Выбор ВУЗа и специальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 10:18, практическая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать факторы, влияющие на выбор ВУЗа и специальности у студентов.
Задачи исследования:
Выделить основные мотивы получения высшего образования;
Определить критерии, которыми пользуются студенты при выборе вуза и специальности;
Исследовать какое влияние оказывает социальное окружение на выбор ВУЗа абитуриентом;
Выявить степень удовлетворенности обучением на данной специальности;
Проанализировать планы студентов по реализации своих спо-собностей в будущей профессии.

Работа состоит из  1 файл

Соц. иследование.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)
  • индивидные свойства (физические возможности, здоровье, задатки);
  • свойства личности и черты характера (ответственность, артистичность, коммуникабельность, интересы и др.);
  • свойства школьника как субъекта деятельности (успеваемость, опыт в выполнении каких-либо трудовых операций, ассистирование в каких-либо профессиях и др.);
  • индивидуальные особенности (творческая работа, индивидуальные предпочтения в выполнении тех или иных заданий, индивидуальный стиль деятельности, хобби).

     Биографические факторы:

  • Семейные факторы (профессиональная преемственность в семье, профессия членов семьи и близких, семейные легенды и мифы, так или иначе связанные с профессиональным миром, ожидания какого-либо из членов семьи, значимых для оптанта, и др.).
  • Событийные факторы (расположение какого-либо предприятия рядом с домом, встреча с интересным человеком – представителем той или иной профессии, событие в жизни, имеющее отношение к той или иной профессии).
  • Факторы престижа. В разные исторические периоды обществом выделяются те или иные профессии, которые становятся престижными.
  • Ближайшее окружение. Некоторые делают свой профессиональный выбор под воздействием своих друзей, любимых учителей и знакомых. Этот фактор может оказать плохую услугу в тех случаях, когда отсутствуют личностные предпосылки для выбора профессии, есть определенные ограничения.
  • Экономический и политический факторы. Иногда выбор профессионального учебного заведения и вообще профессионального пути человека основывается на необходимости зарабатывать деньги для своей семьи, а также на событиях и направлениях текущей политики.
 
 
 
 

     МЕТОДИЧЕСКИЙ  БЛОК 

     Исследование  является разведывательным (поисковым).

     В исследовании используется метод опроса, а именно  – анкетирование.

     Анкета  включает 27 вопросов.

     В анкету включены как альтернативные вопросы, так и позволяющие выбрать  несколько вариантов ответов. Также  есть вопросы открытого характера, предлагающие в развёрнутой форме выразить своё мнение.

     Генеральная совокупность – студенты 1 курса  обучения.

     Выборочная  совокупность – 2-3 группы  с различных  факультетов университета.

     Вид выборки – случайная серийная (гнездовая). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АНКЕТА 

Уважаемый студент! 

     Анкета заполняется анонимно.

     Пожалуйста, внимательно читайте  вопросы и предложенные варианты ответов.

     Тот вариант, который  наиболее точно отражает Вашу позицию,

     обведите  кружком, либо допишите свой вариант ответа в специальной графе. 

Заранее благодарим Вас за участие! 
 

  1. Зачем, по Вашему мнению, человек  получает высшее образование? (не более 3 позиций)
  2. Это залог его материального благополучия
  3. Это повышает интеллектуальный уровень
  4. Это повышает социальный статус человека
  5. Это основа воспитания человека
  6. Это интересно само по себе
  7. Это престижно (модно)
  8. Ваш вариант__________________________________________________________
 
  1. Скажите, пожалуйста, Вы изначально планировали поступать  в вуз, в котором сейчас обучаетесь?
  2. Да, я поступил(а) в тот вуз, в котором хотел(а) учиться
  3. Нет, я хотел(а) поступить  в другой вуз
 
  1. Скажите, пожалуйста, как Вы готовились к поступлению  в вуз?
  2. Готовился(лась) самостоятельно
  3. Посещал(а) подготовительные курсы при вузе (вузах)
  4. Занимался(лась) с репетитором
  5. Проходил(а) тестирования
  6. Учился(лась) в базовой школе при вузе
  7. Ваш выриант__________________________________________________________
 
  1. На  какие источники  информации Вы ориентировались  при выборе вуза?
  2. Интернет
  3. Образовательные выставки
  4. Справочные издания
  5. Советы знакомых
  6. Ваш вариант_________________________________________________________
 
  1. Скажите, пожалуйста, Вы впервые поступали в вуз?
  2. Да, я поступал(а) впервые
  3. Нет, я пробовал(а) свои сил при поступлении годом ранее
 
