Конфликты в промышленной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:00, реферат

Описание

Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.
1.2. Цель учебной дисциплины «Организационное поведение» - дать студентам знания и навыки, необ

Содержание

аименование раздела № Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт 3
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины 3
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины 3
1.4. Тематический план учебной дисциплины 5
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 5

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса 24
2.2. Рекомендации по работе с литературой 24
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса 24
2.4. Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами 27
2.5. Советы по подготовке к экзамену 28
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций 28
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий) 31
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ 34

Работа состоит из  1 файл

Дроздова Ю.А.Организационное поведение для М-400 ВсВАГС.doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО  «ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ»

Кафедра менеджмента 
 

ДРОЗДОВА  Ю.А.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс для студентов специальности  080507.65 «Менеджмент организации» и подготовки бакалавров по направлению 080500.62 «Менеджмент»

IV курс, очная форма обучения 

                                                      
 
 

         Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
        »   2011 г.
    Заведующий  кафедрой           …
    А.А.Огарков …
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград – 2011 г.

 

  СОДЕРЖАНИЕ 

Наименование  раздела № Стр.
 
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины  ............
 
1.1. Требования  государственного образовательного стандарта  и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт 3
1.2.. Цели и задачи учебной  дисциплины 3
1.3. Требования  к уровню освоения дисциплины 3
1.4. Тематический  план учебной дисциплины 5
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 5
 
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной  дисциплины для студентов
 
2.1. Рекомендации  по использованию материалов учебно-методического  комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса 24
2.2. Рекомендации  по работе с литературой 24
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса 24
2.4. Разъяснения по поводу работы с  тестами и практическими  задачами 27
2.5. Советы по подготовке к экзамену 28
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций 28
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий) 31
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных  квалификационных работ  34
 

 

Раздел 1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 

1.1. Извлечение из образовательного стандарта:  

     Теории  поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.

     1.2. Цель учебной дисциплины «Организационное поведение» - дать студентам знания и навыки, необходимые для развития умения анализировать поведение людей в организациях и выбирать правильную стратегию в ситуациях организационных изменений.

     Реализация  поставленной цели осуществляется через  решение ряда следующих важнейших  задач курса:

  • Формирование целостного научно – обоснованного представления об основных закономерностях поведения человека и группы людей в организации.
  • Анализ теоретических подходов к объяснению поведения людей в организациях
  • Изучение управленческих аспектов взаимодействия людей в организациях и использования трудового потенциала в организации
  • Демонстрация методических, технических и технологических возможностей менеджмента в решении проблем управления организационным поведением.
  • Изучение современных подходов к управлению организационным поведением.
  • Развитие навыков решения организационных проблем, умения избегать стрессовых ситуаций и конфликтов в собственной работе в организации.
  • Овладение студентами основами делового общения, навыками проведения переговоров, работы в команде, искусством презентаций, правилами деловой этики.

     4. С содержательной точки зрения  дисциплина «Организационное поведение» предусматривает изучение следующих проблем: мотивация персонала, стили лидерства и руководства, исследование влияния социальной среды на организационное поведение и на методы управления, основных моделей организационного управления, особенностей управления современными организациями; роль и возможности манипулирования в процессе управления; подходы к управлению организационным поведением как социальной технологии, основные системы передачи информации в организации; коммуникативные стратегии в управлении,

     1.3. Требования к уровню  освоения дисциплины

       В результате изучения курса  «Организационное поведение» студент  должен знать:

  • основные теории поведения человека в  организации; 
  • особенности взаимодействия личности и организации;
  • основные концепции мотивации трудового поведения и их  применимость в управлении организацией; 
  • причины сопротивления организационным изменениям и подходы к управлению нововведениями;
  • принципы управления организационным  поведением; 
  • особенности организационного поведения в системе международного бизнеса.
  • способы управления организационным поведением в различной социальной среде (инертной, оптимальной и агрессивной).
  • коммуникативные стратегии в управлении организационным поведением.

       уметь:

  • выявлять основные тенденции развития организационного поведения в конкретной организации;
  • использовать методы  управления поведением  группы ;
  • выявлять причины и использовать методы  предупреждения  сопротивления организационным нововведениям;
  • применять основы менеджерского, маркетингового, социокультурного  и социопсихологического подходов к анализу и управлению организационным поведением; 
  • использовать основные методы анализа и разрешения конфликта

     иметь представление: 

  • о причинах возникновения определенных форм организационного поведения,  вооружить знания о возможностях управления организационным поведением отдельных сотрудников и групп, сформировать основные умения и навыки влияния на те или иные форм организационного поведения.

