Выплата пенсий гражданам, выехавшим за пределы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:39, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является изучение особенностей выплаты пенсий гражданам выехавшим за пределы территории РФ на постоянное место жительства, для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1)Определить категории лиц имеющих право на получение пенсии в случае выезда на ПМЖ за пределы РФ
2)Определить порядок выплаты пенсии перед выездом на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
3)Изучить порядок перевода пенсии за пределы Российской Федерации
4) Ознакомиться с документами необходимыми для получения пенсии в случае выезда гражданина РФ за ее пределы на ПМЖ.

Содержание

Введение 3
1. Порядок выплаты пенсии перед выездом на постоянное жительство за пределы Российской Федерации 6
2. Порядок перевода пенсии за пределы Российской Федерации 9
3. Порядок выплаты пенсии на территории Российской Федерации 14
4. Выплаты за счет средств пенсионных накоплений гражданам, проживающим за границей 16
4.1. Единовременная выплата 16
4.2. Срочная пенсионная выплата и НЧТП 17
5. Условия получения гражданами, проживающими за границей, справки о назначенной и выплаченной российской пенсии 19
Заключение 21
Приложение№ 1 22
Приложение№ 2 23
Приложение№ 3 24
Приложение№ 4 29
Приложение№ 6 31
Судебная практика 33
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

выплата пенсий гражданам, выехавшим за пределы РФ.docx

— 67.88 Кб (Скачать документ)

Разрешение же вопроса  о предоставлении иностранным гражданам, постоянно проживающим за пределами  Российской Федерации, права на получение  пенсии в соответствии с Федеральным  законом "О трудовых пенсиях в  Российской Федерации", на чем настаивает заявитель, является прерогативой федерального законодателя и к полномочиям  Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации  и статье 3 Федерального конституционного закона "О КонституционномСуде Российской Федерации", не относится.

2.2. Гражданство Российской  Федерации, согласно Конституции  Российской Федерации (статья 6, часть  1), приобретается и прекращается  в соответствии с федеральным  законом. Всеобщая декларация прав человека, закрепляющая право каждого человека на гражданство (статья 15), и Международный пакт о гражданских и политических правах, предусматривающий право каждого человека, где бы он ни находился, на признание его правосубъектности (статья 16), также исходят из того, что регламентация порядка приобретения и утраты гражданства относятся к компетенции национального законодателя.

Закрепляя в Федеральном  законе "О гражданстве Российской Федерации" новый порядок приобретения гражданства Российской Федерации, федеральный законодатель указал в  части первой статьи 44 данного Федерального закона, что в отношении лиц, чьи  заявления по вопросам гражданства  были приняты к рассмотрению до 1 июля 2002 года (даты вступления в силу названного Федерального закона), применяется  прежний порядок приобретения гражданства, который действовал к тому времени более десяти лет - с 6 февраля 1992 года.

Данное регулирование  согласуется с принципом поддержания  доверия граждан к закону и  действиям государства, предполагающим, как отметил Конституционный  Суд Российской Федерации в Постановлении  от 24 мая 2001 года N 8-П, сохранение разумной стабильности правового регулирования  и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему  норм, - при том что законодателем был к тому же предусмотрен больший, чем закрепленный общим правилом, срок с момента официального опубликования закона до его вступления в силу (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 528-О-О).

Кроме того, для иностранных  граждан и лиц без гражданства, родившихся на территории РСФСР и  имевших гражданство бывшего  СССР, действующим законодательством  установлен упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации, согласно которому они, проживая на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство  Российской Федерации без соблюдения условия о непрерывном в течение  пяти лет проживании на территории Российской Федерации (пункт "а" части второй статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации").

Таким образом, оспариваемое положение части первой статьи 44 Федерального закона "О гражданстве  Российской Федерации" также не может  рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.

Что же касается просьбы  заявителя о даче Конституционным  Судом Российской Федерации толкования статьи 20 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации", то она удовлетворена быть не может, поскольку разрешение этого вопроса  в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не входит.

Исходя из изложенного  и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном  Суде Российской Федерации", Конституционный  Суд Российской Федерации

определил:

 

1. Отказать в принятии  к рассмотрению жалобы гражданина  Государства Израиль Глинера Моисея Исааковича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного  Суда Российской Федерации по  данной жалобе окончательно и  обжалованию не подлежит.

 

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

 

Список литературы

Нормативно – правовые источники

  1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ « О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительство за пределы Российской Федерации»
  4. Постановление от 8 июля 2002 г. № 510 «Об утверждении положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим( выехавшим) на постоянное жительство за пределы РФ

Учебная литература

  1. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России. - М.: «Проспект», 2009.
  2. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный Мир, 2010.
  3. Сулейманова.В Право социального обеспечения. Дашков и К, 2009, 448с.

 

 

1 Сулейманова.В Право социального обеспечения. Дашков и К, 2009, 448с.

2 Сулейманова.В Право социального обеспечения. Дашков и К, 2009, 448с.

3 Постановление от 8 июля 2002 г. № 510 «Об утверждении положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим( выехавшим) на постоянное жительство за пределы РФ

4 Постановление от 8 июля 2002 г. № 510 «Об утверждении положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим( выехавшим) на постоянное жительство за пределы РФ

5 Постановление от 8 июля 2002 г. № 510 «Об утверждении положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим( выехавшим) на постоянное жительство за пределы РФ

6 Постановление от 8 июля 2002 г. № 510 «Об утверждении положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим( выехавшим) на постоянное жительство за пределы РФ

7 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный Мир, 2010.

8 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный Мир, 2010.

9 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный Мир, 2010.

10 Постановление от 8 июля 2002 г. № 510 «Об утверждении положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим( выехавшим) на постоянное жительство за пределы РФ

11ст. 12 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ

12 Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России. - М.: «Проспект», 2009.


Информация о работе Выплата пенсий гражданам, выехавшим за пределы РФ