Антикризисному управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:50, контрольная работа

Описание

Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные. Но если у западного бизнеса накоплен богатый опыт преодоления проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта пока мало. Правда, в российских компаниях организуются меры по антикризисному управлению, но только по линии финансового менеджмента.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
Антикризисные характеристики управления персоналом
Система антикризисного управления персоналом предприятия
Антикризисная политика в управлении персоналом
Принципы антикризисного управления персоналом
Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении
Практическая часть
Антикризисная политика ООО «Позитив»
Анализ финансовой устойчивости и структуры капитала
Штатное расписание ООО «Позитив»
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное.docx

— 65.18 Кб (Скачать документ)

К общим принципам государственной кадровой политики ряд авторов относит научность, конкретно-исторический подход, нравственность, законность, демократизм, преемственность и сменяемость. 
 
В качестве специфических принципов, определяющих управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях, в отечественной литературе называют принципы оптимизации кадрового потенциала предприятия; принципы формирования уникального кадрового потенциала кризисного предприятия; принцип комплементарности управленческих ролей на предприятии. 
 
В зарубежной литературе эту группу принципов подразделяют на две подгруппы.

В первую подгруппу включают принципы, относящиеся к убеждениям, которые создают доверие между работниками; разделяемые работниками этические ценности; политику полной занятости; повышение разнообразия работы; личное стимулирование; развитие неспециализированной карьеры; личное (на основе консенсуса) участие в принятии решений; неявный (установление системы ценностей) контроль вместо явного (основанного на цифровых показателях) контроля; развитие всесторонней культуры; холистический подход к оценке работников.

Вторая подгруппа получила официальное признание и активное применение в крупнейшей корпорации мира IBM. В эту подгруппу Д. Мерсер включил десять «передовых принципов»: сильную (официально признанную) веру в индивидуализм (уважение к личности); работу с кадрами, позволяющую осуществить на практике эту веру; единый статус всех работников; приглашение на работу в компанию специалистов высочайшего класса; продолжительное обучение работников, особенно высших управляющих (институциализированный непотизм); делегирование максимально возложенной ответственности на самые низкие уровни управления; преднамеренные ограничения, накладываемые на деятельность линейных управляющих; поощрение разногласий; развитие горизонтальных связей; институциализацию изменений. Д. Мерсер подчеркивает, что принципы, объединенные в эти две подгруппы, дополняют друг друга и по сути дела должны быть объединены, чтобы можно было представить успешно действующую и развивающуюся корпорацию XXI в.

 
К группе общих принципов антикризисного управления можно отнести следующие принципы: системности; равных возможностей; уважения человека и его достоинства; командного единства; горизонтального сотрудничества; правовой и социальной защищенности. 
 
Принцип системности. Управление персоналом предполагает, что линейные руководители рассматривают человеческий ресурс организации как целостную, взаимосвязанную динамическую систему. 
Принцип равных возможностей отражает объективные тенденции, происходящие в социально-политической и экономической жизни российского общества.

Принцип уважения человека и его достоинства. Этот принцип является основой завоевания доверия людей, столь необходимого для достижения организацией успеха.

Принцип командного единства. Все члены команды имеют равные условия, несут коллективную ответственность за результаты деятельности команды, планируют деятельность с учетом плана работы каждого члена команды.  
Принцип горизонтального сотрудничества. В большинстве преуспевающих организаций наблюдается тенденция передачи прав и ответственности на низовой уровень управления. Менеджеры этого уровня получили возможность осуществлять свои функции при отсутствии жесткого контроля сверху.

Принцип правовой и социальной защищенности. Этот принцип предполагает строгое соблюдение и исполнение Конституции РФ, законов и основанных на них других правовых актов.

Рассмотрим частные  принципы:

Принцип учета  долгосрочной перспективы организации. Реализация требований этого принципа предполагает осуществление стратегического прогнозирования и планирования развития организации.

Принцип интеграции и сплоченности коллектива. Реализация этого принципа возможна при воспитании коллектива в духе корпоративной, солидарной ответственности и понимания того факта, что личная судьба каждого зависит от выживания организации, от правильно выбранной стратегии развития.

Принцип участия  сотрудников в принятии решений. Все работники участвуют в обсуждении предполагаемых вариантов решений, высказывают свои рекомендации и вносят предложения по совершенствованию того или иного варианта.

Принцип опоры  на профессиональное ядро кадрового  потенциала. Ядро кадрового потенциала представляет собой совокупность способностей работников организации, которые обеспечивают, ей стратегическое преимущество на рынках товаров, услуг и знаний.

Принцип соблюдения баланса интересов руководителей  и подчиненных сотрудников.  Большую роль отводят сбору информации о том, что думают их сотрудники о бизнесе, о содержании деятельности руководящего звена менеджеров, условиях и оплате труда сотрудников, о соблюдении принципов трудовой этики, о перспективах «человеческих ресурсов», о вовлечении персонала в решение корпоративных задач и др.

Принципы сотрудничества с профсоюзами и общественностью. По мнению зарубежных исследователей, роль профсоюзов в странах с развитой рыночной экономикой будет постепенно снижаться. Это связано с изменениями в ряде корпораций политики в отношении заработной платы.

Традиционно российские предприниматели  активно занимались благотворительной  деятельностью. Такая деятельность способствовала повышению имиджа предприятия и расширяла его возможности по привлечению трудовых ресурсов, а также помогала устанавливать партнерские отношения между ее руководством и рядовыми сотрудниками (Н. Путилов, С. Морозов, С. Поляков).

В современных условиях отечественные  и зарубежные предприниматели продолжают эту традицию, выделяя средства на развитие искусства, физкультуры и спорта, оказывают помощь детским и лечебным учреждениям. Некоторые предприниматели считают, что особенно перспективно выделять средства на развитие системы образования как высшего, так и среднетехнического.

Менеджеры и предприниматели  ведущих фирм стремятся к установлению отношений сотрудничества с местным  сообществом, учитывают их справедливые требования, откликаются на их просьбы, ч строго соблюдают законы и правовые акты.

    1. Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении.

В условиях экономического кризиса существенно возрастает роль социального диалога между  работодателями и представляющими  интересы работников профсоюзами.

Совместная подготовка мероприятий, касающихся содействия занятости и  сохранения кадрового потенциала организации, должна основываться на нормах трудового  законодательства Российской Федерации.

Использование тех или  иных мер должно быть согласовано  в ходе соответствующих переговоров  сторон социального партнерства: представителей работодателя и профсоюза. Среди  возможных мер могут быть выделены следующие действия, связанные с  сохранением кадрового потенциала и рабочих мест:

а) отказ от применения на определенный период сверхурочных работ, работ в выходные и нерабочие  праздничные дни;

б) временный отказ от введения совмещения профессий;

в) временное ограничение  приема работников и сокращение вакансий;

г) перевод в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации высвобождаемых работников на постоянную работу на места, занимаемые работниками-совместителями;

д) перевод работников в  соответствии с нормами трудового  законодательства Российской Федерации  на работу в другие подразделения  и организации;

е) совершенствование графиков работы с введением режима неполного  рабочего времени в порядке, предусмотренном  трудовым законодательством;

ж) установление для отдельных  категорий работников неполной рабочей  недели с корректировкой размера  заработной платы локальными нормативными актами организации, принимаемыми с  учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации;

з) предоставление по просьбе  работников (по личному заявлению) отпусков без сохранения заработной платы;

и) передача подразделениям организации для выполнения собственными силами работ, выполнявшихся ранее  подрядными организациями.

 

 

  1. Практическая часть

ООО «Позитив» относится  к числу предприятий, занимающихся продажей мебели для офиса и дома. В 2001 году предприятие было зарегистрировано в  г.Новосибирске. Были заключены договора на поставку мебели с ведущими российскими и иностранными производителями, а также с местными цехами по производству корпусной мебели и мебели на металлокаркасе.

Форма собственности  частная. Основным видом деятельности ООО «Позитив» является реализация офисной мебели для предприятий  Новосибирской области. Спектр поставляемых товаров очень широк:

  • Офисная мебель (кабинеты президентского уровня, кабинеты руководителей среднего звена, кабинеты руководителей эконом- класса, кресла и стулья, мебель для персонала.
  • Специализированная мебель и оборудование для банков, гостиниц, кафе, ресторанов, образовательных учреждений.
  • Мебель для кинотеатров, конференц - залов, зон ожиданий, складских и архивных    помещений.
  • Металлическая мебель и сейфы.
  • Мягкая мебель
  • Мебель для дома

ООО «Позитив» является одним из крупных предприятий  в г.Новосибирск по продаже офисной  мебели. Основными конкурентами являются федеральные сети «Дефо» и «Соло», а также ряд местных компаний.

Компания имеет  выставочную экспозицию, которая  представлена преимущественно кабинетами элит-категории, итальянскими креслами для руководителей. Продажи ведутся  из торгового зала, но предпочтение отдается корпоративным продажам.

 

    1. Антикризисная политика ООО «Позитив»

 

Реализация политики антикризисного управления предприятия предусматривает  следующие основные направления:

  1. Осуществление мониторинга финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития;
  2. Определение масштабов кризисного состояния предприятия;
  3. Исследование основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия;
  4. Создание и реализация плана антикризисного управления.

Финансовое состояние, как  известно, - это комплексное понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов компании. Оно  дает характеристику ее финансовой конкурентоспособности. Поскольку движение любых товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов в  условиях рыночной экономики всегда сопровождается образованием и расходованием  денежных средств, картина финансового  состояния предприятия отражает все стороны его деятельности, является важнейшей характеристикой  его деловой активности и надежности, определяет уровень конкурентоспособности  предприятия. Таким образом именно финансовый анализ необходимо использовать при разработке методики антикризисного управления.

Анализ финансового состояния  компании включает в себя следующие  важнейшие разделы:

  • Горизонтальный (трендовый) - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих и определение основной тенденции динамики показателей в будущем (очищенной от случайных величин);
  • Вертикальный (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей и выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
  • Относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными элементами различных форм отчетности и определение их взаимосвязей;
  • Факторный - исследование влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью статистических приемов.
  • Сравнительный - сравнение сводных показателей отчетности с показателями других предприятий.

Структура управления с линейными и функциональными  связями:

    1. Анализ финансовой устойчивости и структуры капитала.

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры  активов и пассивов. Анализируя платежеспособность, сопоставляют состояние пассивов с  состоянием активов. Показатели, которые  характеризуют независимость по каждому элементу активов и имуществу  в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.

Информация о работе Антикризисному управлению