     обладать  навыками:

  • работы по адаптации и совершенствованию организационного поведения в современных условиях.

     Курс  «Организационное поведение» является продолжением дисциплин психологического цикла, включенных в учебный план специальности «Государственное и муниципальное управление», например, «Психологии управления», «Управление персоналом», «Конфликтология» и других. Это объясняется необходимостью более полно использовать понятийный аппарат психологии, ее теоретические и практические разработки в широком спектре смежных наук и научных дисциплин. Кроме того, блок психологических составляющих управления является теоретически базовым в проблематике таких дисциплин как «Теория управленния», «Социология», «Социология управления», «Теория организации» и других. Знания основ и закономерностей организационного поведения необходимы в управленческой деятельности, организации, в управленческих коммуникациях. 

1.4. Тематический план  учебной дисциплины  для специальности «Менеджмент организации» и подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» на 2011-2012 учебный год для М-400 и БкМ-400 

Тема Лекции Сем.

занятия

1. Основные подходы  к изучению организационного поведения 2 2
2. Социальная  среда организации: взаимосвязи и взаимозависимости 2 -
2. Организационное поведение как система социальных отношений 2 2
4. Социологическое измерение организационного  пространства 2 2
5. Коммуникативные аспекты управления в организации  2 2
6. Конфликты в организации 2 2
7. Свобода и ответственность  в управлении. Лояльность персонала. 2 2
8. Организационное поведение в системе международного бизнеса 2 2
  Формы контроля зачет
 

           Текущий контроль осуществляется в ходе семинарских занятий на основе  оценки активности студентов в ходе групповой  и индивидуальной работы, а также по результатам тестирования.

           Итоговый контроль: экзамен.

           Рейтинговые и итоговая оценки формируются исходя из результатов  активности работы студентов на семинарских  занятиях (разбор и решение задач, кейсов), по результатам выполнения практических и тестовых заданий, написания эссе и ответа на экзамене. 

     1. 5. Учебно-методическое  обеспечение учебной  дисциплины

     Лекция 1. Основные подходы к изучению организационного поведения.

     Основные подходы к изучению организационного поведения. Понятие организационного поведения. Важнейшие концепции, объясняющие  организационное поведение через природу человека, феномен  организации и специфику взаимодействия людей в социуме.

     Организационное поведение как развивающаяся система. Модели организационного поведения: автократическая, опекающая, поддерживающая, коллегиальная, интегрирующая. Влияние организационного поведения на эффективность организации.

     Факторы, влияющие на организационное поведение. Система организационного поведения и организационная  культура.

     Основные  понятия: организационное поведение, индивид, группа, организация, модели организационного поведения: автократическая, опекающая, поддерживающая, коллегиальная, интегрирующая, методология и методика изучения организационного, поведения, междисциплинарный характер дисциплины, теория человеческих отношений,, социальный капитал, человеческие ресурс 

     Лекция 2. Социальная среда  управления: взаимосвязи  и взаимозависимости.

     Среда управления. Развитие социальной среды управления. Взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия. Инертная, оптимальная и агрессивная среда управления. Управление в условиях агрессивной социальной среды. Управленческий менталитет как познавательная проблема. Социокультурный характер изменений социальной среды. «Социальный индивид» и регулятивный механизм социальной среды. Роль социального ядра системы с управлением в регулировании состояний социальной среды.

     Основные  понятия: среда управления, инертная среда управления, оптимальная среда управления, агрессивная среда управления, управленческий менталитет. «социальный индивид», социокультурное «тело», социальное ядро 

     Лекция 3. Организационное  поведение как  система социальных отношений

     Понятие социального управления в организации. Признаки социального управления. Социальное управление как разрешение противоречия между управляющей и управляемой системами; три модели социального управления: субординация, реординация, координация. Основные категории социального управления. Формы социального управления. Понятие и типы социальных отношений. Типы социальных отношений в организационном поведении. Основные задачи управленческой деятельности. Структура и методы управления организационным поведением. Классификация методов управления организационным поведением  по функциональному признаку.

Информация о работе Конфликты в промышленной сфере