  1. На  какой основе (бюджет/контракт) Вы планировали обучаться  в вузе?
  2. Я  изначально поступал(а) на платное отделение вуза
  3. Я планировал(а) поступать только на бюджетные отделения вуза
  4. Мне было все равно
  5. Другое_______________________________________________________________
 
  1. Скажите, пожалуйста, в какой  форме вы сдавали  вступительные экзамены в вуз?
  2. В форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ)
  3. В традиционной форме
  4. В форме собеседования
  5. Другое_______________________________________________________________
 
  1. Если  Вы сдавали экзамены в форме ЕГЭ, скажите, пожалуйста, по каким  предметам Вы сдавали Единый государственный экзамен? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
  1. Как Вы думаете, если бы Вы сдавали обычные  вступительные экзамены в вузе, а не ЕГЭ, то Ваши оценки были бы:
  2. Выше
  3. Ниже
  4. Такие же
  5. Затрудняюсь ответить
 
  1. Скажите, пожалуйста, какие  критерии Вы использовали при выборе вуза? (не более 5 позиций)
  2. Уровень преподавания в вузе в целом
  3. Престижность (известность) вуза
  4. Комфортная обстановка в вузе
  5. Активность внеучебной студенческой жизни
  6. Мнение родителей
  7. Перечень вступительных экзаменов
  8. Близость вуза к дому
  9. Наличие в вузе зарубежных программ
  10. Возможность совмещать работу и учебу
  11. Конкурс при поступлении
  12. Сложность обучения в вузе
  13. Обеспеченность компьютерами, выходом в Интернет
  14. Стоимость обучения в вузе на коммерческом месте
  15. Наличие интересной мне специальности
  16. Ваш вариант_________________________________________________________
 
 
  1. Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к высказыванию: «В наше время каждый человек обязан иметь высшее образование»
  2. Безусловно согласен
  3. Скорее согласен
  4. 50 на 50
  5. Скорее не согласен
  6. Совершенно не согласен
 
  1. А почему Вы так считаете?______________________________________________

    _______________________________________________________________________ 

  1. Вы  поступили на ту специальность, по которой хотели учиться?
  2. Да, я поступил(а) на ту специальность, на которую и планировал(а)
  3. Нет, я хотел(а) поступить на другую специальность
 
  1. Скажите, пожалуйста, какие  критерии Вы использовали при выборе специальности? (не более 3 позиций)
  2. Интерес к специальности
  3. Востребованность специальности
  4. Рекомендации друзей и знакомых
  5. Престижность специальности
  6. Сложность при поступлении
  7. Сложность обучения в вузе
  8. Популярность специальности
  9. Желание родителей
  10. Мое личное желание
  11. Ваш вариант_______________________________________________________
 
  1. Какова  для Вас желаемая заработная плата  при поступлении  на работу после окончания  вуза? (обведите деление  на предложенной шкале)
 
до 5 тыс. руб. 10 15 20 25 30 35 40 45 50 тыс. руб.  и более
                   

 
  1. Как Вы считаете, будет  ли оплата вашего труда  соответствовать  вашим потребностям?
  2. Да
  3. Скорее да, чем нет
  4. Затрудняюсь ответить
  5. Скорее нет, чем да
  6. Нет
 
  1. Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии? (Расставьте приоритеты от 1 до 8)
 
    Профессия должна быть: Оценка от 1 до 8
    1) престижной  
    2) хорошо оплачиваемой  
    3) интересной  
    4) с хорошими условиями труда  
    5) чтобы ее легко было приобрести  
    6) соответствовать желанию родителей  
    7) можно было бы учиться и работать с друзьями  
    8) востребована на рынке труда  

 
 
 
  1. Как вы считаете,  кто и что влияет на выбор профессии человеком? (Возможные ответы запишите в пустых блоках)
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Как Вам кажется, Ваша будущая профессия  востребована на рынке труда, есть ли у нее перспективы?

    1) Да

    2) Скорее да, чем нет

    3) Затрудняюсь ответить

    4) Скорее нет, чем да

      5) Нет 

  1. Как Вы относитесь к высказыванию: «Лучшая профессия  — именно та, которая пользуется сегодня наибольшей популярностью»

    1) Полностью согласен

    2) Согласен

    3) Затрудняюсь  ответить

    4) Не согласен

    5) Совершенно не согласен 

  1. Скажите, пожалуйста, планируете ли Вы работать по специальности  после окончания  университета?
  2. Да
  3. Нет
  4. Ваш вариант________________________________________________________________
 
  1. Какую должность Вы сочли  бы для себя в будущем  достаточной?
  2. Рядовой работник
  3. Руководитель небольшого подразделения
  4. Руководитель крупного подразделения
  5. Руководитель предприятия
  6. Руководитель более высоких звеньев управления

Информация о работе Выбор ВУЗа и специальности