Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:46, дипломная работа
Цель  дипломной работы – Раскрыть и проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их  эффективности.
     Исходя  из цели, можно выделить следующие  задачи: 
     - описать содержание понятий инвалидность  и реабилитация, виды реабилитаций;
     - выявить проблемы в работе  с детьми с ограниченными возможностями;
     - рассмотреть основные методы  социальной  реабилитации детей-инвалидов;
     - изучить практический опыт решения  проблем детской инвалидности  в России и зарубежом;
Введение…………………………………………………………………….2
     ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной  реабилитации детей с
     ограниченными возможностями…………………………………………..
     1.1. Научно-теоретические основы анализа  проблем социальной
     реабилитации  детей с ограниченными возможностями…………………
     1.2. Дети с ограниченными возможностями,  сущность и 
     содержание…………………………………………………………
     ГЛАВА 2. Формы и методы социальной работы с детьми с 
          ограниченными возможностями……………………………………..
      2.1. Социальная работа с семьями,  воспитывающими детей-  
       инвалидов………………………………………………………………..
      2.2. Социально-психологической  реабилитации  детей 
       с ограниченными возможностями………………………………………
     Заключение………………………………………………………………….
     Список  использованной  литературы………………………………………
     Приложения………………………………………………………………….
Так характерным примером в этом отношении служит сравнение двух моделей социального обслуживания – европейской и американской.
На Европейском континенте социальное обслуживание формировалось под воздействием распада общины и межобщинных связей и, соответственно, ослаблением поддержки нуждающихся со стороны их ближайшего окружения.
     В 
США у больных детей и детей-
Трудотерапевты также помогают инвалидам вести нормальную и интересную культурную жизнь вне дома; научится новому мастерству, в специальных дневных центрах. Если у инвалида возникает необходимость выехать из дома, то департамент социальных служб предоставляет ему транспорт.
     Для 
облегчения жизнедеятельности существует 
масса различных 
При социальных службах в Великобритании существуют специальные службы по найму инвалидов на работу. В них инвалидам оказывается помощь в поисках работы, выделяется пособие для оплаты специального транспорта, обеспечивается рабочее место клиента необходимым оборудованием. Учреждения, которые принимают на работу инвалидов, получают месячное пособие в размере 6000 фунтов для приобретения специальной техники. Инвалиды с тяжелыми заболеваниями могут выполнять работу на дому, и для этих целей им устанавливают специальное компьютерное оборудование. Для пациентов с полной или частичной потерей зрения выдаются пособия для оплаты услуг чтеца (человек, который ему читает).
В Великобритании существует комплексная схема, доступная для помощи инвалидам в работе. В нее включены: специальные виды специальной помощи по схеме занятости; доплата для рабочей силы на транспорт; приобретение приспособления к дому и оборудования; служба личного чтеца; работа на дому с технологией; введение в работу и т.д. [19,9]
Информация о таких схемах и службах занятости для нвалидов размещена в Кодексе хорошей практики инвалидов и в буклетах, выпускаемых консультативными службами и центров занятости инвалидов.
Инвалиды принимаются на работу с испытательным сроком (6 недель), при этом выплачивается субсидия в размере 45фунтов в неделю. Штат центр занятости помогает обсудить каждую кандидатуру инвалида и подходящую для него работу с работодателями во всех конкретных случаях.
     Таким 
образом, социальной работе с инвалидами 
за рубежом уделяется очень 
 
     
Заключение. 
     Термин 
«инвалид» в силу сложившейся 
традиции несет  в себе дискриминационную 
идею, выражает отношение общества, 
выражает отношение к инвалиду, как 
к социально бесполезной 
Такая парадигма в корне меняет подход к триаде «ребенок – общество - государство». Суть этого изменения состоит в следующем:
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб.
Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.
Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.
Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Отмечая государственное внимание к детям с ограниченными возможностями, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем.
Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
       
Важнейшей проблемой при 
Не менее важной проблемой является работа по профориентации ребенка с ограниченными возможностями. Правильный выбор профессии с учетом индивидуальных возможностей позволяет ему быстрее адаптироваться в обществе.
Значимой составной частью социальной работы является психолого-педагогическая подготовка родителей.
Психолого-педагогическое образование родителей означает систематически проводимую и теоретически обоснованную программу, целью которой является трансляция знаний, формирование соответствующих представлений и навыков развития, обучения и воспитания детей с ограниченными физическими возможностями и использование родителей в качестве ассистентов педагогов.
     Методологическим 
основанием программы психолого-
Следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.
В дипломной работе был проанализирован отечественный и зарубежный опыт реабилитации детей с ограниченными возможностями. Было подчеркнуто, что современные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями требуют переориентации. Однако современная система социальной защиты не готова, в частности отсутствует материальная база, к активному внедрению этого опыта. В тоже время, функционирование организаций, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, позволяет сделать вывод о необходимости всесторонней поддержки этого направления со стороны государства и благотворительных организаций.
 
     
Список использованной 
литературы 
1.Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // "Библиотечка Российской газеты", выпуск N 22-23, 1999 г.
2.Декларация о правах инвалидов. Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
3.Конвенция о правах ребенка. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
     4.Конвенция 
Международной организации 
     5.Всемирная 
декларация об обеспечении 
6.Декларация о правах умственно отсталых лиц –М., Юристъ, 2001.
     7.Декларация 
о правах инвалидов (утв. 
8.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966г.) // Ведомости Верховного Совета СССР", 1976г., N 17(1831).
9.Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)
     10.Основы 
законодательства Российской 
     11.Федеральный 
закон от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "О 
социальной защите инвалидов 
в Российской Федерации" // Собрание 
законодательства Российской 
12.Федеральный закон от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001г., N 51, ст. 4831.
13.Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" // СЗ РФ от 19 августа 1996г. N 34, ст. 4127
14.Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 N 732 (ред. от 30.12.2005) "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы" // Собрание законодательства РФ, 14.10.2002, N 41, ст. 3984.
           
15. Государственный доклад "О положении 
детей в Российской Федерации. 2000 год". 
Министерство труда и социального развития 
РФ. Москва 2000. 
15.Положение о детском доме-интернате для умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР. Утверждено приказом МСО РСФСР от 6 апреля 1979г. №35.
     16.Закон 
Тамбовской области от 16 декабря 
1997г. N 145-З "О социальном 
          
17. Российский статистический ежегодник. 
2003: Стат.сб. /Госкомстат России. М., 2003.  
 
 
     17.Айшервуд 
М.М. Полноценная жизнь 
18.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. — М., Наука, 1994.
     19.Базоев 
В.3. Поддержка профессионального 
образования глухих в 
     20.Бондаренко 
Г.И. Социально-эстетическая 
     21.Бочарова 
В. Г. Основные требования  к 
развитию теории в области 
социальной педагогики и 
Информация о работе Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями