Антикризисная инвестиционная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести оценку антикризисных решений.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести исследования литературы по теме «Антикризисная инвестиционная политика предприятия»;
- дать оценку социально – экономического положения Смоленской области;
- провести анализ химической отрасли и в частности производителей минеральных удобрений;
- охарактеризовать ОАО «Дорогобуж»;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Дорогобуж»;
- выявить проблемную область исследуемого ОАО «Дорогобуж» и разработать комплекс мероприятий;
- оценить стоимость ОАО «Дорогобуж» до и после принятых антикризисных решений и проведенных мероприятий;
- сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

1 Антикризисная инвестиционная политика предприятия
1.1 Инвестиционный анализ в условиях антикризисного управления
1.2 Учет рисков инвестиционных процессов в антикризисном управлении
1.3 Инвестиционная политика антикризисного управления
2 Анализ деятельности ОАО «Дорогобуж»
2.1 Оценка социально-экономического положения субъекта РФ
2.2 Анализ отрасли
2.3 Характеристика ОАО «Дорогобуж»
2.4 Анализ финансового состояния предприятия
2.5 Проблемная область предприятия
3 Расчет стоимости ОАО «Дорогобуж»
3.1 Формирование мероприятий антикризисной политики
3.2 Расчет стоимости компании «Как есть»
3.3 Расчет стоимости компании «С внутренними улучшениями»
3.4 Расчет стоимости компании «С внешними и внутренними улучшениями»
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Работа состоит из  1 файл

курсовик целиком.doc

— 886.00 Кб (Скачать документ)

3. Выход на новый рынок. При реализации инвестиционного проекта «Переработанный аммиак» произведенную продукцию планируется реализовать. Группой потребителей, на которых будет ориентированна продукция находится в Центральной России. Средняя цена за тонну составит  3400 рублей. Себестоимость продукции увеличится на 50 руб. за тонну  и составит 2050 рублей. Данный проект позволит увеличить прибыль до налогообложения на 1012662 тыс. руб. (за 5 лет).

Для реализации инвестиционной политики необходимо выбрать источник финансирования мероприятия. Главная задача политики минимизировать стоимость капитала. В связи с агрессивной политикой по выплате дивидендов, которой предприятие придерживается последние 2 года выгоднее использовать заемный капитал. По данным рейтингового центра «АК&M»  ОАО «Дорогобуж» присвоен рейтинг кредитоспособности по национальной шкале: «А» с позитивными перспективами «АА», что означает доверие со стороны кредиторов.

В рамках финансовой политики планируется взять долгосрочный кредит в размере 1 миллиард рублей, на срок 10 лет под ставку 18% годовых. Размер издержек по ЗК составит 180 миллионов руб. в год. Кредит будет взят в 1 января 2006 года.

3.2 Расчет стоимости компании «Как есть»

             

              Для оценки эффективности  предложенных мероприятий необходимо рассчитать стоимость компании до и после изменений. Для расчета стоимости компании как есть были использованы данные из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Так как на ОАО «Дорогобуж» в ассортиментной линейке более 40 наименований продукции и данные по каждым не представлены, то для упрощения работы были использованы продукты, относящиеся к определению минеральные удобрения. Расчет стоимости компании «Как есть» представлен в приложении В.

В таблице 3.1 представлено итоговое значение стоимости компании «Как есть».

 

Таблица 3.1 - Расчет значения стоимости компании "Как есть"

Показатель

 

NPV, тыс. руб.

3226266,735

ДЗОС, тыс. руб.

5944198,109

Стоимость компании, тыс. руб.

9170464,844

 

Из таблицы видно, что стоимость компании «Как есть» равняется 9,17 миллиардов рублей. В целях антикризисного управления необходимо чтобы принятые изменения увеличили стоимость компании. Максимальный вклад делает ДЗОС равное 5,944 миллиарда. А чистый приведенный доход составил 3,226 миллиарда рублей.

