Влияние рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:11, сочинение

Описание

Современные культурные стереотипы преподносят людей с более красивой внешностью, как более счастливых, сексуальных, умных и удачливых. Существуют некие стандарты красоты мужчины и женщины, но как и другие элементы культуры они могут постепенно изменяться под влиянием всевозможных факторов. Например рекламы. Некие исследования показали, что просмотр телевизионной рекламы значительно связан с озабоченностью собственной внешностью.

Работа состоит из  1 файл

эссе.docx

— 19.54 Кб (Скачать документ)

Введение

Современные культурные стереотипы преподносят людей с более  красивой внешностью,  как более  счастливых, сексуальных, умных и удачливых. Существуют некие стандарты красоты мужчины и женщины, но как и другие элементы культуры они могут постепенно изменяться под влиянием всевозможных факторов. Например рекламы. Некие исследования показали, что просмотр телевизионной рекламы значительно связан с озабоченностью собственной внешностью. Реклама действует незаметно на подсознательном уровне, она влияет на поведение человека, который перестает в своем выборе руководствоваться собственными предпочтениями и идет на поводу у навязанных стереотипов и моделей. При создании рекламы давно уже используются многие психологические механизмы, помогающие более прочно навязать какие-то модели, которые будут управлять поведением человека. Человек думает, что руководствуется собственным мнением при выборе товара. Это так, однако при этом его мнение сформировано рекламой. Рассмотрим то как реклама влияет на телесную красоту.

 

В современной культуре повысилась значимость визуального компонента. Это случилось в связи с  увеличением количества изображений разного качества и назначения, внедряемых в современную жизнь человека через рекламу. Постепенно изображение превратилось из «источника визуальной информации» в «объект потребительского рынка». Можно отметить, что в современной визуальной культуре основным является именно женский образ. Женские образы, которые визуально обозначены, не только отражают, но и формируют социальную реальность. Современная реклама демонстрирует нам «идеалы женственности, которым необходимо следовать». Однако некоторые из них являются недостижимыми, как например «героиновая» худоба Кейт Мосс, которая являлась иконой моды 1990-х. Стремление женщин соответствовать этим стандартам обусловлено тем, что «сильное и дисциплинированное тело без единого грамма лишнего веса – триумф и символ нашей власти над соблазном сверхпотребления». Женщины воспринимают эти стандарты как предписания для достижения успеха в современном социуме. Демонстрируемый образ в телевизионных роликах зачастую становится индивидуальной целью человека. Рекламные ролики с идеальными образами «заманивают» девушек к экрану телевизора, формируя у них особую потребность. После просмотра того или иного телевизионного ролика она еще болезненнее переживает свое несоответствие идеальному образу. Иногда желание достичь некого эталонного образа приводит к неудовлетворенности собственным внешним обликом. Следует отметить, что в последнее время все чаще поднимают проблему «жертв моды», к которым относят тех женщин, которые, попав под влияние модных эталонов женской красоты, перестают замечать собственные внешние достоинства и тем более забывают о «внутреннем наполнении».

 Внешность персонажей  рекламы, ведущих и участников  телепередач, является одним из существенных компонентов образа человека. Идеал тела, стереотип телесной красоты и телесного здоровья, ценность и место в культуре эротического и сексуального, как атрибут телесной привлекательности, являются  неотъемлемой  частью содержания рекламы. Восприятие этой информации может оказать преобразующее влияние на динамику индивидуального идеала тела, а, следовательно, и на удовлетворенность собственной внешностью, а также может создавать установку на изменение внешности.

 Дж. Спархаук пытался выявить влияние рекламы на самовосприятие и самооценку женщин. В ходе проведенного им исследования, было выявлено что, после просмотра рекламных слайдов, с изображением очень худых моделей самооценка себя резко снижалась, а неудовлетворенность своей фигурой – возрастала. Таким образом, Дж. Спархаук отмечает, что реклама осознано или не осознано влияют на самооценку, самоощущение, восприятие своего тела женщинами. Автор так же отмечает, что предложил пройти такое же исследование мужчинам. Однако результатов, схожих с полученными результатами у женщин обнаружено не было. Таким образом, просмотр рекламы на самооценку мужчин не влияет, или влияет, но не значительно. Так же, проводился тест для девочек школьного возраста у них так же наблюдалось желание уменьшить свой вес. Таким образом, уже школьного возраста девочки живут в культуре, в которой СМИ навязывают стереотип аттрактивности, который отрицательно влияет на развитие образа тела и чувства собственного достоинства.

Женщины всех возрастов испытывают давление от просмотра телевизионных программ и рекламы. Под влиянием рекламы у женщин появляется неудовлетворенность от своего веса и фигуры. Показы мод и все новые параметры красоты, мода на окраску волос, макияж и цвет глаз (цветные контактные линзы); бум на пластическую хирургию приводит к тому, что на данном этапе сложно выделить конкретные имена нескольких актрис, певиц, моделей или других известных женщин, которые являлись бы идеалом для большинства женщин. Но все равно для многих девушек есть свой идеал, например как мама, сестра или знаменитая певица, актриса. Для тех девушек кто берет свой идеал из рекламных роликов важней внешние качества нежели те, у кого нет своего идеала, для них важны личностные характеристики.

Наиболее восприимчивыми  к стереотипам рекламной физической  привлекательности являются подростки. Несоответствие идеалу физической привлекательности  подросток может остро переживать как неудовлетворенность своей  внешностью, что может приводить  к появлению страхов.

 

Заключение

Образы идеальной внешности  предъявляются ежедневно каждому, многократно в течение дня сопровождаясь красивыми слоганами, являющихся  руководством по достижению определенных форм, пропорций, цвета. Передачи о прическах, косметике, фитнесе, реклама средств по «усовершенствованию»  внешности постепенно приводят к тому, что в жизнедеятельности соответствие образу идеальной внешности из средств удовлетворения потребности в любви, привязанности, принадлежности к друзьям становится самостоятельной ценностью. Соответствие образу идеальной внешностью может стать образом желаемого результата, то есть индивидуальной  целью человека. 

 

Список литературы

  1. Арина Г.А., Мартынов С.Е. Средства массовой информации как фактор возникновения озабоченности собственной внешностью в юношеском возрасте // Культурно-историческая психология. 2009. №4. C. 105-114.
  2. Мартынов С. Влияние СМИ на отношение человека к собственному телу / Информационная и психологическая безопасность в СМИ: в 2-х т. Т.2: Феномен «разорванной коммуникации»: Сб. статей/Под ред. Я.Н. Засурского, Ю.П. Зинченко, Л.В. Матвеевой, А.Л. Вартановой, А.И. Подольского. – М.: Аспект Пресс, 2008. С.343-353
  3. Мухина В.Телесная презентация души // Развитие личности №2, 2003 С. 83-110
  4. Уоллерстайн К. Худоба и эстетика отверженности в современной модной рекламе // Теория моды. № 1. 2006. С. 115-137.

Информация о работе Влияние рекламы