Готическая субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:22, реферат

Описание

К концу 70-х волна панк-культуры в Англии пошла на спад. Стиль стал трансформироваться в иные формы, соответственно стала изменяться и аудитория. В это время и появился пост-панк. Музыкальное направление декадентов первоначально не ставило себе каких-либо задач, некоторые панк-группы просто сместили стиль в сторону более депрессивного, а имидж к декадентству. Bauhaus, Siouxsie & the Banshees, Sex Gang Children, Specimen, Joy Division, Specimen, Southern Death Cult породили волну готического пост-панка. Их аудитория была достойна своих кумиров, и по общей направленности имиджа эстетику того периода можно охарактеризовать как dark punk. Немного позже появились gothic rock–группы, не имеющие отношения к пост-панку - The Mission, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и др.

Работа состоит из  1 файл

Готическая субкультура.docx

— 59.84 Кб (Скачать документ)

Готическая субкультура: начало

Готическая субкультура: начало 
 
К концу 70-х волна панк-культуры в Англии пошла на спад. Стиль стал трансформироваться в иные формы, соответственно стала изменяться и аудитория. В это время и появился пост-панк. Музыкальное направление декадентов первоначально не ставило себе каких-либо задач, некоторые панк-группы просто сместили стиль в сторону более депрессивного, а имидж к декадентству. Bauhaus, Siouxsie & the Banshees, Sex Gang Children, Specimen, Joy Division, Specimen, Southern Death Cult породили волну готического пост-панка. Их аудитория была достойна своих кумиров, и по общей направленности имиджа эстетику того периода можно охарактеризовать как dark punk. Немного позже появились gothic rock–группы, не имеющие отношения к пост-панку - The Mission, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и др. 
В то время прото-готы по имиджу совершенно не походили на теперешних готов, хотя и сегодня есть готы, для которых конец 70-х и начало 80-х представляются идеалом (далее ранних готов будем называть «dark punks»). Dark punks по идеологии являются прямыми потомками своих предтеч-панков, с той лишь разницей, что крайний нигилизм предков был слегка смягчен декадентским уклоном. На их явную преемственность указывает даже то, что теперешний девиз готов (пришедший из 80-х) ) «Goth’s Undead» так близок девизу Панков — «Punks Not Dead». Да и имидж пришел от Панков — все те же ирокезы (бритые виски и сейчас украшают головы готов), только теперь интенсивно черного цвета, хоть в последнее время и не ставились торчком (при помощи крема для обуви), а собирались сзади в хвост или на сторону. Но широкое распространение имела и прическа «взрыв на макаронной фабрике», теперь почти забытая. Одежда также тяготеет к черному цвету, хотя и с существенными нововведениями — наиболее радикальные изменения демонстрируют особи мужского пола. Имеется в наличии и немалое число лиц бесполой принадлежности. В свой ранний период готы и их фэны надевали драные колготки и кофты-сетки, имеющие хождение до сих пор. Вразумительного объяснения столь большому количеству бесполых готов нет, однако, следует признать, что это повлияло на все дальнейшие проявления этого молодежного течения. И сегодня признается за норму «женственный» вид готов–парней. 
На гребне моды продолжал быть пирсинг. Можно утверждать также, что современный пирсинг привнесен готами. Сам по себе пирсинг, конечно, существует много веков, но в ранг эстетики его возвели именно dark punks. История утверждает, что многие из dark punks посещали s&m клубы, откуда и пошел современный пирсинг. Из атрибутов, пришедших от панков, следует упомянуть браслеты с шипами и ошейники. Причем браслеты носят теперь не только готы, но и панки и металлисты, а вот ошейники характерны только для готов. Новыми являются грим и маникюр независимо от пола. Dark punks использовали довольно примитивный грим — выбеленное лицо, черные губы, глаза с черной каймой и черные ногти рук. Как видим, готы раннего периода многое заимствовали от панков (это и понятно — многие готы были раньше панками), но внесли и свои нововведения, что свидетельствует о явной самостоятельности субкультуры, ей самобытности. Считается, что gothic subculture зародилась в 1979 году после выхода диска Bauhaus «Bela Lugosi’s Dead». Были причины, по которым, именно эта песня породила gothic-направление в современном его виде. Вряд ли существует другая песня того времени, сумевшая инициировать появление полноценной субкультуры. Композиция рассказывает о Bela Lugosi, актере-символе, венгре по происхождению, самой известной ролью которого был Dracula 1931г. (что крепко привязало готов к вампирам). Припев песни содержит слова «Undead, undead, undead», откуда и пошел девиз готов «Goth’s Undead». Многие из готов раннего периода первый раз услышали Bauhaus, посмотрев фильм The Hunger — голод, и уж вне всякого сомнения его увидели фэны Bauhaus. В начале фильма показано выступление Bauhaus в неком клубе, в котором они исполняют знаменитую композицию. Кинофильм The Hunder рассказывает о двух вампирах нашего времени, роли которых исполняют Дэвид Боуи и Катрин Денев, пьющие кровь не впиваясь зубами в горло жертвы, а производя маленький надрез ножичком, имеющим форму анкха — египетского символа вечной жизни. Именно по этой причине анкх является символом готов, которым он остается и до сих пор. Необходимо сказать, что dark punks и gothic раннего периода не именовали себя готами — слово это уже существовало, но группы не применяли его для обозначения своего стиля, да и слушатели не часто именовали себя готами. Как характеристика индивидуума, термин «гот» возник позже, когда вполне сформировалось представление о готическом типе мировоззрения. Готические группы раннего периода быстро взлетели на волне популярности — многие музыкальные издания в то время писали о них, как и всех других «модных» музыкальных направлениях. Но их популярность довольно быстро себя исчерпала, и все говорило о том, что это направление в музыке, как и питающая её субкультура, должны тихо умереть, но жизнь распорядилась по-другому.


«Культ Смерти» 

«Культ Смерти» 
 
В готической субкультуре тема Смерти является центральным ее стержнем. Большинство обычных современных людей стараются сторониться всего того, что связано со Смертью, с темными и потусторонними знаниями, так как редко кто оказывается готовым к этому естественному акту и в глубине души своей боится этого. Готы же наоборот, не просто верят в жизнь после Смерти, а они все знают об этом. Приверженцы готической субкультуры верят, что человек более чем бессмертен, он вечен. Они говорят о вечности души, что после Смерти нематериальная сущность человека остается живой. 
Готов не пугают ни разговоры о Смерти, ни сами мысли об этом неминуемом финальном акте. У готов скорее все наоборот, они словно готовят себя к этому событию уже при жизни. «Культ Смерти» у готов — это своеобразный подготовительный акт к преображению, после которого жизнь души продолжается в новой форме. Смерть для готов — это освобождение от оков, это путь к свободе и реальности; это уход ото лжи к правде бытия; это уход от страданий и мук к вечному пребыванию в свободе; это вечная жизнь без боли и страданий. Именно поэтому в готическом стиле так ярко выражен этот «культ». Готы уходят от реальности жизни в свой собственный мир, где идея Смерти не является запретной, где Смерть является спасение, другом, помощником в освобождении и преображении. Готы не бояться Смерти, они готовятся к ней, они дружат с ней и ждут ее. «Культ Смерти» в готической субкультуре — это та самая романтика, которую они защищают от обычных людей, от их суждений и нареканий, для которых Смерть – лишь враг, лишь символ разрушения и уничтожения. 
Готы знают, что Смерть никак нельзя назвать уничтожением, так как по своей насыщенности жизнь после смерти во многом ярче и богаче. Смерть для них — это трансформация. Это превращение кусочка льда в лужицу, где вода не исчезает, а лишь меняет свою форму и приобретает новые свойства и качества. Готы знают, что если отожествлять себя лишь с формой, то Смерть будет разрушением, а если осознать ты не являешься только формой, то тогда Смерть является лишь освобождением от ограничения. Смерть — это процесс «Жизни–Смерти», где одна сторона процесса является рождением, а другая сторона — Смертью. Смерть для готов — это своеобразные врата, через которые они могут выйти из бесконечного цикла воплощений, чтобы разорвать вечно повторяющийся круг рождений и смертей. 
«Культ Смерти» — это искусство умирания:-), которое является более значимым и необходимым человеку, чем все остальное. Готы знают, что, научившись этому искусству, их душа уже никогда не забудет его, и будет пользоваться им во всех будущих воплощениях, если таковые последуют. Готы стараются победить Смерть, а вернее страх перед Смертью, поскольку им известна ее освободительная роль. 
Готы учатся умирать, учатся находиться за пределами жизни и смерти, учатся контролировать себя, чтобы в момент Смерти перестать заботиться о жизни, и углубиться внутрь себя, оставив в иллюзорном мире свое прошлое, свой ум, свою память. 
«Культ Смерти» у готов — это сначала овладение искусством правильно жить, с нравственной и духовной подготовкой к завершению своего жизненного пути, а уже потом подготовка себя к неизбежному концу.


 

Готическая субкультура 

Готическая субкультура  
 
Ниже вы можете найти сборник статей освещающих самые различные аспекты gothic субкультуры.  
Готы и алкоголь 
 
Нельзя сказать, что в жизни большинства готов алкоголь играет важную роль. Но, как и у “обычных” людей, у готов тоже иногда появляется желание выпить - как не удивительно большинству готов не чужд самый демократичный напиток - пиво, на каждом gothic фестивале или концерте обязательно стоят палаточки разливающие оный напиток. Хотя сложно назвать пиво настоящим готическим напитком - скорее на эту роль подойдут более утонченные вино и абсент. С вином все понятно - тут лидирует красное вино - так напоминающее своим цветом кровь, какие-то определенные сорта выделить нельзя (хотя в готических журналах таковые иногда рекламируются - с вызывающими названиями типа “Кровь Дракулы”). Абсент это очень крепкий (70 градусов) и горький напиток изумрудного цвета, изготавливаемый из полыни - напиток европейских декадентов прошлых веков и начала нашего (Верлен, Рембо), вызывает привыкание, галлюцинации и при постоянном применении - тяжелые осложнения - поэтому запрещен к продаже в большинстве стран. Нельзя сказать, что готы злоупотребляют алкоголем, но и утверждать что большинство - отъявленные трезвенники мы тоже не будем.  
Готы и вампиры 
 
Можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря вампирской эстетике. Как известно основной толчок развитию goth культуры дала композиция “Bela Lugosi’s Dead” (про культового венгерского актера - Bela Lugosi, исполнителя роли Дракулы) группы Bauhaus вышедшая в саундтрэке фильма “The Hunger” (фильм про двух современных вампиров) да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так символ готов - анк, прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме “Hunger”. Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы - Nadja, The Addiction, Interview with a Vampyre, и многие вампирские романы - Брэма Стокера, Анны Райс и других. С существованием “реальных” вампиров - вопрос не простой - для кого-то это факт, другие же не верят в подобную “сверхъестественную чушь”, но существует немало людей называющих (или даже считающих) себя вампирами. Современная вампирская субкультура близка к готической, часто даже пересекается с ней, но это не одно и то же. Многие люди, считающие себя вампирами, готами не являются, не слушают готическую музыку и не близки к gothic субкультуре - у вампиров свои клубы, сайты и конференции. Некоторые из тех, кто считает себя вампирами, действительно верят в свое сверхъестественное происхождение, другие же просто очень глубоко погрузились в эстетику вампирских ролевых игр (типа Vampyre: The Masquerade). Но мы не зря упоминали о пересечениях готической и вампирской субкультуры - некоторые готы считают себя вампирами, более того, наиболее эффектно выглядящие вампиры принадлежат к goth культуре - посетив многие вампирские страницы в интернет, вы поймете, что в массе своей сами люди считающие себя вампирами выглядят довольно просто и неброско. Многие из вампиров удлиняют себе клыки (следует отметить, что у некоторых удлиненные клыки от рождения), для удлинения используется много средств - наращивание хирургическим путем, имплантация или использование протезов. Из одежды вкладом вампиров в готическую эстетику были только вампирские плащи (двусторонние - внешний черный, внутренний красный) и цилиндры.  
Готы и имена 
 