На рисунке 3.1 представлена процентное составление стоимости компании «Как есть».

Рисунок 3.1 – Расчет стоимости компании «Как есть»

 

По рисунку 3.1 видно, что наибольший вклад (65 %) в стоимость компании делает дисконтированное значение остаточной стоимости. А доля чистой приведенной стоимости составляет 35%.

 

 

 

3.3 Расчет стоимости компании «С внутренними улучшениями»

 

Во второй главе было выявлено что, проблемной областью предприятия являются финансы. Для данной проблемной области был разработан комплекс мероприятий.

В результате проведенных мероприятий предприятие увеличит объем продаж на 10% (120 тыс. тонн), выручка увеличится на 384000 тыс. руб. Цена готовой продукции снизится на 1,5%. Себестоимость готовой продукции уменьшится на 3%, а так же уменьшатся на 4,6% административные расходы. Так же ОАО «Дорогобуж» намеревается по средством данных мероприятий заключить стратегически важные договоры, усилив взаимоотношения со старыми клиентами и стало проводить из анализ на платежеспособность. Внедрение современной управленческой системы увеличит инвестиционную привлекательность и усилит конкурентное положение предприятия на рынке минеральных удобрений.

После принятия решений стоит оценить стоимость компании «С внутренними улучшениями». Стоимость компании представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Расчет значения стоимости компании "С внутренними и внешними улучшениями"

Показатель

 

NPV, тыс. руб.

3607914,578

ДЗОС, тыс. руб.

7045272,45

Стоимость компании, тыс. руб.

10653187,03

 

По данным таблицы 3.2 можно сказать, что после внутренних и внешних улучшений стоимость компании составила 10,635 миллиарда рублей. Стоимость компании увеличилась по сравнению со стоимостью «Как есть» на 1,482 миллиарда рублей, что составило рост стоимости компании  в 16%.

Состав стоимости компании представлен на рисунке 3.2. Исходя из рисунка 3.2 видно, что 66% стоимости компании составляет дисконтированное значение остаточной стоимости. Доля в стоимости компании увеличилась на 1%. Доля в стоимости компании приведенного чистого дохода уменьшилась на 1%.

 

Рисунок 3.2 – Стоимость компании «С внутренними улучшениями»

 

На рисунке 3.3 динамика объема продаж в варианте «Как есть» и варианта «С внутренними улучшениями».

Рисунок 3.3 – Динамика объема продаж

 

По данным рисунка 3.3 видно, что объем продаж в натуральном выражении в варианте «С внутренними улучшениями» с 2007 увеличился на 200 тысяч тонн в год, что связано с увеличением загрузки производственных мощностей.

На рисунке 3.4 представлена динамика себестоимости и чистой прибыли в варианте «Как есть» и в варианте «С внутренними улучшениями». По данным рисунка видно, что, несмотря на рост себестоимости в варианте «С внутренними улучшениями» прибыль в варианте «С внутренними улучшениями» тоже увеличивается.

Рисунок 3.4 – Себестоимость/Чистая прибыль

 

На рисунке 3.5 представлена динамика денежного потока в варианте «Как есть» и варианте «С внутренними улучшениями».

Рисунок 3.5 – Динамика денежного потока

 

По данным рисунка 3.5 наглядно видно, что денежный поток в варианте «С внутренними улучшениями» на протяжении 5 лет превышает денежный поток варианта «Как есть».

На рисунке 3.6 представлены составляющие стоимости компании в варианте «Как есть» и в варианте «С внутренними улучшениями».

Рисунок 3.6 – Стоимость компании

 

По данным рисунка 3.6 видно, что стоимость компании в варианте «С внутренними улучшениями» превышает стоимость компании в варианте «Как есть». Стоимость компании увеличилась в основном из-за увеличения ДЗОС.

Разработанные мероприятия во внутреннем улучшении можно считать эффективными, так как они увеличили стоимость компании, привели к увеличению инвестиционной привлекательности и усилению конкурентного положения.

