Качества народонаселения в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание

Антикризисное управление персоналом связано с методологией и кон-цепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностью активность человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Конфликты в коллективе работников………………………………..5

2. Причины и характеристика конфликтов……………………………..9

3. Управление конфликтами…………………………………………….13

4. Основные подходы антикризисного управления персоналом……..17

5. Система антикризисного управления персоналом………………….21

Заключение……………..………………………………….......................25

Список используемой литературы………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ .doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 
 
 
Курсовая работа

по  дисциплине:

« Теория антикризисного управления предприятием »

 

   Тема: Качества народонаселения в Республике Беларусь .

 
 
Студент 
         Созончук  В. П.               
    Ф.И.О., № зачетки   подпись   Дата
Руководитель   
   Моисеенко Е.Г.
       
    Ф.И.О.   подпись   Дата
       
Зарегистрировано 

на  кафедре

            
    Ф.И.О.   Подпись   Дата
 
 
Минск  2011 г.
 

                                            

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………..3

    1. Конфликты в коллективе работников………………………………..5

    2. Причины и характеристика конфликтов……………………………..9

        3. Управление конфликтами…………………………………………….13

    4. Основные подходы антикризисного управления персоналом……..17

    5. Система антикризисного управления персоналом………………….21

        Заключение……………..………………………………….......................25

        Список используемой литературы………………………………………26

        Приложение……………………………………………………………….27

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Введение 

    Управление  не ограничивается сферой труда, технологией  и экономикой производства. В социально-экономических системах центральным элементом являются человек, его интересы, потребности, ценности и установки. Именно люди оживляют, генерируют систему. Человек в организации выступает в качестве как объекта, так и активного субъекта управления. Персонал управления, будучи ядром системы, нуждается в постоянном, глубоко продуманном и обоснованном управленческом воздействии.

    Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащего образа, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления.

    Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т. п.), но и совокупность факторов социально-психологичес-

кого, нравственного характера — демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.

    Управление   персоналом призвано учесть целый спектр вопросов адаптации сотрудника к внешним и внутренним условиям функционирования и развития организации. Особое внимание должно уделяться анализу мотивационных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

    Вопросы исследования и совершенствования  системы управления персоналом в организации на сегодняшний день определили актуальность темы исследования.

    Целью данной работы является проведение исследования системы управления персоналом в организации и выявление путей ее совершенство-

вания.

     Предметом исследования является система управления персоналом на предприятии.

     Антикризисное управление персоналом связано с методологией и кон-цепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностью активность человека.

      К группе общих принципов антикризисного управления можно отнести следующие принципы: системности; равных возможностей; уважения человека и его достоинств; командного единства; горизонтального сотрудничества; правовой и социальной защищенности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Конфликты в коллективе работников.
 

    Известно, что организация — это сложная система с множеством взаимосвязей и социальных взаимодействий. Это своего рода организм, который живет и развивается по определенным законам.

Взаимоотношения между частями организации характеризуются созданием сотрудничества и конкуренции, т.е. люди (или группы людей) в процессе своей трудовой деятельности испытывают зависимость друг от друга и в то же время преследуют собственную выгоду.

    Существование и развитие всякой организации связано  с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе разных сил как внутри, так и вне ее. Иногда противоречия принимают настолько острый характер, что переходят в конфликт.

    Как у многих понятий у конфликта  имеется множество определений  и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

    Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения и т.д. Модель конфликта показана в приложении № 1.

    Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет.

    Однако  существует мнение, что даже на предприятии с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом.

     Но  во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.

     Таким образом, конфликт может быть конструктивный и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть деструктивный и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют.

     Конфликт  не всегда можно с уверенностью определить как конструктивный или деструктивный. Он может выполнять и позитивную, и негативную функцию, иметь и отрицательные, и положительные последствия в зависимости от того, насколько внимательно относятся к конфликтам руководители и насколько умело им управляют.

     Конфликт  также способен оказать положительное  воздействие на развитие отдельной личности, потому что он активизирует самосознание, стимулирует раскрытие способностей работника. Следует также отметить положительную функцию конфликта, которая заключается в том, что он сигнализирует о неблагополучии в организации.

     При этом наблюдается следующая зависимость: чем больше имеется объективных оснований и причин для развития конфликта, тем непосредственнее он указывает на то или иное отклонение социально-производственной ситуации от оптимальной.

     Наиболее  опасным негативным последствием конфликта является его затягивание и нагнетание в организации таких взаимоотношений, которые в сочетании с другими факторами (экономическими, политическими и др.) могут привести к созданию кризисной ситуации.

     Вместе  с тем кризис сам неизбежно  порождает конфликты, так как он нарушает динамическое равновесие организации. Внутренние силы, пытаясь восстановить его, приходят в движение и начинают сталкиваться. Обостряются деловые и социоэмоциональные отношения между работниками, в результате чего возникают конфликты.

     Таким образом, конфликт в некоторых ситуациях  может спровоцировать в организации кризис, а тот, в свою очередь, неизбежно создает почву для конфликтов.

     Наличие конфликта в организации еще  не свидетельствует о ее кризисном состоянии, так как конфликты вообще неизбежны и даже могут принести пользу. Конфликт не есть нечто исключительное, не синоним конфронтации, а способ преодоления противоречий, способ взаимодействия сложных систем, вид общения через состязание. Но если конфликты возникают слишком часто, а решение их затягивается, это свидетельствует о наличии в организации серьезных проблем, которые следует диагностировать и найти их решение. В противном случае организация не будет успешно развиваться и может войти в состояние кризиса. Для того чтобы конфликты не имели разрушительных для организации последствий, руководители должны уделять им особое внимание.

     Управление  конфликтами является важной составной  частью процесса регулирования социально-производственных отношений в организации. Это одно из условий антикризисного управления. Для того чтобы реализовать его на практике, необходимо:

     - осознание менеджерами вероятных предпосылок и причин возникновения конфликтных ситуаций;

     - понимание механизма развития конфликта как процесса;

     - умение применять в практике управления методы разрешения конфликтов.

     Антикризисное управление персоналом  направленно на управление конфликтом для этого, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто управляющие считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей. Однако, последующий анализ показывает, что “виноваты” другие факторы.

     Если  в жизни конфликтные ситуации по большей части, кроме стресса  и временной психической неуравновешенности, ничего нам не преподносят, то для руководителей различного уровня конфликт является одним из главных врагов, так как последствия от него могут быть самыми непредсказуемыми. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Качества народонаселения в Республике Беларусь