Исследование иерархии потребностей по разуму А. Маслоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 15:28, курсовая работа

Описание

Всю свою психологическую работу Маслоу связывает с проблематикой личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическому благосостоянию. Он внес значительный теоретический и практический вклад в создание альтернативы бихевиоризму и психоанализу, стремившихся "объяснить до уничтожения" творчество, любовь, альтруизм и другие великие культурные, социальные и индивидуальные достижения человечества. Его работы - в большей степени собрание мыслей, точек зрения и гипотез, нежели развитая теоретическая система.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава 1 . Основные представления
1.1 Теория самоактуализации…………………………………………7
1.2 Исследование иерархии потребностей …………………………..9
Глава 2. Исследование иерархии потребностей по разуму А. Маслоу
2.1 Динамика потребностей…………………………………………...14
2.2 Структура потребностей…………………………………………..16
2.3 Характеристики самоактуализуриющихся людей……………….18
Заключение…………………………………………………………………...24
Список использованной литературы……………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

Исследование иерархии потребностей по разуму А. Маслоу.rtf

— 276.17 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно - Сибирский государственный технологический университет»

Кафедра «Социальный и технологический сервис» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа 

По дисциплине «Человек и его потребности» 

на тему:

«Исследование иерархии потребностей по разуму А. Маслоу» 
 
 
 
 
 
 

                                                                     Выполнил: 

                                                                     Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ

2009 
 

     Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3

Глава 1 .  Основные представления

     1.1  Теория самоактуализации…………………………………………7

     1.2  Исследование иерархии потребностей …………………………..9

Глава 2. Исследование иерархии потребностей по разуму А. Маслоу

     2.1 Динамика потребностей…………………………………………...14

     2.2 Структура потребностей…………………………………………..16

     2.3 Характеристики самоактуализуриющихся людей……………….18

Заключение…………………………………………………………………...24

Список использованной литературы……………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ.

       Каким был задуман человек, как вел бы он себя, как относился бы к себе подобным, к своему делу, как понимал бы окружающий мир, если бы обладал наилучшими психическими чертами?

     Вот какие вопросы тревожили всю жизнь американского психолога Абрахама Маслоу (1908 -1970), когда он обнаружил, что традиционная психология и психоанализ Зигмунда Фрейда, имевшие дело с патологией, ничем тут помочь не могут. В 1943 году он опубликовал рубежную статью Теория человеческой мотивации , с которой началась новая гуманистическая психология. Так ее стали называть впоследствии. Объектом ее служит психически здоровый человек. В течение многих лет Маслоу изучал людей, находившихся в определенной гармонии с собой, наслаждавшихся жизнью как таковой во всех ее аспектах.

        Исходным пунктом гуманистической психологии являются понятие о мотивации поведения, стремление личности к удовлетворению заложенных в ней потребностей. В сущности, все богатство человеческого поведения обусловлено двумя основными моделями мотивации: стремлением к преодолению дефицита и стремлением к развитию.

     Всю свою психологическую работу Маслоу связывает с проблематикой личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическому благосостоянию. Он внес значительный теоретический и практический вклад в создание альтернативы бихевиоризму и психоанализу, стремившихся "объяснить до уничтожения" творчество, любовь, альтруизм и другие великие культурные, социальные и индивидуальные достижения человечества.  Его работы - в большей степени собрание мыслей, точек зрения и гипотез, нежели развитая теоретическая система.

     Абрахам Харольд Маслоу родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1908 году. Он был сыном необразованных родителей, из еврейской семьи, эмигрировавшей из России. 

       Поступая в колледж, Маслоу собирался изучать закон, чтобы угодить отцу. Две недели, проведенные в колледже, убедили его, что он никогда не станет адвокатом, поэтому он стал посещать курс в Корнелском Университете. В юношеские годы Маслоу перебрался в Университет Висконсина, где  закончил официальный академический курс по психологии, получив степень бакалавра в 1930 году, магистра гуманитарных наук в 1931 году и доктора в 1934 году. Докторская диссертация Маслоу была посвящена исследованию сексуального и доминантного поведения в колонии обезьян.

        Незадолго до переезда в Висконсин Маслоу женился на Берте Гудман, своей школьной возлюбленной. Брак с Бертой и учеба в Висконсине были очень важными событиями в жизни Маслоу. Однажды он сказал: "Жизнь фактически не начиналась для меня, пока я не женился и не уехал в Висконсин".

        После получения докторской степени Маслоу возвратился в Нью-Йорк, продолжал исследования в Колумбии, затем преподавал психологию в Бруклинском колледже. Маслоу описывал Нью-Йорк этого периода (конец 1930-х - начало 1940-х годов) как центр психологической вселенной. Именно здесь он познакомился с элитой европейскихинтеллектуалов, которые были вынуждены спасаться от Гитлера. Эрих Фромм, Альфред Адлер, Карен Хорни, Рут Бенедикт и Макс Вертхаймер, один из основателей гештальтпсихологии, - вот только некоторые из тех, к кому Маслоу обращался в своем стремлении постигнуть поведение человека. Неформальные беседы и волнующий опыт общения с такими выдающимися учеными помогли сформировать интеллектуальную основу дальнейших гуманистических взглядов Маслоу.

        После Висконсина Маслоу начал широкие исследования сексуального человеческого поведения. Его исследования в этом направлении поддерживались психоаналитическими представлениями о важности секса для человеческого поведения.  Он полагал, что лучшее понимание сексуального функционирования в значительной степени усовершенствует приспособленность человека. Во время второй мировой войны, когда Маслоу увидел, как мало значит психология в решении основных мировых проблем, его интересы сместились от экспериментальной психологии к социальной психологии и психологии личности.