Как и в большинстве современных молодежных субкультур у готов присутствует феномен инициации, выражающийся в выборе собственного готического имени. Большинство осознает свою "готичность" уже в достаточно зрелом возрасте, и тогда же индивидуум осознает необходимость выбора "готического псевдонима", имени по которому его (ее) будут знать в субкультуре. Конечно же, есть готы, не использующие псевдонимы и известные под реальными именами, но таких буквально единицы. Основная масса использует различные имена, часто напрямую отсылающие нас к "темной" природе их владельцев - Shadow Angel, Batgirl, Decay, Batty, Nocturna, Agony, Raven, Elisabat, Nephrael, SexBat, итд, Иногда имена отсылают нас к различным популярным у готов литературным/кино персонажам - Morticia, Elvira, Lestat, Louis, Orlok, Draven, Claudia, Vlad, Akasha, итд, Иногда это просто "красивые имена" не являющиеся настоящими именами их владельцев - Cynthia, Rachael, Catharina, Raquelle, Lorylin, Christian, Rafael, Carmilla, итд. Иногда имя явно заимствовано из произведений любимой группы - Moonchild, Severina. Обычно имя прочно "прилипает" к его владельцу и произвольно его не меняют. Часто у участников gothic музыкальных групп также имеются свои сценические псевдонимы. 
Готы и интернет 
 
Готы присутствовали в интернет с самого начала его массового распространения. Изначально это было присутствие на уровне конференций в Usenet, первая из которых - alt.gothic была основана в 1991 году, позднее были основаны много специализированных готических конференций. В другом виде конференц-связи - IRC готы были не менее активны - готические каналы существуют на всех IRC сетях - обычно это каналы #darkwave, #goth, #gothic или #gothik, много готов также можно встретить на вампирских каналах - обычно #vampcafe, #vampyre, (#vempyre, #vampire) #vampires (#vempires, #vampyres). Более того, существуют даже специальные IRC сети для готов. Существуют и готические web чаты. Для общения готы также активно используют Mailing Lists - по принципу работы мэйлинг листы (списки рассылки) близки к конференциям - письмо написанное в лист одни из участников - получают все, но письма приходят подписчикам на e-mail, в основном Mailing Lists это региональные ресурсы - для общения готов из определенной страны (региона) - например ATLgoth-L (Атланта), Net.Goths.Za (Южная Африка), NYCgoth-L (Нью-Йорк) или rusgothic (Россия), или листы созданные для общения на определенные темы - Xnetgoth (для готов христиан), Twilight (этереальная музыка), Babygoth (для юных готов) итд, большая часть листов хостится на специализированных mailing list сайтах. Стоит также отдельно остановится на готических сайтах - в интернет их тысячи, если не десятки тысяч содержит более 8000 линков (а он содержит ссылки далеко не на все существующие сайты) - это и домашние странички готов и страницы готических групп, готические он-лановые магазины и порталы. Готические сайты достаточно плотно интегрированы - кроме каталогов существуют сотни готических Web-Rings и десятки Gothic Banner Exchange (самые популярные - Internet Underground и DarkSerene , в России тоже есть своя специализированная готическая система обмена баннерами - Russian Gothic Banner Exchange. С готическими сайтами в Рунете хуже - готов у нас не в пример меньше, но они есть - линки на большинство русских готических сайтов вы можете найти на Russian Gothic Page.  
Готы и кино 
 
В этом разделе мы рассмотрим два вопроса, какие фильмы наиболее любимы готами и можно ли увидеть готов в фильмах? Сначала рассмотрим второй вопрос. Готы присутствуют в художественных фильмах не очень часто, но в последнее время количество фильмов с присутствием готов увеличивается. Конечно, можно исследовать персонажи фильмов на предмет наличия готического мировоззрения и найти немало героев, которых мы могли бы назвать готами, но в первую очередь нас интересуют фильмы, где героями являются настоящее готы - и по имиджу и по восприятию мыслей. На данный момент нам известно всего три фильма, где главный герой (или один из главных героев) - гот, это Жучиный Сок (Beetlejuice), Эдвард Руки-Ножницы (Edward Scissorhands) и Ворон (The Crow). Два из них (Beetlejuice и Edward Scissorhands) сняты культовым готическим режиссером Tim Burton (к его личности мы вернемся ниже). В Beetlejuice один из двух главных героев девочка Лидия (Lydia), в исполнении Вайноны Райдер практически типичный гот-тинэйджер и по имиджу и по настроению (не находит контакт с родителями и сверстниками, находится в постоянном депрессивном состоянии, интересуется сверхъестественным, etc). Эдвард Руки-Ножницы (в исполнении Джонни Деппа) из одноименного фильма персонаж больше сказочный, но и его внешний вид (костюм и make-up) и неприспособленность к жизни в реальном мире вполне позволяют нам назвать его готом. И, наконец, Эрик Дрэйвен (Eric Draven) в исполнении Брэндона Ли (погибшего на съемках Ворона) породил настоящий культ - и стиль одежды Эрика и его make-up стали чрезвычайно популярными среди готов, да и само поведение и образ жизни героя не дают нам усомниться в его готичности. Также можно упомянуть фильмы Колдовство (The Craft) где главными героями является четверка девочек-ведьм, двое из которых вполне готичны и Семейка Адамс (The Addams Family) где большая часть персонажей и антураж комиксово-готичны. К сожалению фильмов с главными-героями готами нам больше не известно, но в последнее время в эпизодических ролях проявляется немало готов, например в фильмах Urban Legends, Bride of Chucky, The Faculty, etc, и в огромном количестве современных фильмов есть сцены в различных goth/fetish/s&m клубах - от Starngeland до Matrix, где проскакивают соответствующие персонажи. Отдельно стоит упомянуть культовых готов Bauhaus, проявившихся в самом начале фильма The Hunger. Второй аспект - фильмы, имеющие у готов культовую популярность. Таковые можно разделить на несколько групп. Во-первых, это классика horror, немые фильмы ужасов начала века (Nosferatu, The Cabinet of Dr. Caligari, Vampyr, etc), фильмы ужасов студии Hammer (Dracula, Dracula has Risen from the Grave, Countess Dracula, etc), и большая часть фильмов с культовыми актерами ужасов - Бела Лугоши, Питер Кашинг, Борис Карлофф и Кристофер Ли. Вторая группа - современные вампирские фильмы, как крупнобюждетные постановки, например, Bram Stocker's Dracula и Interview with a Vampyre так и менее популярные ленты, например, Nadja или The Addiction. И третья группа - фильмы с главными-героями готами - уже упоминавшиеся The Crow, Edward Scissorhands, Beetlejuice, The Addams Family, etc. Отдельно стоит упомянуть культовый готический мультфильм Nightmare Before Christmas, спродюссированный Тимом Бартоном. Из актеров, особенно любимых готами, следует выделить Кристину Риччи (Christina Ricci), полюбившуюся за роли в The Addams Family, Addams Family Values, Casper и Sleepy Hollow (к слову и Кристина Риччи не равнодушна к готам, признаваясь в любви к оной субкультуре в интервью и регулярно появляясь в gothic клубах), Джонни Деппа (Johnny Depp) за роли в фильмах Edward Scissorhands, Ed Wood, и Sleepy Hollow. А также Брэндон Ли (Brandon Lee) за роль в фильме The Crow. Из режиссеров пользующихся культовой популярностью стоит упомянуть Тима Бартона (Tim Burton), пожалуй, это самый готический режиссер из снимающих в Голливуде. Практически все его фильмы несут в себе черты готического антуража, это и Beetlejuice и Batman (Batman Returns) и Edward Scissorhands и Ed Wood и Sleepy Hollow и конечно Nightmare Before Christmas.  
Готы и кладбища 
 
Тафофилия - любовь к кладбищам, это один из аспектов танатофилии - здесь влечение к смерти появляется как любовь к прогулкам по кладбищам (в более частных случаях к занятию сексом не кладбищах). Причины любви готов к подобному времяпрепровождению разнообразны - большая часть готов обожает саму атмосферу спокойствия и умиротворенности кладбищ, напрямую связанную с образом смерти. Действительно атмосфера кладбищ сама по себе готична, а уж если и само кладбище “готично” (надгробия прошлых эпох, склепы, надгробные памятники - ангелы, etc) то тут и говорить нечего. Естественно готов в первую очередь привлекают готические исторические кладбища - именно на таких кладбищах в западных странах проще всего встретить готов (или просто одиноко гуляющих или тусующихся компаниями). Любовь к занятию сексом на кладбищах встречается реже (и скорее относится к одному из видов некрофилии), но все же бывает. Следует отметить, что подавляющее большинство готов обожает гулять по кладбищам, этим и объясняется гигантское количество сайтов кладбищенской фотографии в интернет и активность двух кладбищенских мэйлинг лисов - grave-l и cemetery-l. В России тоже есть готические кладбища, облюбованные местными готами - в Москве это Введенское и Донское кладбища, в Питере - Смоленское и кладбища Александро-Невской Лавры.. 
Готы и клубы 
 
Отчасти успех развития любой субкультуры зависит от возможности людей, задействованных в оной, общаться между собой. В случае субкультур порожденных “музыкальным” путем основных местом сбора являлись и являются клубы. На заре goth культуры готы тусовались в панк клубах (что не удивительно, учитывая корни goth субкультуры) и в s&m клубах (клубы садо-мазохистов, что в принципе сложнее объяснить), но этот факт наложил глубокий отпечаток на готическую эстетику (в частности в области имиджа и открытости (отсутствия табу) в области секса). Может быть и не первый, но до сих пор самый известный чисто готический клуб - batcave, находился в Лондоне, в нем выступали практически все родоначальники gothic rock, batcave был закрыт в конце 80-х. В настоящее время в мире функционирует по разным оценкам от 300 до 600 готических клубов. Наибольшее их число в США и Германии, хотя готические клубы есть в большинстве стран, где существует хоть какое-то количество готов - от Японии и ЮАР до Словакии и Бразилии. Обычно клубы работают далеко не каждый день, но на регулярной основе. Чаще всего можно встретить клубы, работающие один (или несколько) раз в неделю в определенный день недели - например, каждую субботу, существуют клубы работающие реже - раз (или два) в месяц. То, что клуб работает один раз в неделю, не значит что во все остальные дни помещение, в котором располагается клуб, пустует - в другие дни недели там может происходить что угодно - от fetish и s&m клубных вечеринок до industrial или noise party, обычно название клуба отличается от названия места, где происходит мероприятие - иногда в списках готических клубов вы можете обнаружить два разных клуба, с разными названиями, работающие в разные дни недели по одному адресу - это означает что в одном и том же помещении разные люди устраивают свои party. Именно по этому клубы имеют возможность переезжать, устраивая выездные party - ведь по больше части клубы это устоявшаяся аудитория плюс организаторы плюс DJ-резиденты клуба - например, на готических фестивалях вы можете “попасть в клубы” находящиеся в самых разных городах или даже странах. Часть клубов открыта для всех, часть (как, например, лондонский Slimelight) только для членов клуба. Обычная программа клуба это многочасовой DJ-сет и одно (максимум два) выступления gothic групп - в основном готы ходят в клубы не слушать музыку, а общаться или танцевать - поэтому чисто концертные вечеринки редки в основном это готические дискотеки - причем термин дискотеки не следует воспринимать в “советской” эстетике - на party DJ ставят не только танцевальные darkwave или electro композиции, но и gothic rock с ethereal и dark folk - и под все это готы танцуют (кстати, очень оригинально - практиковать танцы под gothic rock готы начали еще на заре развития субкультуры). Кроме музыкальных бывают и литературные или художественные готические клубы - в них готы собираются на поэтические чтения или литературные выставки - такие клубы, как правило, носят более закрытый, элитарный характер. В России готических клубов пока нет - party проводящиеся при поддержке Russian Gothic Project в клубах “Край” и “Реактор” не в счет по причине их нерегулярности. Хотя party “Промышленные собрания” в клубе “Моби Дик”, в 1996-1997 годах (позднее в клубе “Акватория”) по многим параметрам вполне тянули на gothic/darkwave party.  
Готы и комиксы 
 
Этот раздел не о готах впавших в детство, а об одном из феноменов западной культуры, практически не известном у нас. Так уж сложилось, что на западе комиксы считаются одним из видов литературы, так сказать литературным жанром, и нет ничего удивительного, что существует немало комиксов для взрослых (не в смысле adult из-за неприемлемого содержания для детей до 16), затрагивающих более серьезные проблемы, встречаются даже комиксы с серьезным философским подтекстом. Не удивительно, что существует и масса готических комиксов, как издаваемых специально для готов, так и популярных комиксов, которые приобрели культовую популярность у готов. Большая часть комиксов популярных у готов готичны как по содержанию (сюжет, персонажи) так и по графике. Ко второй категории относятся комиксы Vampirella, Vampyre Princess Myu, Sandman (особенно любим среди готов за мрачность и наличие главного героя гота - Death), Scary GodMother, Lady Death, Cry for Dawn, The Crow, итд. Комиксы созданные готами для готов, как правило, достаточно ироничны, и своим примером демонстрируют наличие неординарного чувства юмора у готов и способности смеяться над самой gothic subculture. Чаще всего персонажи этих комиксов "стереотипные" готы, и эти комиксы высмеивают различные готические стереотипы и табу. Из наиболее известных - Chi-Chian, Oh My Goth, Johnny the Homicidal Maniac (реальный культ - в интернет не счесть страниц, посвященных этому комиксу) и комиксы про гота Dead в журнале Zillo (кстати, на последнем фестивале Wave Gotik Treffen в Лейпциге именно Dead, а точнее кружки, футболки и сумки с его изображением были основными экспонатами стенда Zillo).  
Готы и музыка 
 
На раннем этапе развития субкультуры готы и музыка были неразрывно связаны - готами тогда называли исключительно поклонников (фэнов) готических групп, подобная ситуация продолжалась довольно долго, но в настоящее время связь готов с музыкой несколько ослабла - теперь можно встретить готов слушающих далеко не только gothic группы, или даже вообще не слушающих готическую музыку. Отдельно стоит рассмотреть ситуацию с готическими группами - некоторые из них действительно состоят из готов, в других же участники таковыми не являются - но вовлеченность и тех и других в жизнь готической сцены уверенно позволяет классифицировать их как готические. Часто можно встретить упоминания о поколениях готических групп (first & second generation), к первому поколению относят готические группы появившиеся в начале 80-х - Bauhaus, The Cult, Joy Division, Sisters of Mercy, Siuoxsie & the Banshees, etc, следует отметить, что большинство упомянутых групп не называли сами себя готическими, второе поколение это более молодые группы - Rosetta Stone, Nosferatu, London After Midnight, etc, это группы возникшие в конце 80-х, уже называвшие себя готическими. В последнее время иногда упоминают third generation, для описания самой новой формации готических групп из gothic metal области. Более подробную информацию о готической музыке вы можете найти в Su.Music.Gothic FAQ.  
Готы и "настоящие готы" 
 
Пусть вас не удивляет название этой статьи - как и в большинстве субкультур с богатой и длинной историей у готов существуют свои представления о том кто "круче" или кто настоящий, а кто ненастоящий гот. В отличие от black metal субкультуры, в которой разборки между true и не-true группами приобрели основное идеологическое значение и в каждой стране есть два лагеря, которые взаимно обзывают друг друга позерами, у готов все гораздо спокойнее. В целом ситуация выглядит следующим образом - у большинства старых готов (те кто имеет 10-и летний или даже более стаж нахождения в goth субкультуре) естественно вызывают легкое раздражение тинэйджеры обслушавшиеся Marylin Manson и Nine Inch Nails, насмотревшиеся The Crow и по этому вдруг начавшие считать себя готами. Естественно реакция на людей подобным образом профанирующих культуру и не понимающих ее сути, не знающих ни ее истории, ни основных элементов по большей части негативная, но при этом готы в целом хорошо относятся к новичкам, при условии, что те не пытаются всеми способами показать свою "крутизну". Юных, поверхностных, готов часто называют baby bat, batty goth, kindergoth, wannabe goths, etc, по большей части эти термины не являются "оскорбительными" (хотя если тот, кого так называют, считает себя истинным готом, он вполне может обидеться), хотя и отдают каким-то снобизмом, часто по отношению к готам, считающим себя "готичнее" остальных употребляют выражение "more gother than thou", это саркастическое замечание также может относится к тем, кто слишком серьезно (и стереотипно) относится к goth субкультуре. В России в основном употребляется термин "миниготы", для описания юных готов еще не до конца понимающих суть и составляющие субкультуры.  
Готы и оккультизм 
 
Одной из особенностей готического восприятия мира является повышенный интерес к сверхъестественному, а значит и к магии и оккультизму. Интерес этот имеет различные проявления, от примитивного использования магических символов как элементов украшений у тех, кто не занимается оккультизмом серьезно, до готов посвятивших свою жизнь изучению магических таинств. Среди готов очень много язычников, поэтому не удивительно, что самые "популярные" оккультные традиции это различные pagan школы - Wicca (современная ведьмовская традиция, опирается на пан-европейский шаманизм, следует отметить, что wicca это не язычество как таковое, но одна из его оккультных форм), Druids (друидизм, традиция пытающаяся возродить кельтские магические ритуалы), Asatru (оккультная традиция базирующаяся на скандинавском паганизме), и другие, из перечисленных наиболее популярной среди готов является Wicca, также встречаются готы изучающие и пытающиеся возродить самые различные оккультные традиции - от Египетских и Иранских до Вуду и Каббалы. Кроме "исторических" (или претендующих на историчность) традиций среди готов есть и телемиты, теософы и ариософы. В целом большая часть готов в той или иной степени интересуется оккультизмом, но как вы видите какой-то единой готической оккультной традиции не существует.  
Готы и пресса 
 
Данный раздел состоит из двух частей - информация о специализированных gothic изданиях и информация о готах в различной прессе. Сначала рассмотрим ситуацию со специализированной готической прессой. На западе немало готических изданий как серьезных ежемесячных журналов с хорошей полиграфией, так и нерегулярных любительских зинов. Наибольшее число специализированных goth журналов в Германии - самые известные - Orkus, Sonic Seducer, Black и Gothic, ну а количество любительских зинов вообще не поддается исчислению. Да и крупные немецкие музыкальные журналы типа Zillo уделяют готической музыке и культуре немало внимания. Естественно все эти журналы на немецком, в Москве часть перечисленных изданий (Orkus, Sonic Seducer, Zillo и Gothic) можно купить (в крайнем случае - заказать) на Горбушке. В Америке основные готические здания - Carpe Noctem и Propaganda, в отличие от немецких журналов больше сконцентрированных на музыке, американские издания имеют более широкий охват, например Carpe Noctem по большей части посвящен не музыке, а литературе и арту. В России с готической прессой намного хуже, можно порекомендовать первый номер зина Raven (Смоленск), также по непроверенной информации большое количество материалов по готике содержит Севастопольский (Украина) зин Alter.Ego. Также в Воронеже существует свой gothic zine. Теперь об освещении готической культуры масс-медиа. Оно неоднозначно, как статьи, расхваливающие артистические стороны goth культуры, так и клеймящие готов как отщепенцев-сатанистов. Последний вариант статей особенно активно себя проявил после небезызвестного случая с Trenchcoat Mafia / Colorado Shooting, когда двое подростков, заклейменные западной прессой как готы (в русской прессе писавшей об этом слово "гот" не было упомянуто ни разу) перестреляли больше дюжины своих одноклассников. Обычно статьи в неготических изданиях описывают историю субкультуры или одиозные (стереотипные) современные ее проявления, объективных и серьезных статей крайне мало. В русской прессе готы не обласканы вниманием, хотя определенное число статей (Zabriski Rider, Башня, Вечерняя Москва, Московский Комсомолец) с поминанием или напрямую посвященных готам все же появлялось. Отдельно стоит упомянуть эпохальную статью в журнале ОМ, опубликованную в 1996 году, эта статья, описывавшая готов как интеллектуальную эстетскую среду, повлияла на многих людей называющих себя готами в России.  
Готы и религия 
 
Готическое мировоззрение само по себе не привязано ни к какой религиозной доктрине, так что в вопросе вероисповедания палитра достаточно пестрая, как и у обычных людей. Есть немало неверующих готов или даже радикальных атеистов, но при этом немало и более религиозных готов, как приверженцев традиционных конфессий, так и более современных (или наоборот, древних) учений. Среди традиционных религий однозначно доминирует христианство, готов-христиан (хотя бы латентных христиан) не так уж и мало, хотя по отношению к общей массе популярных у готов течений, христиане однозначно в меньшинстве, следует отметить, что готы позаимствовали некоторые элементы христианской символики. Больше всего готов язычников и готов сатанистов, к язычникам можно отнести как последователей крайне популярных среди готов оккультных древних (или претендующих на древность) традиций Wicca, друидов, одинистов, итд, и последователей более современных и менее массовых учений - телемитов, теософов, ариософов. Немало среди готов и сатанистов, но по большей части это люди привлеченные мрачной религиозной эстетикой - внешними проявлениями, не являющиеся "реальными" сатанистами.  
Готы и Россия 
 
Говоря о готах в России, мы имеем в виду, конечно же, субкультуру и ее развитие в течение последних 20-и лет. Без сомнения в России богатые корни культуры декаданса, но четко проследить путь развития gothic субкультуры очень тяжело. Скорее всего, первыми готами следует считать музыкантов пост-панк волны 80-х - Кино, Наутилус Помпилиус, Алиса, Агата Кристи, часть их композиций вообще является характерным gothic rock, да и по имиджу они старались не отставать от своих западных коллег по цеху. К сожалению ни одна из этих групп никогда не проводила параллели между своим творчеством и мировой gothic субкультурой, хотя сейчас нам известно, что музыканты упомянутых групп имели доступ к записям их современников Bauhaus, Sisters of Mercy, The Cure, и других. Именно из-за отсутствия этих параллелей у нас, несмотря на большое количество фэнов этих коллективов, не появилось массы людей называвших себя готами - и когда упомянутые выше группы различными путями ушли из андерграундной среды - толпы обманутых фэнов оказались потерянными. Однако косвенные факты говорят, что люди называвшие себя (и, судя по всему являвшиеся ими) существовали в России всегда - наибольшее их число наблюдалось (и наблюдается) в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже. К сожалению нам не известен ни один "старый" гот, с "готическим стажем" более 10-и лет, скорее всего если они и есть то давно уже отошли от этой субкультуры, так что сейчас большая часть российских готов достаточно молода, так что современная goth субкультура в России насчитывает всего лишь от 3-5 лет. Самые старые из действующих ныне готических русских групп образовались в середине 90-х.  
Готы и секс 
 
Естественно секс это глубоко интимная сфера человеческой жизни и тут не может быть обобщенных суждений - но в данной статье мы попытаемся рассмотреть этот вопрос в общих чертах. Сначала рассмотрим сексуальность в готическом имидже. Говоря о сексуальности в готическом имидже, следует отметить, что оценка сексуальности партнеров у готов все же несколько смещена от восприятия “обычных” людей. Мужской образ, считающийся сексуальным, часто достаточно андрогинен, в целом goth культура пришла к тому, что сексуально привлекательными считаются именно лица мужского пола имеющие “бесполый” (андрогинный) вид. С женским образом немного сложнее - тут встречается несколько типов проявления сексуальности в имидже. Во-первых, некоторое число готов девушек сознательно создает асексуальный имидж - используя длинные полностью закрытые одежды, но вместе с тем встречаются и прямо противоположные примеры - часто сексуальность граничит с вульгарностью (в понимании “масс”) - декольте с трудом прикрывающие грудь или вообще наряды с открытой грудью или ягодицами, например, встречаются полностью прозрачные наряды (комбинезон из сетчатых колготок и топа) под которые не надевается нижнее белье, итд. Можно сказать, что в готической культуре приветствуется подобное проявление внешней сексуальной открытости у лиц женского пола. Хотя это крайность - чаще всего наряды и мэйк-ап дам-готов имеют целью подчеркнуть естественную сексуальность, в ход идет все - декольтированные платья, мини-юбки, латексные (виниловые наряды), итд. Следует отметить, что у готов с момента самого зарождения субкультуры было равное соотношение полов - и это сохраняется до сих пор, девушек готов примерно столько же (если не больше) как и готов мужского пола, поэтому вполне естественно достаточно сильное развитие готического женского образа. Теперь рассмотрим непосредственно секс в жизни готов. Что бы ни говорили шутливые тесты в интернет, в которых секс фигурирует как одна из наименее важных составляющих (далеко после сохранности прически), в действительности готы в этом мало отличаются от “обычных” людей. Хотя сам вид сексуальных пристрастий у готов довольно разнообразен. Тут и некоторое количество сексуальных девиаций связанных с некрофилией, вампиризм, фетишизм и садо-мазохизм. Конечно, среди готов огромное число приверженцев традиционного секса, но немало и любителей различных видов получения удовольствия. Некрофилией называют целый комплекс различных способов получения удовольствия от секса связанного со смертью - собственно некрофилии, сомнофилии, асфиксофилии, итд. Некрофилия в чистом виде - как половое влечение к трупам, встречается крайне редко, и если и есть готы “настоящие” некрофилы - то они усиленно скрывают свои пристрастия, хотя вариант полового акта, когда один из партнеров “притворяется” трупом - недвижимо лежит, не реагируя на действия партнера, как бы эмулируя труп (сомнофилия), тоже один из видов некрофилии. Сюда же относятся получение сексуального удовольствия от удушения партнера (или самоудушения) - асфиксофилия, любовь к занятиям сексом на кладбищах, или в окружении символов смерти (черепа, обстановка напоминающая склеп или в гробу), итд. Наиболее распространены сомнофилия и секс в окружении атрибутов смерти (гроб, кладбища, etc). Вампиризмом называют не только удовольствие от питья крови - такое тоже встречается, но довольно редко, а чаще всего получение удовольствия от болезненных, глубоких и иногда кровоточащих укусов в области шеи и плеч. Многие готы специально удлиняют или имплантируют себе “вампирские” клыки - в частности для усиления ощущений у партнера. Фетишизмом называют влечение к предметам олицетворяющим (или замещающим половой объект), это достаточно сложная эстетика, включающая множество абсолютно разных фетишей - объектов влечения. Садо-мазохизм (s&m) - получения удовольствия от доминирования над кем-либо (садизм) или наоборот, от унижения себя самого (мазохизм). Чаще всего партнеры “играют” в s&m распределяя роли заранее зная, когда им остановится в своих играх, если они заходят слишком далеко.  
Готы и символы 
 
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский анк, символ вечной жизни - связь с готами тут очевидно - изначально goth субкультура возникла благодаря вампирской эстетике, а кто такие вампиры, как не undead, т.е. "не мертвые", живущие вечно. Также часто употребляются и другие египетские символы - такие как "Глаз Ра". Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика - используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, итд. К чисто gothic символам можно отнести летучих мышей - различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна) вы можете встретить на сотнях gothic страниц в интернет и на множестве готов в виде украшений.  
Готы и смерть 
 
Готическая эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов (бледные лица, круги под глазами) отсылает нас к ее образу. В действительности влечение к смерти далеко не всегда некрофилия, точнее даже в большинстве случаев ей не является. В общем случае влечение к смерти называется танатофилия - этим термином характеризуется не сексуальное влечение к смерти, а общий вид пристрастия - восприятие смерти как фетиш. Фактически восприятие смерти как фетиш одна из характерных особенностей готического мировоззрения и может считаться одним из признаков принадлежности к готам. Подобные особенности восприятия могут проявляться во множестве различных видов - например, в любви к прогулкам по кладбищам (тафофилия), пристрастие к произведениям (созданию оных) описывающих смерть (литература, арт, кино) и, наконец, проявления в области сексуальности. Если мы рассматриваем сексуальные девиации, то некрофилия является обобщающим термином для очень многих из них - собственно некрофилии, сомнофилии, асфиксофилии, и т.д. Некрофилия в чистом виде - как половое влечение к трупам, встречается крайне редко. И если и есть готы “настоящие” некрофилы - то они усиленно скрывают свои пристрастия, хотя вариант полового акта, когда один из партнеров “притворяется” трупом - недвижимо лежит, не реагируя на действия партнера, как бы эмулируя труп (сомнофилия) тоже один из видов некрофилии. Сюда же относятся получение сексуального удовольствия от удушения партнера (или само удушения) - асфиксофилия, любовь к занятиям сексом на кладбищах, или в окружении символов смерти (черепа, обстановка напоминающая склеп или в гробу), и т.д. Все перечисленные девиации не являются какими-то особыми “готическими” - по настоящему necro это отдельная культура, но какой-то ее процент пересекается с готической эстетикой. В заключение можно сказать, что образ смерти крайне важен в готической эстетике и проходит через многие пласты культуры - как через глубоко интимные отношения, так и в области общего восприятия.  
Готы и фестивали 
 
Традиция готических фестивалей существует довольно давно - старейшие на данный момент готические фестивали насчитывают до 10-и лет истории. В каждой стране с развитой gothic субкультурой проходит свой готический фестиваль, все фестивали достаточно индивидуальны - какие-то делают акцент на музыке, какие-то на клубных вечеринках - более направлены на общение участников. Условно фестивали можно поделить на три группы - глобальные, локальные и музыкальные. К первой группе относятся крупнейшие в стране фестивали, куда съезжаются готы со всей страны и из других стран. Как правило, такие фестивали никогда не ограничиваются одними концертными выступлениями, а включают также клубные вечеринки, художественные выставки, чтения, лекции, рынки и распродажи итд. Из глобальных фестивалей следует отметить Wave Gotik Treffen, в 2000 году будет проходить в 9-й раз (9-12 июня), по совместительству является крупнейший Германский готический фестиваль по совместительству являющийся крупнейшим gothic фестивалем в Европе и в мире, проходит в городе Лейпциг, длится 5 дней, за это время на фестивале успевают выступить более 100 групп и проходит более 1000 различных событий (показы готических фильмов, театральные постановки, клубные party, лекции, живые ролевые игры, множество рынков и распродаж, etc). Единственным недостатком является то, что гигантская программа фестиваля втиснута в 5 дней и поэтому огромное количество событий происходит одновременно в разных концах города. Кроме WGT в германии в летний фестивальный сезон проходит дикое количество готитческих фестивалей (до 50-и) из них необходимо выделить Zillo Festival, Doomsday, Mera Luna, etc. Whitby Gothic Weekend - крупнейший английский Gothic фестиваль проходит в английском городе Whitby, в 2000 году пройдет в 7-й раз, точнее фестивалей будет два 7 (28-29 августа 2000) и 7.5 (3-4 Ноября 2000), фестиваль включает выступления групп (на больше 20), клубные party, выставки и распродажи. Крупнейший американский фестиваль Convergence в 2000 году будет проходить в 6-й раз, изначально возник как съезд net.goths и по сути остается им же. Каждый год проходит в новом городе, в 2000 году этим городом выбран Сиэтл. Включает живые выступления gothic групп (обычно мало, не больше 10-и), распродажи, клубные party, дискуссии и лекции. Крупнейший польский фестиваль Castle Party также является крупнейшим восточноевропейским фестивалем, в 2000 году будет проходить в 7-ой раз в Замке Болков (28-30 июля), в основном состоит из концертных выступлений (около 30-и групп), и клубных party. К сожалению, в России глобальных готических фестивалей нет и пока не предвидится. Ко второй группе - локальных фестивалей относятся локальные фестивали, проводимые в городах - обычно проводятся в клубах в виде концертных выступлений и различных party, от обычных концертов отличаются большим размахом (больше выступлений групп, более глобальные, чем обычно, party). К категории музыка


Черно-белая Готика

Черно-белая Готика 
 
 
Готическая субкультура — это одно из самых «темных» пятен в современном российском искусстве (музыка, кинематограф, фотоискусство, литература, живопись). Не раз слышал отрицательные утверждения по поводу готов. Многие поражаются «изысканной» и «экстравагантной» одеждой, неординарными интересами и «мистическими» местами встреч готов, совершенно забывая или даже не зная, что такое Готика. Разыскивая информацию о готической субкультуре в рунете, я, по воле случая, смог познакомиться с готами, непосредственно являющимися представителями этого направления в России. И так, с помощью виртуального общения, я задавал им вопросы и получал на них соответствующие подробные ответы. Мои собеседники: Виталий «Blazon» и Екатерина «Black Cat».  
История готической субкультуры  
 
Виталий: — Готическая субкультура насчитывает почти 30-летнюю историю. Она зародилась в Англии, где на рубеже 70–80-х годов старая формация панк-культуры начала видоизменяться, и появилось такое музыкальное течение, как пост-панк. Классиками нового стиля стали группы «The Cure», «Bauhaus». Этот стиль диктовал новое, более атмосферное, отчасти «темное» и депрессивное восприятие мира. Отсюда возник новый тип формации панков — Dark Punks (англ. — «темные панки»). Это были фактически первые готы, которые создали достаточно интересный имидж: черные ирокезы, рваные колготы и сетки, «темный» и грубый макияж. Уже к середине 80-х годов с творчеством британской группы «The Sisters of Mercy» возник такой термин, как Gothic subculture. Сама Готика, как музыкальный жанр, насчитывает огромное количество стилей и направлений, об истории и развитии которых в отдельности можно спорить и говорить очень долго. На сегодняшний день субкультура вобрала в себя множество течений мировой культуры и породила целую индустрию моды, музыки и арта. Готика стала очень популярным и привлекательным для обывателей явлением.  
 
Екатерина: — По большей части термин Gothic subculture придумали журналисты, чтобы как-то обозначить зародившийся стиль музыки. