Инвестиционная политика в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:45, реферат

Описание

В общем виде инвестиционная деятельность промышленной фирмы представляет собой многогранный процесс, направленный на достижение изменений, а в условиях кризисности она сопряжена с повышенным риском и ответственность (нередко цена – «голова»).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ. КРИТЕРИИ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА КАК БАЗА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
3 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИВЕСТИЦИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
4 ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
5. ПОДГОТОВКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

АНТИКРИЗИС.docx

— 46.05 Кб (Скачать документ)

Величина  данного раздела сильно зависит  от количества и комплексности продуктов  и/или услуг компании. Помните, что  потенциальный инвестор может не обладать специальными знаниями в той  области, которую вы представляете. Старайтесь использовать не очень сложные  технические термины, сделайте текст  более доступным и понятным.  

Менеджмент  и персонал

Подавляющее большинство потенциальных инвесторов уверены в том, что ключевым фактором успеха компании является квалификация управляющей команды. Если рассматривается  возможность вложения капитала в  растущий бизнес, успех которого зависит  от качества и эффективности осуществляемых операций, это особенно важно. Вместе с тем при инвестировании в  объекты недвижимости наиболее важным критерием будет месторасположение.

В данном разделе должна быть представлена такая  информация:

  • Краткое описание опыта работы, способностей и уровня квалификации ключевых менеджеров вашей управляющей компании (в том числе краткие автобиографии, полные резюме должны быть включены в Приложение).
  • Описание с рябых сторон (недостатков) вашей управляющей команды, с указанием того, как эти недостатки будут устранены. В некоторых случаях инвесторы (например, стратегические) наряду с финансированием окажут содействие в повышении эффективности управления.
  • Организационно-структурная схема компании, которая иллюстрирует основные функции и зоны ответственности ключевых менеджеров и сотрудников.
 

Отрасль, рынок и конкуренция 

Потенциальный инвестор надеется, что после прочтения  инвестиционного предложения он будет лучше понимать отрасль, в  которой действует ваша компания, рынки сбыта, а также уровень  конкуренции. Это важнейшая информация, на основе которой потенциальный  инвестор сможет сделать вывод, в  состоянии ли компания успешно реализовать  свои конкурентные преимущества на рынке  в соответствии с бизнес-планом, а, следовательно, обеспечить прибыль  и прирост стоимости бизнеса.

Отрасль

Описывая  отрасль, в которой действует  компания, необходимо уделить внимание тенденциям изменений в отрасли, которые могут повлиять на положение  компании. Поскольку состояние дел  в отрасли, возможно, незнакомо потенциальному инвестору, в описании стоит уделить  внимание следующим факторам:

  • способность поставщиков негативно для компании влиять поставки;
  • способность покупателей негативно для компании влиять на условия покупки продукции и/или услуг;
  • возможность возникновения продуктов-заменителей;
  • величина барьеров на вход новых предприятий-конкурентов (игроков) на рынки, на которых действует компания;
  • уровень конкуренции в отрасли.

Рынок

Опишите целевые рынки, сегменты и целевые  группы потребителей, где компания будет реализовывать свою продукцию  и/или услуги. Описание должно включать четкое определение рынков или рыночных сегментов (включая демографические, географические, функциональные и др.) с указанием тенденций и важнейших факторов, определяющих изменение спроса на этих рынках и сегментах.

Конкуренция

Потенциальный инвестор воспримет негативно такую  компанию, которая не в состоянии  продемонстрировать реалистичный взгляд на конкуренцию. Информация, содержащаяся в данном разделе, помогает потенциальному инвестору сделать вывод о  вероятности успеха компании на рынке. В этом разделе должна быть представлена следующая информация:

  • Кто ваши конкуренты?
  • В чем их сильные и слабые стороны, какова их доля на рынке?
  • Что является основой для конкуренции (ключевые факторы успеха на рынке: ценовая политика, качество продукта, надежность, качество обслуживания клиентов, стиль поведения, имидж, система продвижения продукции и т.п.)?
 

Операции 

Раздел  должен включать информацию, дающую представление  о том, как функционирует ваш  бизнес. Что и как ваше предприятие  производит, и каким образом продает  и доставляет продукцию клиентам? Описание должно содержать следующую  информацию:

      • для промышленных проектов: описание производственного процесса компании, включая основные технологические операции и бизнес-процессы, возможности повышения качества и расширения производственных мощностей:
        • дистрибьюторская система;
        • процессы патентования и лицензирования;
        • технологический уровень производства;
        • тины используемого оборудования;
        • производственные мощности;
        • ключевые поставщики сырья, материалов и комплектующих;
        • требования к уровню квалификации работников;
        • собственные или арендуемые помещения и участки земли;
        • ключевые преимущества;
        • технологические ограничения (включая ограничения мощности) и как эти ограничения могут быть устранены.
      • для бизнеса, связанного с оказанием услуг:
        • способы предоставления оказания услуг клиентам;
        • требования к переподготовке кадров;
        • факторы, ограничивающие возможности оказания услуг.
 

Финансовая  история 

Раздел  включает финансовые результаты работы компании в предыдущие отрезки времени, включая: баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о денежных потоках (не обязательно). Обычно эта  информация берется из внешней финансовой отчетности компании и приводится к  единому формату. Инвесторы будут использовать эту отчетность для анализа реалистичности прогнозов финансовых результатов.

Полные  финансовые и аудиторские отчеты могут быть представлены в Приложении.

