Эволюция теории управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:01, контрольная работа

Описание

Основные принципы:
Увеличение комфорта и благосостояния человечества -главная цель произ-ва.
Предприниматели должны нести ответственность за соблюдение интересов всего общества, а не только их частного капитала.

Работа состоит из  1 файл

Эволюция теории управления.docx

— 20.50 Кб (Скачать документ)

Эволюция теории управления

Тейлор

Вебер

Файоль

Мэйо

Основные принципы:

Увеличение комфорта и  благосостояния человечества -главная цель произ-ва.

Предприниматели должны нести  ответственность за соблюдение интересов  всего общества, а не только их частного капитала.

Рациональная организация  производства необходима для получения  максимальных прибылей и возможности  выстоять в конкурентной борьбе.

Система научного управления должна дать предпринимателям знания о рациональном ведении производства.

Средствами стимулирования производительности труда рабочего являются жестко стандартизированные методы, приемы, орудия. Трудовые операции должны выполняться рабочими чисто механически, поскольку размышления могут нарушить автоматизм движений и снизить производительность, построению.

 Только с помощью  оплаты можно максимально заинтересовать  рабочего.

Одним из первых в организационной  психологии Тейлор стал применять психологические  тесты при приеме на работу и определении  квалификации, использовать наблюдение, интервью, анкетирование. Им впервые  был поставлен вопрос о связи  технологического процесса с деятельностью  и психикой людей. Тейлор предложил  комплекс мер по повышению квалификации работников, разработал систему мероприятий  по преодолению психологической  инертности людей в отношении  крупномасштабных нововведений.

успешное управление в  социальных системах может осуществлять только особый класс специально отобранных и подготовленных людей - чиновников-бюрократов. Основная же масса людей может выступать лишь в роли подчиненных.

Бюрократическая система  управления предполагает строгую иерархию, управленческую пирамиду (чем выше уровень, тем меньше начальников и тем больше власти), линейную централизацию власти, скрупулезный учет и жесткий контроль. 
При бюрократической системе инициатива может идти только сверху; любая инициатива снизу подавляется. 

стремление к порядку, требование профессионального отбора и подготовки управляющих и их ответственности за принимаемые решения, налаженный учет и контроль и т. д.

Бюрократическая система  предполагает приоритет политических и идеологических целей организации над ее социально-экономическими целями.

Принципы:

1. Разделение труда. Цель  разделения труда - увеличивать  объем и повышать качество  производства при затрате тех  же усилий.

2.Власть - ответственность. Власть есть право отдавать распоряжения и сила, принуждающая подчиняться. Власть немыслима без ответственности, т. е. без санкции - награды или кары, сопровождающей ее действия

3. Дисциплина - это, по  существу, повиновение, усердие,  манера держать себя, внешние  знаки уважения, проявленные соответственно  установленному между предприятием  и его служащими соглашению... Состояние дисциплины в каком-либо  социальном образовании всецело  зависит от его руководителей.

4. Единство распорядительства.  Служащему может давать приказания  относительно какого-либо образа  действия только один начальник.  Ни в одном из случаев не бывает приспособления социального организма к дуализму распорядительства. 

5. Единство руководства.  Этот принцип можно выразить  так: один руководитель и одна  программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же  цель.

6. Подчинение частных  интересов общим. Этот принцип  гласит, что интересы служащих  или группы служащих не должны  становиться выше интересов предприятия.

Лицом к лицу здесь стоят  две категории интересов различного порядка, но одновременно заслуживающие  признания; необходимо постараться  их согласовать. Это одна из крупных  трудностей управления.

7. Вознаграждение персонала.  Вознаграждение персонала есть  оплата исполненной работы. Она  должна быть справедливой и  по возможности удовлетворять  персонал предприятия, нанимателя  и служащего.

8. Централизация. Централизация  не является системой управления  хорошей или плохой сама по  себе: она может быть принята  или отвергнута в зависимости  от взглядов руководителя и  от обстоятельств, но в большей  или меньшей степени она существует  всегда. Вопрос о централизации  или децентрализации – вопрос  меры. Дело сводится к нахождению  степени централизации, наиболее  благоприятной для предприятия.

9. Иерархия. Иерархия есть  ряд руководящих должностей, начиная  с низших и кончая высшими.

10. Порядок. Общеизвестна  формула материального порядка:   определенное место для каждой вещи и всякая вещь на своем месте. Форма социального порядка такова же: определенное место для каждого лица и каждое лицо на своем месте.

11. Справедливость. Для того  чтобы поощрить персонал к  исполнению своих обязанностей  с полным рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно; справедливость есть результат сочетания благожелательности с правосудием.

12. Постоянство состава  персонала. Текучесть персонала  является одновременно причиной  и следствием плохого состояния  дел. Тем не менее, смены  в составе неизбежны: возраст,  болезни, отставки, смерть нарушают  состав социального образования;  некоторые служащие теряют способность  выполнять свои функции, другие  же оказываются неспособными  брать на себя более ответственную  работу.

Таким образом, подобно другим принципам, принцип текучести рабочего состава имеет свою меру.

13. Инициатива. Инициативой  называется возможность создания  и осуществления плана. Свобода  предложения и осуществления  его также относится к категории  инициативы.

14. Единение персонала.  Не надо разделять персонал. Разделять враждебные нам силы для того, чтобы их ослабить, - дело искусное; но разделять собственные силы на предприятии - тяжкая ошибка.

Благодаря исследованиям  Мейо в США распространяется термин «человеческие отношения», возникает  особая политическая доктрина, превратившаяся в официальную программу управления организациями. В основу доктрины «человеческих  отношений» положены следующие принципы:

  1. Человек – это «социобильное существо», ориентированное на принадлежность к определенной группе и включенное в контекст группового поведения.
  2. Бюрократическая организация с ее жесткой иерархией несовместима с природой человека и его свободой.
  3. Руководители предприятий в большей степени должны ориентироваться на людей, чем на продукцию. Работникам необходимо создавать благоприятные условия труда и общения для того, чтобы повысить их производительность.
  4. Вознаграждение за труд всей группы эффективнее вознаграждения одного человека. Социальное вознаграждение эффективнее экономического. Демократический стиль руководства, повышение удовлетворенности трудом и взаимоотношениями, создание атмосферы сотрудничества являются элементами социального вознаграждения.

Мейо считал, что концентрация внимания управляющих на социальных и психологических аспектах трудовой деятельности людей – это основной путь разрешения общественных противоречий и обеспечения социальной стабильности общества.


 


Информация о работе Эволюция теории управления