. Урегулирование организационных конфликтов с участием третьей стороны.

24. Организация  как объект социологического  исследования. Роль управленца в  конструировании организационного  пространства.

  1. Мотивация и стимулирование:  сходство и различия.  Специфика использования в формировании организационного поведения.
  2. Особенности организационной культуры с точки зрения организационного поведения.
  3. Взаимосвязь основных характеристик культуры организации и моделей организационного поведения.
  4. Статус как проявление определенной системы взаимоотношений в организации. Связь статуса, организационной культуры и ролевого поведения.
  5. Формирование индивидуального поведения в организации. Влияние  на  адаптационные процессы социокультурных и социоэкономических факторов микро и макросреды организации.
  6. Консультирующий менеджмент как форма работы с проблемным поведением. Специфика подхода. Формы консультирования.  Требования к менеджеру и процессу консультирования.
  7. Организационный климат. Его компоненты. Факторы, влияющие на формирование организационного климата. Оптимальный и  неоптимальный климат. Взаимосвязь климата и организационного поведения.
  8. Международное влияние на организационное поведение. Условия возникновения многонациональных проектов и компаний. Влияние социальных, политических и экономических условий.

33. Понятие  среды управления в организации.  Взаимосвязь состояния среды  управления с целью управленческого  действия.

34. Инертная, оптимальная и агрессивная среда  управления в организации. 

     Список  литературы

     Основная  литература

     1. Атаманчук, Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учебное пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. – М.: Академический Проект; Культура, 2006. – 544 с.

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004 г. (рекомендовано Мин. общего и проф. образ. РФ).
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Изд-во Гардарики, 2001.
  3. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Уч. пособие. / ВЗФЭИ.-М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002 г. (рекомендовано Мин. образования).
  4. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. –М. ЮНИТИ-ДАНА, 1999. (рекомендовано УМО).

     6.  Гибсон Дж. Организации: поведение,  структура, процессы. М.: ИНФРА-М, 2000.

     7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина  Т.О. "Организационное поведение"  Инфра-М, 2007 г.

  1. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 1999.
  2. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. -М.: ИНФРА-М, 1997.

     10. Лютенс Ф. Организационное поведение  (Университетский учебник) Перевод  с 7-го издания на англ. язык. ИНФРА-М. 1999 год.

  1. Мескон М.,  Хедоури Р.,  Альберт М. Основы  менеджмента: Учебник М.: Дело, 2002.

     12. Ньюстром Дж. Дэвис К. Организационное поведение  Спб. Питер, 2000

     13. Одегов Ю.Г. Сидорова В.Н. Козлов В.В. Организационное поведение.; Альфа-Пресс, 2007.

  1. Организационное поведение в таблицах и схемах. Учебное пособие. Под. научной ред. д.э.н. Г.Р. Латфуллина, д.э.н. О.Н. Громовой .- М.: Айрис-Пресс, 2002 г.. (допущено Мин. образования).
  2. Организационное поведение. Учебное пособие. под ред. Э.М. Короткова.- Тюмень, 1998.
  3. Организационное поведение: учебник для вузов / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПБ.: ПИТЕР, 2004 г. (допущено Мин. образования).
  4. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002.
  5. Психология и этика делового  общения:  Учебник  для  вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриенко., 4 –е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. (рекомендовано мин. образ.).
  6. Радугин А.А.,  Радугин К.А., Введение в менеджмент: социология организаций и управления / Воронежск. гос. арх. - строит. акад.; Высшая школа предпринимателей. Воронеж, 2002.

     20. Стивен П. Робинз, Основы организационного  поведения, Вильямс»,2006

     21. Cоломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие, М., ИНФРаМ, 2007.

     22. Соломанидина Т.О.Соломанидин В.Г.  Мотивация трудовой деятельности персонала. Учебник: М. ООО «Журнал Управление персоналом», 2003.

  1. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002.
 

     Дополнительная  литература

  1. Алексеев А.,  Громова Л. Поймите меня правильно. СПб.: Экономическая школа, 1998.
  2. Байхэм У., Смит О., Пизи М. ДЖ. Воспитай своего лидера.- М.: Изд. Дом «Вильямс», 2002.
  3. Брайн Л. Имидж - путь к успеху. СПб.: Питер-Пресс, 1996. (Серия "Сам себе психолог").
  4. Венедиктова В.И.  О деловой этике и этикете.  М.: Фонд "Правовая культура", 1994.
  5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Доннелли Дж.Х. Организации: Поведение, структура, процессы. – М.: Инфра-М., 2000.
  6. Деловой протокол и этикет. М.: Инфоцентр "Коринф", 2000.
  7. Демидова Л.В.  Бесконфликтные методы взаимодействия с безработными: Учебно-методическое пособие/ Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов "Атомэнерго". М., 1994.
  8. Добротворский  И.  Как найти себя и начать жить.  Воронеж:  МПО "Модж", 1994.
  9. Дунаев О.Н., Исмагилова Ф.С. Организационное поведение: проблемное видение.- Екатеринбург, РИО ИПК УГТУ, 1999.
  10. Еропкин А.М. Организационное поведение. Конспект лекций.- М.: Изд-во «ПРИОР» ИВАКО АНАЛИТИК, 1998.
  11. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. М.: Экономика 1990.
  12. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.:Экономика,1990.
  13. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М.: Прогресс, 1989.
  14. Ксенчук В.В., Киянова М.К. и др. Технология успеха. М.: Дело, 1993.
  15. Кузин Д.А. Имидж бизнесмена. М.: "Ось - 89", 1996.
  16. Курбатов В.И.  Стратегия делового успеха:  Учебное пособие для студентов вуза. Ростов н/Д:  "Феникс", 1995.
  17. Ладанов И.Д.  Мастерство делового взаимодействия. М.: НТК "Менеджер", 1989.
  18. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. Изд-во «Корпоративные стратегии», 2004 г.
  19. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами.- М.: 1997.
  20. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе (от столкновения к взаимопониманию). – М.: Дело, 1999.
  21. Лютенс Фр. Организационное поведение.- М.: ИНФРА-М, 1999.
  22. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение.- Минск: «Новое звание», 2003.
  23. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник.- М.: Изд-во «Финпресс», 2004 г.
  24. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями.- М: ИНФРА-М. 1996.
  25. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М.: Экономика, 1987.
  26. Организационное  поведение:  Учебное   пособие/   Под.   ред. Г.Г. Зайцева. СПб.: Изд-во СПб. УЭФ, 1998.
  27. Петкевич Э.  Этикет менеджера. Махачкала: Международный институт бизнеса "Экопол", 1991.
  28. Питерс Т., Уотерман  Р.  В  поисках  эффективного  управления. М.: Экономика, 1986.
  29. Рева В.Е. Теория организации и организационное поведение.- Пенза, Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2000
  30. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.: Эком, 1992.
  31. Санталайнен Г.И.  и др.  Управление по результатам.  М.: Прогресс, 1988.
  32. Спивак В.А. Корпоративная культура.- СПб.: ПИТЕР, 2001.
  33. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Изд-во «ПИТЕР», 2000. (рекомендовано УМО).
  34. Старобинский Э.Е.  Как управлять  персоналом.  М.: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1995.
  35. Тарасов В.К. Персонал –технология. Отбор и подготовка менеджеров.- Л.Машиностроение, 1989.
  36. Фишер Р., ЮРИ У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. –М.: Наука, 1992.
  37. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: Анкил, ИНФРА-М, 1994.
  38. Чуб. Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление.- Казань: ДАС, 2000.
  39. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех.- М.: Прогресс, 1993.
  40. Шейнов В.П.  Как управлять другими.  Как управлять собой: (Искусство менеджера). Минск: Амалфея, 1996.
  41. Шепель В.М. Управленческая этика.- М.: Экономика, 1989.
  42. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру.- М.: ОАО «ТИП», 2000.
  43. Шостром Э. Анти-карнеги или человек – манипулятор. Минск: Полифакт, 1992.
  44. Эрнст О. Слово предоставляется Вам.- М.: Экономика, 1988.
  45. Яккока Ли Карьера менеджера.- М.: Прогресс, 1989.

Информация о работе Конфликты в промышленной сфере