Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание

1. Банкротство в развитых странах. Признаки банкротства в Великобритании, США, Германии и Франции.
2. Жизненный цикл предприятия. Параметры, характеризующие стадии кризисного состояния предприятия.
3. Классификация и анализ причин неплатежеспособности организации.
4. Обязательства организации, их виды.
5. Причины возникновения, типология и динамика развития кризисов.

Работа состоит из  1 файл

АКУ контрольная.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

Описывая причины возникновения  неплатежеспособности, не следует забывать, что данное явление может быть преднамеренно спровоцировано руководством предприятия. Существует множество способов преднамеренного доведения предприятия до неплатежеспособности. К ним относятся поставки продукции заведомо неплатежеспособным потребителям за определенное вознаграждение, неперевод валютных поступлений в страну, где зарегистрировано предприятие и т. д. Все подобные действия менеджеров предприятия следует расценивать как криминальные, то есть нелегитимные. Соответственно неплатежеспособность, вызванная подобными причинами, может быть охарактеризована как нелегитимная. Неплатежеспособность, возникающая без элемента преднамеренности со стороны руководителей или собственников предприятия, предлагается определять как легитимную.

Следующим классификационным  признаком является отношение непогашенных обязательств к определенному виду деятельности предприятия. Принято  выделять следующие направления  деятельности: операционная, инвестиционная и финансовая. Неспособность предприятия погасить свои обязательства по операционной деятельности предлагается охарактеризовать как операционную неплатежеспособность, по инвестиционной и финансовой как инвестиционную. Если же предприятие неспособно исполнить обязательства по различным видам деятельности, то оно является интегрально неплатежеспособным. Введение данной классификации позволяет определить, какие виды деятельности вызывают возникновение чрезмерных оттоков или недостаток притоков, а следовательно, более предметно диагностировать причины кризиса.

Классификация неплатежеспособности по времени наступления также  связана с диагностикой кризиса. Однако, здесь речь идет об обнаружении  и предотвращении возможных кризисов еще до их возникновения. Постоянный мониторинг платежеспособности не только в настоящий момент, но и на будущий период, позволяет предприятию выявить возможную неплатежеспособность еще до момента ее возникновения. Таким образом, существуют два вида неплатежеспособности: реальная, то есть уже возникшая, и прогнозная, возникновение которой вероятно в будущем.

Последний классификационный  признак - перспектива восстановления платежеспособности, также связан с  прогнозированием дальнейшего развития предприятия. Если при сохранении текущих  методов хозяйствования предприятие  в перспективе способно обрести платежеспособность, то неплатежеспособность следует охарактеризовать как временную (к этому виду относятся первые четыре степени неплатежеспособности: с зарождающейся по хроническую). В противном случае неплатежеспособность является нарастающей (степень абсолютной неплатежеспособности).

Предложенная классификация  иллюстрирует, что неплатежеспособность предприятия является понятием, охватывающим целый спектр различных состояний  предприятия. Таким образом, описывая неплатежеспособность, целесообразно указывать ее дополнительные, уточняющие характеристики (глубина, анализируемый период и т. д.).

 

4. Обязательства организации, их виды.

Обязательство — это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.

Погашение обязательств предполагает обычно отток соответствующих активов в виде выплаты денежных средств или передачи других активов (оказания услуг). Погашение обязательств может происходить также в форме замены обязательств одного вида другим, преобразования обязательств в капитал, снятия требований со стороны кредитора.

Обязательства организации классифицируют по различным признакам — субъектам, видам, срочности погашения и т.д. В классификации по субъектам следует различать обязательства перед собственником организации и обязательства перед третьими лицами.

Обязательства перед собственником  бывают двух видов:

1) возникающие при первоначальных  и последующих взносах собственников  в уставный (складочный) капитал  (фонд) обязательства учитываются на счете 80 «Уставный капитал» и по этой же статье отражаются в балансе;

2) возникающие в процессе  деятельности организации учитываются на счетах 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и отражаются в соответствующих статьях бухгалтерского баланса. Указанные виды обязательств перед собственниками в совокупности образуют понятие «собственный капитал».

Обязательства перед третьими лицами — это задолженность по кредитам и займам, различным видам кредиторской задолженности (поставщикам и подрядчикам, перед дочерними и зависимыми обществами, перед персоналом организации и т.п.) и прочие обязательства. В совокупности обязательства перед третьими лицами образуют понятие «заемный капитал». Отражаются эти обязательства в разделах IV и V баланса.

Деление обязательств на собственный и заемный капитал имеет важное практическое значение с точки зрения срочности их погашения. Обязательства, составляющие собственный капитал, не подлежат погашению за время деятельности организации, обязательства заемного капитала должны быть погашены в соответствующие сроки.

В зависимости от срочности погашения обязательства перед третьими лицами делят на долгосрочные (срок погашения по ним превышает 12 месяцев) и краткосрочные (срок погашения составляет менее 12 месяцев).

Различают точные и оцениваемые обязательства: по точным обязательствам сумма погашения заранее известна — задолженность по кредитам банка, по акцептованным счетам поставщиков и т.п.; по оцениваемым обязательствам сумма погашения заранее неизвестна — она определяется с учетом реально сложившихся условий.

 

5. Причины возникновения, типология и динамика развития кризисов.

Причины возникновения кризисов социально-экономических систем многообразны (табл. 1).