 

3.4 Расчет стоимости компании «С внешними и внутренними улучшениями»

 

Мероприятия, проведенные для внутреннего улучшения достаточно эффективны, однако необходимы внешние улучшения. Для внешнего улучшения ОАО «Дорогобуж» планирует мероприятие «Переработанный аммиак». Данное мероприятие позволит предприятию выйти на новый рынок, то есть производить продукцию отвечающею требованиям потребителей. Группой потребителей, на которых будет ориентированна продукция находится в Центральной России. В рамках данного инвестиционного проекта будет цех по производству модернизированного аммиака демонтирован и перевезен на ОАО «Дорогобуж» и собран. Для реализации инвестиционного проекта необходимы капитальные вложения в размере 1000 миллионов рублей. При реализации данного проекта планируется увеличение выручки на 612 миллионов  в год.  Срок окупаемости проекта равен 5 лет.

Поле проведенных мероприятий стоимость компании увеличилась на 3,6 миллиарда по сравнению с вариантом «С внутренними и внешними улучшениями» и составила 13,2 миллиарда рублей. Стоимость компании «С внешними и внутренними улучшениями» представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Стоимость компании «С внешними и внутренними улучшениями»

Таблица 3.3 - Расчет значения стоимости компании "С внутренними и внешними улучшениями"

Показатель

 

NPV, тыс. руб.

4545835,239

ДЗОС, тыс. руб.

8656135,824

Стоимость компании, тыс. руб.

13201971,06

             

Состав стоимости компании представлен на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 - Стоимость компании «С внутренними и внешними улучшениями»

 

Стоимость компании состоит на 66% из ДЗОС. Стоимость компании увеличилась в основном из-за увеличения денежного потока. Однако пропорционально увеличению ДЗОС росло и значение NPV. Доли в стоимости компании не изменились по сравнению с вариантом «С внутренними улучшениями».

В варианте с «Внутренними и внешними улучшениями» объем продаж в натуральном выражении на много превышал объем продаж в варианте «Как есть». Это связано с реализацией инвестиционного проекта в результате чего ОАО «Дорогобуж» смогло выпускать ежегодно 180 тыс. тон. «Переработанного аммиака».  Динамика объема продаж в натуральном выражении варианта «Как есть» и варианта «Внутренними и внешними улучшениями» представлена на рисунке 3.8.

 

Рисунок 3.8 – Динамика объема продаж

 

Динамика себестоимости и чистой прибыли варианта «Как есть» и варианта «Внутренними и внешними улучшениями» представлена на рисунке 3.9.

Рисунок 3.9 – Себестоимость/Чистая прибыль

 

По данным рисунка 3.9 видно, что себестоимость в варианте «Внутренними и внешними улучшениями» превышает себестоимость варианта «Как есть», но чистая прибыль в варианте «Внутренними и внешними улучшениями» тоже больше начального варианта.

На рисунке 3.10 представлена динамика денежного потока варианта «Как есть» и варианта «Внутренними и внешними улучшениями».

Рисунок 3.10 – Динамика денежного потока

 

По данным рисунка видно, что денежный поток варианта «Внутренними и внешними улучшениями» превышает денежный поток варианта «Как есть». Это связано с увеличением выручки в варианте «Внутренними и внешними улучшениями». А увеличение выручки связано с реализацией инвестиционного проекта «Переработка аммиака».

На рисунке 3.11 представлено составляющие стоимости компании в варианте «Как есть» и варианте «Внутренними и внешними улучшениями». По данным рисунка видно, что стоимость компании в варианте «Внутренними и внешними улучшениями» значительно увеличилась по сравнению с вариантом «Как есть». Следовательно принятый инвестиционный проект эффективен, так как он увеличил стоимость компании на

Рисунок 3.11 – Стоимость компании

 

Инвестиционный проект можно считать эффективным, так как он значительно увеличил стоимость компании на 3,6 миллиарда.

Информация о работе Антикризисная инвестиционная политика предприятия