Интернет и его аудитория: измерения и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:26, курсовая работа

Описание

Всемирная компьютерная сеть Интернет, без сомнения, относится к числу выдающихся явлений нашего времени, феноменов конца двадцатого столетия.

Интернет сегодня представляет собой сложное явление, имеющее свою уникальную специфику, воздействие которого на окружающий мир очень велико. Это явление и сопровождающие его процессы требуют исследования, анализа и прогнозирования.

Содержание

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 4
АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ 5
Если разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так: USA&Canada 87 млн. чел., Europe 32 млн. чел., Asia/Pacific 25 млн. чел., South America 4,5 млн. чел., Africa 0,92 млн. чел., Middle East 0,78 млн. чел. (данные от Nua Internet Survey на декабрь 1998 года). 5
Если говорить об измерении аудиторий сайтов, то оптимальным подходом был бы тот, при котором: - осуществляется подсчет людей, а не компьютеров (IP-адреса и т.д) - с минимально возможной ошибкой оценивается объем аудитории сайта, выраженный в тысячах человек и в процентах от рассматриваемого населения (города, страны) - есть возможность анализа социально-демографических, культурных, потребительских и др. характеристик представителей аудитории - есть возможность оценивать изменения в количественном и качественном составе аудитории с течением времени. 7
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ, ЕГО АУДИТОРИИ 10
И МЕТОДОВ ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ 10
В России уже представлено большинство разновидностей Интернет-сервисов. Некоторые (службы новостей, например), уже освоены и ничуть не уступают американским. При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно больше, например, немецкой. А если сравнить качественные показатели аудитории Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой. Российская аудитория Интернет, если не считать количества и абсолютного уровня доходов, практически не отличается от западной. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склонны к поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса. 10
ЛИТЕРАТУРА 12
Садовничий В. А., Васенин В. А., Мокроусов А. А., Тутубалин А. В. Российский Интернет в цифрах и фактах. М.: Изд-во Московского университета, 1999. 12
Сеть Интернет: www.gallup.ru 12
www.rbc.ru 12
www.gfk.ru 12
www.rwr.ru 12
www.rocit.ru 12
www.monitoring.ru 12
www.comcon-2.com 12
и другие. 12

Работа состоит из  1 файл

эссе.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

им. М.В. Ломоносова 
 
 
 

ЭССЕ  ПО КУРСУ

«СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ

АУДИТОРИИ МАССМЕДИА» 
 

на  тему: 
 

«ИНТЕРНЕТ

И ЕГО АУДИТОРИЯ:

ИЗМЕРЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ» 
 
 
 
 

                                          Выполнила учащаяся гр. 202 (в/о): 

                                          Проверил: 
 
 
 
 

2000

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 

ИНТЕРНЕТ  КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

    Всемирная компьютерная сеть Интернет, без сомнения, относится к числу выдающихся явлений нашего времени, феноменов  конца двадцатого столетия.

    Интернет  сегодня представляет собой сложное  явление, имеющее свою уникальную специфику, воздействие которого на окружающий мир очень велико. Это явление  и сопровождающие его процессы требуют  исследования, анализа и прогнозирования.

    Интернет  прочно занял место в ряду других средств массовой информации (СМИ).

    Средства  массовой информации используют свой потенциал для достижения нужной аудитории. Именно она есть тот товар, реализация которого является коммерческим результатом деятельности. По сути, масс-медиа продают не рекламное место или время, а возможность донести рекламное сообщение до определенного круга людей.

    Интернет  является средством массовой информации, к которому полностью применима  схема медиа бизнеса, несмотря на все отличия от традиционных СМИ. Интернет обладает своим техническим потенциалом - пропускной способностью каналов, количеством подключенных компьютеров, их характеристиками и т.д. Реализация потенциала так же, как и для традиционных СМИ выражается в приобретенной аудитории. Также Интернет обладает и собственным медийным преимуществом – интерактивностью.  

 

АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА  И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ

    Для изучения Интернета как средства массовой информации важно знать, что  собой представляет сегодняшняя  аудитория сети Интернет, динамику ее развития, тенденции изменения демографического состава. А самое главное, в какой мере в сети присутствует его целевая аудитория.

    Международная аудитория сети

    Интернет  являет собой наиболее динамично  развивающуюся среду вещания  в истории человечества. Зародившись еще в 60-х, Интернет стал дружественен обычному пользователю лишь в 1992 году, когда была разработана концепция World Wide Web. Именно с этого времени начался стремительный приток в сеть все более широкого круга пользователей. За последние пять лет кол-во пользователей сети выросло в десятки раз и на сегодняшний момент превышает 150 миллионов человек.

    Если  разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так: USA&Canada 87 млн. чел., Europe 32 млн. чел., Asia/Pacific 25 млн. чел., South America 4,5 млн. чел., Africa 0,92 млн. чел., Middle East 0,78 млн. чел. (данные от Nua Internet Survey на декабрь 1998 года).

    Количество  пользователей продолжает стремительно расти, но в таких странах, как  США, где пользователи сети составляют уже 20% взрослого населения, в связи с наступающим насыщением, темпы притока уменьшаются.

    Если  мы говорим о демографическом  составе мирового интернет-сообщества, то это: - женщины представляют 38,7% аудитории  сети. Все последние годы наблюдалась  отчетливая тенденция к увеличению доли женщин. В октябре 1994 их было всего 5,1%. В странах, где Интернет получил признание сравнительно недавно, доля женщин значительно меньше.

  • Средний возраст пользователя сети 35,1 год (прослеживается тенденция к увеличению среднего возраста);
  • 41,1% женаты или замужем, 38,7% одиноки;
  • Пользователи сети отличаются высоким образовательным уровнем: 80,9% имеют образование на уровне колледжа, 50,1% имеют высшее образование;
  • Средний уровень доходов у пользователей сети составляет 52 500 долларов США в год на домохозяйство, что значительно выше, чем средний уровень доходов даже для США;
  • Наиболее обширной является категория пользователей, занятых в сфере образования - 26.2%, за ней следует категория, деятельность которой связана с компьютерами - 22.3%, следом профессионалы в различных областях - 21.7%;
  • 40% уже пользовались Интернетом в той либо иной форме на протяжении от 1 до 3 лет, 18,4% пришли в сеть в течение последнего года.

 

     Российская аудитория  сети

    До 1998 года исследований аудитории Интернет вообще не проводилось. В апреле 1998 года студия Promo.Ru совместно с поисковой системой Newman Search провела опрос респондентов - пользователей Руснета (русскоязычного сектора сети Интернет).

    Для привлечения респондентов были задействованы четыре ведущие рекламные сети, что обеспечивало наиболее полный охват аудитории. Это было наиболее важным моментом, т.к. предыдущие опросы осуществлялись самостоятельно популярными российскими серверами, но их результаты характеризовали именно аудиторию сервера, проводившего опрос, а не аудиторию Рунета в целом.

    В 1998 году исследованием аудитории  российской сети занялись и профессиональные исследовательские агентства - Комкон-2 и Gallup Media.

    В 1998 году агентство Комкон-2 провело сертифицированные исследования по технологии RTGI (российский индекс целевых групп).

    В октябре 1998 года агентство Gallup Media провело  исследование московской аудитории  Интернета. Исследование проводилось  методом телефонного опроса с  использованием компьютерной системы телефонных опросов CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing).

    В настоящее время измерения аудиторий  играют важную роль в медиа бизнесе. Они позволяют рекламодателям и  их рекламным агентствам эффективно планировать рекламные компании. СМИ, в свою очередь, используют результаты независимых измерений как основной аргумент при привлечении рекламодателей.

    Важным  вопросом является определение предпочтений пользователей интернета во всех их проявлениях. Какие сайты посещают какие группы потребителей? На какие страницы они ходят чаще? Какие товары они покупают? Сколько времени тратят пользователи на ту или иную страницу? Ждут ли они загрузки графики и видео? Часто ли они открывают страницу в одном окне, а в это время читают страницу в другом, уже загрузившемся, окне?

    Существуют, и активно используются технологии, дающие точные ответы на эти, довольно непростые, вопросы. В частности, компания Media Metrix Inc. разработала технологию, когда на компьютер пользователя и на сервер провайдера ставится специальное программное обеспечение, позволяющее фиксировать все события, происходящие при обращении к Интернету. Использование клиентского и серверного ПО позволяет взаимно дополнять данные.

    Для измерения аудитории Интернета  существует целый ряд методов.

    Он-лайн опросы

    Одним из самых развитых в настоящий  момент направлением является интернет-опрос. В самом деле, стандартный HTML позволяет  использовать различные типы полей  для заполнения, аналогичные стандартным  социологическим анкетам.

 

     Офф-лайн опросы

    Также используются внешние средства для  получения информации о пользователе. Такие как: опросы населения (CATI) и  пользовательские панели.

    Пользовательская  интернет-панель - это обычная практика, принятая во всем мире (но к сожалению  не в России), когда создается база данных потенциальных респондентов. Это позволяет избежать необходимости рассылки спама (аналога интервьюера, ходящего по квартирам). Кроме того, данные, сообщаемые о себе респондентом, позволяют делать выборки, необходимые для каждого конкретного исследования.

    Если  говорить об измерении аудиторий  сайтов, то оптимальным подходом был  бы тот, при котором: - осуществляется подсчет людей, а не компьютеров (IP-адреса и т.д) - с минимально возможной ошибкой оценивается объем аудитории сайта, выраженный в тысячах человек и в процентах от рассматриваемого населения (города, страны) - есть возможность анализа социально-демографических, культурных, потребительских и др. характеристик представителей аудитории - есть возможность оценивать изменения в количественном и качественном составе аудитории с течением времени.

    Для примера необходимости расширения применения исследований российского  сегмента сети Интернет: в результате исследования аудитории, проведенного компанией Gallup Media, были полученные следующие данные.

    68.9% недельной аудитории Интернета  составляют мужчины и только 31.1% - женщины. 

    Распределение по возрастам для всей аудитории  на графике. К Интернету обращаются прежде всего молодые люди (до 35 лет), причем почти половину weekly reach (аудитория за неделю-– среднее количество москвичей, обращающихся к Интернету (или к отдельному сайту) в течение недели.) составляют мужчины этого возраста (для сравнения: доля последних среди всех москвичей не превышает 17%).

      

    На  трех пользователей Интернета с  высшим образованием приходится только один со средним или средним специальным  образованием. (Отметим, что люди, имеющие  незаконченное высшее образование, относятся в ту же группу, что и обладатели вузовских дипломов). Людей, имеющих не более восьми классов образования, в Сети очень немного.

 

     Необходимо отметить, что в аудитории  Интернет-страниц процент плохо  обеспеченных, и тем более находящихся  за чертой бедности, очень мал. Напротив, на "средний класс" (могут позволить дорогие покупки, но не все, что угодно) приходится 42%, что в 2.3 раза больше, чем среди населения столицы в целом. Наконец, процент тех, кто могут ни в чем себе не отказывать, хотя сравнительно не велик, но в 4.4 раза превышает аналогичный показатель, средний по Москве.

    

    Перейдем  к вопросу о роде занятий. Недельная  аудитория Интернета на 82% состоит  из работающих людей. Среди них примерно по 30% составляют руководители разных уровней и специалисты. (К руководителям приравниваются (со-)владельцы предприятий и лица, имеющие собственный бизнес). Представители рабочего класса и пенсионеры в Сети практически отсутствуют. Среди неработающих наиболее многочисленную группу составляют студенты.

      

    Только 28% работающих из числа посетителей  Интернет-страниц заняты в государственном  секторе экономики, 72% - в негосударственном.

 

     Кроме анализа социально-демографических  характеристик аудитории Интернета  за неделю представляет интерес информация по основным характеристикам потребления и стиля жизни респондентов.

      

    Как показывает график, пользователь Интернета  гораздо чаще среднего москвича пользуется такими предметами, как сотовый телефон, импортный автомобиль или банковская карточка. Тот факт, что домашний компьютер есть не у каждого пользователя Интернета, означает, что аудитория Сети часто использует офисные компьютеры.

    Добавим, что 9% пользователей намерены приобрести компьютер в течение ближайших  месяцев.

    Результаты  таких исследований аудитории могут служить для обоснования эффективности размещения рекламы в Интернете, для определения доли Интернет-рекламы в общем рекламном бюджете, для эффективного планирования рекламных компаний в Сети.

    Даже  беглое знакомство с этими данными позволяет говорить об уникальной привлекательности российских пользователей Сети с точки зрения маркетинга.  
 

 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ, ЕГО АУДИТОРИИ

Информация о работе Интернет и его аудитория: измерения и перспективы