Этапы процесса управления кризисом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 11:22, контрольная работа

Описание

Особенностью антикризисного управления является более оперативная реакция на изменения, как вне предприятия, так и внутри него. В такой ситуации многократно возрастает потребность в анализе перспектив предприятия в целом, в выработке стратегии его дальнейшего развития. Только определившись с долгосрочными целями, выработав критерии оценки результата, можно помочь предприятию в решении его проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Этапы процесса управления кризисом в организации……………………...4
2.Технологии формирования общественного мнения и имиджа организации……………………………………………………………………...7
Список используемых источников…………………………………………….11

Работа состоит из  1 файл

на печ. антикризисное управление.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

1.Этапы процесса  управления кризисом в организации……………………...4

2.Технологии  формирования общественного мнения  и имиджа организации……………………………………………………………………...7

Список используемых источников…………………………………………….11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Антикризисное управление

Особенностью  антикризисного управления является более  оперативная реакция на изменения, как вне предприятия, так и  внутри него. В такой ситуации многократно  возрастает потребность в анализе  перспектив предприятия в целом, в выработке стратегии его дальнейшего развития. Только определившись с долгосрочными целями, выработав критерии оценки результата, можно помочь предприятию в решении его проблем.

Важной составляющей антикризисного управления является помощь команде менеджеров работающих на предприятии. Формирование и развитие таких команд так же является задачей, решаемой с помощью сотрудников компании.

Деятельность  антикризисного управляющего многофункциональна. Ему приходится решать целый спектр разнообразных задач: от комплексной диагностики проблем предприятия на разных стадиях проведения процедуры банкротства, до нахождения наиболее приемлемых и максимально эффективных путей. При этом сама антикризисная деятельность проходит в ситуациях высокого напряжения, когда сталкиваются часто взаимоисключающие интересы различных сторон.

Еще одна важная характеристика наиболее успешных антикризисных  управляющих - умение продуктивно разрешать  конфликты. Обладая очень высокой  стрессоустойчивостью, даже в эмоционально насыщенных ситуациях они способны рационально принимать решения.

Длительная работа с реально практикующими антикризисными управляющими показала, что есть существенные пробелы в их подготовке. Прекрасно  осведомленные о тончайших нюансах  анализа финансовой деятельности предприятия-должника, они оказываются в затруднении при проведении первого собрания кредиторов, разработке стратегии работы с трудовым коллективом, разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между кредиторами.

Разработка подобных коммуникативных стратегий не может быть проведена без анализа широкого контекста ситуации и конкретных ее участников. Антикризисные управляющие после базовой программы обучения могут эффективно анализировать внутреннюю среду предприятия, но испытывают определенные сложности в понимании особенностей внешней среды и перспектив развития предприятия-должника.

Возникает необходимость  в изменении подхода к обучению антикризисных управляющих. Коррекция  программы должна быть связана, в  первую очередь, с расширением содержательного ее блока. Особенно это касается вопросов анализа и диагностики внешней среды предприятия, а также разработки собственных коммуникативных стратегий при работе с разными субъектами, включенными в процесс антикризисного управления (кредиторами, трудовым коллективом, инвесторами, представителями местной администрации, другими заинтересованными лицами и сторонами). Второй, не менее важный аспект, требует увеличения доли активных методов обучения (метод анализа конкретных ситуаций, игровые методы, тренинги), которые дали бы возможность реально отработать индивидуальные стили поведения в проблемных ситуациях. Необходимо перейти от психологической подготовки (в ее узком понимании) к комплексному психологическому сопровождению антикризисных управляющих, которое предполагает анализ актуальных возможностей, овладение содержанием, постановку ближайших и отдаленных целей, развитие навыков рефлексии и обучения в рамках практической деятельности.

1.Этапы  процесса управления  кризисом в организации 

Все процессы, происходящие в организации делятся на две группы:

  • управляемые;
  • неуправляемые.

Управляемые процессы – это процессы которые поддаются  изменению в определенном направлении  при воздействии на них.

Неуправляемые процессы – это процессы направленность и характер которых по тем или иным причинам изменить не возможно поскольку они протекают по собственным законам.

Управляемые и  неуправляемые процессы находятся  в определенном соотношении и  в состоянии динамического процесса.

Также к кризису  можно отнести невидение тех процессов которыми можно и необходимо управлять.

Кризисная ситуация может возникнуть также когда  существует стремление управлять неуправляемыми процессами или когда не существует механизмов управления, но осуществляются попытки стабилизировать ситуацию.

Антикризисное управление – это управляемый  процесс, направленный на предотвращение или преодоления кризиса, соответствующий  целям организации и отвечающий объективным тенденциям его развития.

В соответствии с содержанием антикризисного управления различают превентивное и реагирующее управление кризисами.

Превентивное  управление кризисом – это комплекс мероприятий по отслеживанию внутренних и внешних факторов развития организации.

Превентивное  антикризисное управление предполагает разработку антикризисной информационной системы, которая включает сбор, анализ, составление прогнозов и предоставление руководителям организации информации о внешних факторах и процессах (разработка конкурентами новых видов продукции, слияние, поглощение фирм конкурентов, реакция покупателей на продукцию фирмы, а также разработка возможных решений правительства, которые могут оказать влияние на эффективность производства на предприятии).

Выявление внутренних кризисных факторов и процессов (текучесть персонала, объем реализации, уровень ликвидности, динамика важнейших финансово-экономических показателей).

Реагирующее антикризисное управление включает в себя подготовку плана мероприятий по преодолению кризисных ситуаций, назначение ответственных руководителей и исполнителей этого плана, а также контроль за исполнением и корректировка плана мероприятий.

Процессы развития цикличны, и их изменение происходит в четыре этапа:

  1. простое управление;
  2. управление в условиях нарастающей сложности управления;
  3. управление, адаптированное к нарастающей сложности производства;
  4. управление не соответствующее сложности производства (кризис управления).

Первый этап развития не отличается многообразием  функций, не требует больших затрат на обеспечение эффективного управления и предполагает простые организационные формы. При нарастающей сложности производства второй и третий этапы. Управление в своем развитии должно опережать развитие производства, только тогда оно будет эффективным. Это потребует реконструкции управления и повлечет усложнение в функциональном, организационном, мотивационном, информационном отношении, также потребует формирования исследовательских и образовательных структур. Тенденция развития производства сменяется периодом замедление темпов и накопления потенциала для последующей его реконструкции. На этом этапе возникает новое несоответствие сложности производства и управления, следовательно опасность кризиса управления. Таким образом основной целью антикризисного управления является максимальное опережение тенденции развития управления относительно тенденции развития производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Технологии  формирования общественного  мнения и имиджа  организации

Имидж организации  обладает относительной стабильностью.

Требуется длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идёт по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.

Также автор  считает необходимым обратить внимание на то, что результат воздействия  сформированного имиджа организации  не проявляется мгновенно, то есть, ощутимый результат воздействия  имиджа на общественное мнение виден через довольно значительный промежуток времени.

Имидж организации  есть целостное восприятие (понимание  и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся  на основании хранящейся в памяти информации о различных сторонах ее деятельности. Осуществляя управление корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления об особенностях психологических и социальных процессов формирования организационного имиджа и важнейших направлениях его формирования:

1. формирование  «внутреннего» имиджа предприятия, в который входят культура самой организации и социально-психологический климат коллектива;

2. формирование  социального имиджа - это социальная  деятельность организации;

Социальный имидж  организации - представления широкой  общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.

Разработка устойчивого  и оригинального имиджа требует  большой творческой работы. Имидж  компании не может быть внедрен в  общественное сознание с помощью всего-навсего нескольких рекламных роликов. Это целый комплекс последовательных мероприятий, которые включают в себя как управление производством, так и методы формирования общественного мнения (технологии Public Relations), социальные программы.

Использование методов «паблик рилейшнз» является наиболее эффективным способом создания и поддержания имиджа фирмы, ее товара или услуги. Тем более, что основной задачей связей с общественностью  является формирование благоприятного отношения к организации широкой общественности. Доброжелательные отношение общественности к организации через общественное мнение, как средство социального контроля в дальнейшем будет оказывать воздействие на поведение, представления отдельного индивида.

Для достижения цели формирования имиджа предприятия «паблик рилейшнз» используют разнообразные средства и приемы: связь со средствами массовой информации (организация пресс-конференций и брифингов; рассылка пресс-релизов; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках, сфере ее деятельности; производство кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей; организация интервью руководителей); публикации ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы; издание фирменного пропагандистского проспекта; издание фирменного журнала, газеты; участие представителей предприятия в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций; организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера (например, празднование юбилея организации); деятельность, направленная на органы государственного управления (выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления, представление товаров -- новинок руководителям государства, привлечение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией), спонсорство определенных мероприятий, подготовка и проведение различных мероприятий, участие в выставках, семинарах, празднование какого-то события, связанного с родом деятельности фирмы. Все эти события могут стать «информационным поводом», благодаря которому, в средствах массовой информации могут появиться информационные материалы о фирме и ее вкладе в проведение того или иного мероприятия.

Таким образом, имидж организации есть целостное  восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Технология формирования имиджа государственной службы нами рассматривается как процесс  создания такого ее образа, который  способствовал бы признанию его обществом.

Формирование  индивидуального образа - это обретение  организацией своего места в индивидуальном и коллективном сознании той или  иной категории людей (целевой группы, рыночного сегмента), завоевание репутации, авторитета, включение в систему деловых и общественных отношений. Функциональный (положительный, целесообразный, надлежащий) имидж фирмы, предприятия или компании свидетельствует о принятии их рынком или общественностью. Индивидуальный образ - это ее социальный (рыночный) "сертификат" необходимости, признания ее полезности, того, что она удовлетворяет какие-то потребности более или менее многочисленного рынка.

Информация о работе Этапы процесса управления кризисом в организации