Таблица 1 - Классификации причин возникновения кризисов

Критерий классификации

Класификационная группа

По зависимости от воли людей

Обьективные

Субъективные

По месту возникновения

Внешние

Внутренние

По определенности возникновения

Случайные

Закономерные

По происхождению

Искусственные

Естественные


Объективные причины кризиса не зависят от действий и поведения людей. К таким причинам относятся природные явления, влияющие на жизнеспособность системы. Внутренние причины кризисов назревают в самой системе, например, как несоответствие функций системы и ее управления, управления и организационной структуры и т.п. Примерами закономерного кризиса являются циклические кризисы развития экономики в целом, отраслей и отдельных предприятий. Случайные причины кризиса трудно предвидеть и прогнозировать. В этом заключается их особая опасность. Опасность причин искусственного происхождения в том, что они специально и целенаправленно организованы для того, чтобы возник кризис именно в конкретной системе. Примером искусственно созданного кризиса может являться преднамеренное банкротство предприятия.

Кризис в системе - это процесс, который развивается во времени. Динамика развития кризиса по длительности, глубине и последствиям зависит от остроты факторов кризиса и сопротивляемости системы. В результате действия процессов саморегуляции и сопротивления системы кризис может развиваться как затухающий процесс. Напротив, при слабом сопротивлении кризис может усиливаться и даже стать процессом, который перекидывается с одного объекта (части, звена) системы на другие как при цепной реакции. Если кризис возник, то его развитие приводит к тому, что система либо сохраняется, приобретая какие-то новые качества, либо перестает существовать в прежнем виде.

Ниже представлена классификация последствий кризисов в системах:

- Обновление системы - Разрушение системы.

- Резкие изменения функций и процессов в системе - Мягкая корректировка функций и процессов.

- Краткосрочные изменения - Долгосрочные изменения.

- Обратимые изменения - Необратимые изменения.

- Возникновение нового кризиса - Восстановление жизнедеятельности.

Если в результате кризиса система обновлена и продолжает функционировать, то обычно обновление связано с изменениями ее функций и тех процессов, которые в ней происходят. В результате обновления могут произойти как резкие изменения, так и мягкая корректировка функционирования системы. Данные изменения могут быть краткосрочными, например, до момента исчезновения причин (факторов) кризиса, а могут иметь долгосрочный характер. Необходимость в наличии изменений может пропасть, и тогда система вернется в прежнее состояние. Поэтому изменения бывают обратимыми или необратимыми.

Кроме того, в результате развития кризиса могут появиться новые противоречия и новые кризисные факторы. В связи с этим в качестве альтернативных последствий кризиса выделяют восстановление жизнедеятельности или возникновение нового кризиса. Рассмотрим типологию (классификацию) кризисов по их типам.

По проблематике, затрагиваемой кризисными явлениями, кризисы бывают:

- социальные (в том числе политические);

- экономические (в том числе финансовые);

- организационные;

- технологические;

- психологические.

Социальный кризис может проявляться как кризис политического устройства. Частным случаем экономического кризиса является кризис финансовый. Организационный кризис чаще всего проявляется в том случае, когда организационная структура системы не отвечает новым функциям и тормозит ее развитие. Одна из крайних форм организационного кризиса - бюрократизация.

Противоречия между потребностями развития системы и используемыми технологиями функционирования приводят к технологическому кризису.

Психологические кризисы проявляются как кризисы психологического состояния человека, групп людей, коллективов. Причинами таких кризисов становятся неуверенность в своей социальной защищенности, страх будущего, стрессы, паника и т.п. Психологические кризисы часто возникают вслед за социальными.

По соотношению природных и социальных факторов кризисы подразделяются:

- на природные;

- общественные;

- экологические.

Природные кризисы вызываются стихийными, неконтролируемыми явлениями (наводнения, землетрясения, ураганы и т.п.). Общественные кризисы вызываются социальными причинами. Экологические кризисы возникают на стыке взаимоотношений человека и природы и проявляются как изменения природных условий, обусловленные деятельностью человека (загрязнение окружающей среды, истощение ресурсов и т.д.).

По характеру кризисы бывают:

- легкими или глубокими;

- затяжными или кратковременными;

- локальными или общими;

- частными или системными;

- явными или латентными (скрытыми);

- управляемыми или неуправляемыми (не поддающимися воздействию).

Также кризисы подразделяются:

- по причинам возникновения;

- последствиям кризиса.

 

Список литературы.

  1. Антикризисное управление. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. - М.: Инфра-М, 2012.
  2. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ. – 2010. – 369 с.
  3. Балацкий Е.В. Рыночное ценообразование и производственные циклы//Экономика и математические методы. – 2011. – №1. – 37-44 с.
  4. Балашова Е.В., Ф. Кюдланд, Э. Прескотт: движущие силы экономических циклов// Вопросы экономики. – 2012. – №1. – 133-143 с.
  5. Возная Л. Физика времени в прогнозировании финансовых катастроф// Вопросы экономики. – 2009. – №8. – 27-40 с.
  6. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011.– № 1. – 5 с.
  7. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление.– М.: Омега-Л, 2010. – 356 с.
  8. Колиниченко Е.А. Признаки банкротства в Великобритании, США, Германии, Франции и России (сравнительный анализ), ЮРИТ-Вестник, Москва, 2010 г, с. 102-111
  9. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник для вузов. –2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М. – 2011. – 443 с.
  10. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для вузов. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 654 с.
  11. Павлуцкий А., Павлуцкая Е., Алехина О. Менеджмент третьего тысячелетия: системно-эволюционный подход к развитию организаций //Управление персоналом. – 2010. – № 2. – 14 с.
  12. Поздеев В. О циклических колебаниях в экономике// Проблемы теории и практики управления. – 2010. – №9. – 28-40 с.
  13. Рудый К.В. Циклы в современной экономике. – М.: Новое знание. – 2011. – 108 с.
  14. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие \ С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховская; под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской. – М.: КНОРУС, 2009. – с. 13-16.
  15. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
  16. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность // Социологические исследования. – 2012. – № 10. – 15-17 с.

Информация о работе Государственное и муниципальное управление