Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:08, курсовая работа
Цель - выявить основные направления социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
	описать содержание понятий инвалидность и социальная реабилитация
	выявить основные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями
	раскрыть основные цели социальной реабилитации 
	рассмотреть технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
	раскрыть особенности сказкотерапии как средства реабилитационного воздействия
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
1.1.	Теоретический анализ категории «Ребенок с ограниченными возможностями»
1.2.	Понятие «Социальная реабилитационная деятельность», сущность, содержание. Цели социальной реабилитации
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
2.1	 Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными           возможностями 
2.2	Сказкотерапия как метод социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Термин 
«инвалид» в силу сложившейся 
традиции несет  в себе дискриминационную 
идею, выражает отношение общества, 
выражает отношение к инвалиду, как 
к социально бесполезной 
Такая парадигма в корне меняет подход к триаде «ребенок – общество - государство». Суть этого изменения состоит в следующем:
Главная 
проблема ребенка с ограниченными 
возможностями заключается в 
его связи с миром, в ограничении 
мобильности. Бедности контактов со 
сверстниками и взрослыми, в ограничении 
общения с природой, доступа к 
культурным ценностям, а иногда – 
и к элементарному образованию. 
Эта проблема является не только субъективного 
фактора, каковым является социальное, 
физическое и психическое здоровье, 
но и результатом социальной политики 
и сложившегося общественного сознания, 
которое санкционируют 
Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.
Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.
Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
Одним из способов решить эту проблему является распространение методов арттерапии в процессе социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. Существует достаточно много методик, но все же они доступны далеко не каждому. Еще одна сложность заключается в том, что все процесс социальной реабилитации сугубо индивидуален, это означает, что все существующие методы необходимо корректировать с учетом специфических особенностей каждого ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пример сказки для занятия по сказкотерапии с детьми-инвалидами
Прочтение и анализ сказки помогает 
ребенку с ограниченными 
Гадкая морковка
  Жила-была в лесу Гадкая 
Морковка.  Никто и никогда 
ее гадкой не называл.  Но 
она считала себя именно такой.
Однажды шел по лесу дядя Коля, увидел Гадкую Морковку и удивился:
- Ого, морковь в лесу выросла! Откуда ты взялась?
- От верблюда! – брякнула Морковь. Ведь она была гадкая!
-         Ну, это 
мы сейчас проверим, - дядя Коля 
ничуть не обиделся,  присел 
на корточки и стал 
Ей стало неловко. Но тут она вспомнила, что она - гадкая и крикнула:
- Иди отсюда, дядя! Нечего на меня дышать, прическу портить!
- Ого, а ты умеешь за себя постоять, умница! – неожиданно похвалил дядя Коля Морковку.
Тут даже Морковь совсем растерялась. Она просто не знала, что ответить.
Но дядя Коля вдруг сказал:
- Послушай, тебе не скучно тут? Поехали в мой огород!
Морковь забыла, что надо ответить что-нибудь гадкое, и спросила:
- А что мне у тебя делать?
-         Погостишь.  
Не понравится – обратно 
Морковка пожала бы плечами, если б они у нее были. И согласилась.
Следующий день был необычайно гадким. Солнце палило нещадно, и от пыли дышать было нечем.
Но Гадкая Морковка гордо восседала в толстом бумажном пакете с мокрой землей и думала, что путешествует, как королева.
Они вышли на нужной станции и дошли до высокого дощатого забора.
Морковке вдруг стало страшно:
- Я – гадкая! Увези меня обратно! – запищала она.
- И не подумаю. Я сам гадкий, - ответил дядя Коля и посадил Морковку в большую пышную грядку. И Морковка снова почувствовала себя королевой.
  А потом пришла осень.  
Но Морковку не выкопали из 
грядки, а оставили на семена.  
Потому что она оказалась 
А еще выяснилось, что Морковка вовсе и не гадкая, а просто с характером. У всех знаменитостей непростой характер. За это их и любят.
Информация о работе Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями