Взгляды на общество в политической философии С. Л. Франка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:41, реферат

Описание

28 января 2007 года исполнилось 130 лет со дня рождения выдающегося русского философа, религиозного мыслителя и психолога Семена Людвиговича Франка. Принадлежа к блестящей плеяде деятелей религиозно-философского ренессанса XX в. в России, он в своих трудах произвел попытку грандиозного синтеза рациональной мысли и религиозной веры. К такому выводу приходят знатоки истории русской философии - современники С.Л. Франка и нынешние исследователи, историко-философская компетентность которых выше каких-либо сомнений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Жизненный путь и формирование взглядов……………………………...4
Понятия «общество» и «общественное» в социальной философии С. Л.Франка……………………………………………………………….6
Взгляды на общество в политической философии С. Л. Франка…………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………22
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Философские взгляды С.Л.Франка.docx

— 47.54 Кб (Скачать документ)

Сегодняшний путь мирского служения заключается «в напряженной  жертвенной защите» тех христианских общественных завоеваний, которые явились  итогом героических, упорных и длительных усилий прошлых поколений. К этим достижениям С. Л. Франк относил отмену рабства, пытки, свободу мысли и веры, утверждение моногамной семьи и равноправия между полами, политическую неприкосновенность личности, судебные гарантии против произвола власти, равноправие всех людей вне различия классов и рас, признание принципа ответственности общества за судьбу его членов и др. Необходимо защищать, подчеркивал он, все то, что имеет вечную ценность в идеалах демократии и социализма, ибо в них косвенно выражается христианское сознание. Правда социализма (совершенно независимо от пригодности социалистического порядка мира) заключается в ответственности всех членов общества за судьбы нуждающихся и обездоленных, в защите права всех людей на обеспечение равных условий физического здоровья, досуга, образования.

 

Заключение.

В заключение хотелось бы отметить, что для С. Л. Франка был характерен всесторонний, целостный и диалектический подход к анализу социально-политических явлений и процессов. Он изучал их и как социолог, и как философ, и как религиозный мыслитель, постоянно фиксируя дуализм и  внутреннюю противоречивость общественной жизни.

Общество есть, согласно Франку, единое существо, самобытная, внутренне целостная реальность, особый, духовно связанный организм. Это не механическая сумма изолированных субъектов, это единство неких общих человеческих начал и сил, действующих в единичных людях и через их посредство сказывающихся в реальности их совместной жизни. Опираясь на свою теорию знания и на свое учение о душе человека, он показывает, что сознания различных индивидуумов не обособлены, а всегда до некоторой степени слитны и что общение индивидуальных сознаний есть «первичное свойство всякого сознания». Индивидуальное сознание не первично, оно лишь постепенно дифференцируется из сознания вообще, никогда не отрываясь от целого, так что индивид в подлинном и самом глубоком смысле слова производен от общества, как целого.

Общественным идеалом, по мнению философа, является соборность, представляющая собой особую форму  социальной организации, свидетельствующую  о том, что за эмпирической связью людей стоит «идея-святыня», которой  они служат, и которая является животворной силой, сплачивающей людей  в подлинную целостность.

С. Л. Франк вошел в историю  социально-политической мысли как  «либерал-консерватор» и государственник, стремящийся раскрыть метафизические начала политических процессов, увидеть  их религиозно-этическую глубину. В  настоящее время в нашей стране происходит процесс создания идеологической парадигмы и выработки национальной идеи на основе доминирования христианских ценностей. Поэтому обращение к  философии С.Л. Франка является обоснованным, так как он освоил огромный этико-философский пласт христианской религии, истолковав некоторые аспекты ее с позиции рационалистического гуманизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Зеньковский В.В. История русской философии. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
  2. Франк С.Л. Введение в философию. - СПб., 1993.
  3. http://www.krugosvet.ru/gumanitarnye_nauki/filosofiya/FRANK_SEMEN_LYUDVIGOVICH.html
  4. Франк С. Л. Смысл жизни // Вопросы философии. 1990.
  5. Франк С. Л. Философия и жизнь. Этюды и наброски философии культуры. - СПб., 1910.
  6. Франк С. Л. Реальность и человек. - М.: Республика, 1997.

 


Информация о работе Взгляды на общество в политической философии С. Л. Франка