Стратегический  план

Стратегический  план - наиболее важная для инвестора  часть инвестиционного предложения, он позволяет инвестору понять, как  компания планирует капитализировать свои возможности роста. Включается в этот раздел следующая информация:

  • Описание стратегического плана развития компании, возможностей роста и каким образом они могут быть обеспечены.
  • Описание конкретных действий, которые будут реализованы в процессе выполнения стратегического плана.
  • Описание ожидаемого эффекта от этих действий на маркетинг и сбыт, издержки, финансирование, человеческие ресурсы и производственные функции.

Факторы риска и стратегия  снижения рисков

В разделе  необходимо описать риски, с которыми может столкнуться компания в  процессе реализации проекта: коммерческие, политические, социальные, природные, криминальные и др.

Необходимо  также указать стратегию снижения рисков. Следует продемонстрировать потенциальному инвестору, что вы реалисты и допускаете возможность возникновения  тех или иных рисков. Однако, допуская вероятность возникновения рисков, вы должны предусмотреть конкретные меры по предотвращению рисков или  снижению уровня возможного ущерба от их возникновения.

Прогноз финансового состояния 

В разделе  описываются прогнозы финансового  состояния предприятия на будущее. Прогнозы составляются с учетом того, что стратегический план компании будет  успешно реализован. Потенциальный  инвестор будет оценивать ожидаемый  доход на вложенный капитал проекта, основанный на представленных финансовых расчетах и уверенности в том, что компания действительно в  состоянии достичь поставленных целей. Описание всех основных исходных данных и предположений, которые были использованы для расчетов финансовых прогнозов, включая, но, не ограничиваясь, следующими:

        • рост объема продаж и доли па рынке;
        • цены на продукцию и услуги;
        • инвестиционные затраты (издержки начального периода, капитальные вложения и т.п.);
        • операционные издержки производственные, маркетинговые, административные);
        • налоги и сборы;
        • обменные курсы валют и прогноз инфляции;
        • все другие издержки, которые несет предприятие в результате реализации стратегического плана;
        • прогноз финансовых коэффициентов и дисконтрованных денежных потоков;
      • В дополнение должен быть приведен прогноз потребности в капитале.
 

Потребность в финансировании

В разделе  детально описывается потребность  компании и финансировании. Определение  потребности в финансировании осуществляется посредством расчета прогноза денежного  потока и определения дефицита денежных средств в различные периоды времени. При этом необходимо определить наиболее предпочтительную структуру капитала (заемный/акционерный).  

Правительственная поддержка и законодательство

Действия  правительства могут оказывать  как благоприятный, так и негативный эффект на процесс развития компании. Поэтому важно указать, пользуется ли ваш проект поддержкой правительства. Также следует описать действующее  законодательство, которое может  благоприятно или негативно сказываться  на результатах реализации проекта.  

Финансовое  положение 

Существуют  разные мнения о том, имеет ли смысл  представлять информацию об оценке стоимости  бизнеса потенциальным инвесторам или лучше это сделать в  переговорах на последней стадии. До момента представления вашего финансового предложения инвестору  желательно обсудить его с профессиональным инвестиционным советником (консультантом). Предложенная вами структура финансирования может быть отнесена инвесторами  к разряду привлекательных инвестиционных возможностей. Это может определить окончательную цену акций и иметь  существенные налоговые последствия. Вместе с тем это может принести к негативной реакции инвесторов в случае, если они посчитают оценку завышенной.

Приложения 

Как описывалось  ранее, дополнительные сведения должны быть представлены в виде приложений и основному тексту инвестиционного  предложения. Приложения могут включать (но не ограничиваться этим) следующие  документы:

  • финансовые отчеты;
  • аудиторские заключения;
  • заключения специалистов по оценке имущества;
  • рекламные брошюры компании;
  • детальные (технические) описания продуктов и/или услуг;
  • резюме ключевых руководителей;
  • важнейшие соглашения и контракты;
  • информацию о производственном процессе;
  • инвестиционный проект;
  • отчет об исследованиях рынка;
  • выдержки из важнейших законодательных актов;
  • другие документы.

Возможность использования при необходимости  приложений позволяет сделать исчерпывающим  и достаточно компактным содержание основного документа.  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В общем  виде инвестиционная деятельность промышленной фирмы представляет собой  многогранный процесс, направленный на достижение изменений, а в условиях кризисности она сопряжена с повышенным риском и ответственность (нередко цена – «голова»).

Осуществление инвестиционного процесса базируется на соответствующем стратегическом планировании.

Главной целью стратегического плана  инвестиционной деятельности является оптимальное для кризисной организации  сочетание экономических и технологических  элементов производства, обеспечивающее ее происхождение по критическому (наименее затратному) пути из кризиса.

Инвестиционная  политика кризисной фирмы представляет собой свод принципов и правил достижения главной ее цели в конкретный исторический период. Она определяет средства  достижения и формы  деятельности, содержит установки и  ограничители в действиях менеджеров (что нельзя, а что можно). Инвестиционная политика реализуется в комплексных  программах деятельности фирмы, составными элементами которой обычно выступают  один или несколько инвестиционных проектов. Последние могут занимать центральное положение (составлять стержень) в антикризисной инвестиционной программе (если они достаточно велики по масштабам) или выступать в  роли ее периферийных  компонентов (если они ориентированы на фрагментарны задачи).

Информация о работе Инвестиционная политика в антикризисном управлении