          Во время продолжительной болезни Маслоу оказался втянутым в дела семейного бизнеса, и его опыт применения психологии  выразился в "Эупсихическом менеджменте" - собрании мыслей и статей, связанных с менеджментом и индустриальной психологией, написанных в течение лета, когда  работал наблюдателем на маленьком предприятии в Калифорнии.

      В 1951 г. Маслоу перешел в только что организованный Бренданский университет, приняв пост председателя психологического отделения; он оставался на этом посту до 1961 года, а затем был там профессором психологии. В 1967-1968 гг. он был президентом Американской Психологической Ассоциации, в 1968- 1970 гг. - Членом совета Лафлиновского благотворительного фонда в Калифорнии. Этот не академический пост давал ему полную свободу в удовлетворении его интереса к философии демократической политики, экономики и этики.

        В 1970 году в возрасте 62 лет Маслоу умер от сердечного приступа, явившегося результатом хронического сердечного заболевания.

        Актуальность данной темы состоит в том, что представления о человеке и его потребностях берут начало из истории философии.

Целью данной работы является изучение теории мотивации А. Маслоу.

Объект исследования: человек и его потребности.

Предмет исследования: иерархия потребностей по разуму А. Маслоу

      Задачи которые необходимо решить:

    1. Исследовать динамику и структуру потребностей
    2. Рассмотреть иерархию потребностей по А.Маслоу и теорию самоактуализации.
 
 
 
 
 
 

                        Глава 1 . Основные представления

       Маслоу определяет самоактуализацию как "полное использование талантов, способностей, возможностей и т.п." "Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято. Средний человек - это полное человеческое существо, с заглушенными и подавленными способностями и одаренностями" .

     "Самоактуализация - это не отсутствие проблем, а движение от преходящих и нереальных проблем к проблемам реальным"

                                   1.1  Теория самоактуализации

      В последней книге Маслоу "Дальние достижения человеческой природы"  описываются восемь путей, которыми индивидуум может самоактуализироваться, восемь типов поведения, ведущих к самоактуализации.

     "Прежде всего, самоактуализация означает переживание полное, живое, беззаветное, с полной концентрацией и полным впитыванием, полным сосредоточением и погруженностью, т. е. переживание без подростковой застенчивости. В момент самоактуализации индивид является целиком и полностью человеком. Это момент, когда Я реализует самое себя … Ключом к этому является бескорыстие. " Обычно мы сравнительно мало сознаем, что происходит в нас и вокруг нас (например, при необходимости получить свидетельские показания об определенном событии большинство версий расходится). Однако у нас бывают моменты повышенного сознавания и интенсивного интереса, и эти моменты Маслоу называет самоактуализирующими.

     Если мыслить жизнь как процесс выборов, то самоактуализация означает: в каждом выборе решать в пользу роста. В каждый момент имеется выбор: продвижение или отступление. Либо движение к еще большей защите, безопасности, боязни, либо выбор продвижения и роста. Выбрать развитие вместо страха десять раз в день - значит десять раз продвинуться к самоактуализации. Самоактуализация - это непрерывный процесс; она означает многократные отдельные выборы: лгать или оставаться честным, воровать или не воровать. Самоактуализация означает выбор из этих возможностей возможности роста. Вот что такое движение самоактуализации.

     Актуализироваться - значит становиться реальным, существовать фактически, а не только в потенциальности. Под самостью же Маслоу понимает сердцевину, или эссенциальную природу индивидуума, включая темперамент, уникальные вкусы и ценности. Таким образом, самоактуализация - это научение сонастраиваться со своей собственной внутренней природой. Это значит, например, решить для себя, нравится ли тебе самому определенная пища или фильм, независимо от мнений и точек зрения других.

     Честность и принятие ответственности за свои действия - существенные моменты самоактуализации. Маслоу рекомендует искать ответы внутри, а не позировать, не стараться хорошо выглядеть или удовлетворять своими ответами других. Каждый раз, когда мы ищем ответы внутри, мы соприкасаемся со своей внутренней самостью. Всякий раз, когда человек берет на себя ответственность, он самоактуализуется.

     Первые пять шагов помогают развить способность лучшего жизненного выбора. Мы учимся верить своим суждениям и инстинктам и действовать в соответствии с ними. Маслоу полагает, что это ведет к лучшим выборам в искусстве, музыке, пище, как и в серьезных проблемах жизни, таких как брак или профессия.

     Самоактуализация - это также постоянный процесс развития своих возможностей и потенциала. Это, например, развитие умственных способностей посредством интеллектуальных занятий. Это означает использование своих способностей и разума и "работа ради того, чтобы делать хорошо то, что ты хочешь делать". Большой талант или разумность - не то же самое, что самоактуализация. Многие одаренные люди не смогли полностью использовать свои способности, другие же, может быть, со средним талантом, сделали невероятно много.

     "Пик-переживания" - переходные моменты самоактуализации. В эти моменты человек более целостен, более интегрирован, больше сознает себя и мир в моменты "пика". В такие моменты мы думаем, действуем и чувствуем наиболее ясно и точно. Мы больше любим и в большей степени принимаем других, более свободны от внутреннего конфликта и тревожности, более способны конструктивно использовать нашу энергию.

     Дальнейший шаг самоактуализации - это обнаружение своих "защит" и работа отказа от них. Найти самого себя, раскрыть, что ты собой представляешь, что для тебя хорошо, а что плохо, какова цель твоей жизни - все это требует разоблачения собственной психопатологии. Нам нужно лучше сознавать, как мы искажаем образы себя и образы внешнего мира посредством репрессий, проекций и других механизмов защиты.

Информация о работе Исследование иерархии потребностей по разуму А. Маслоу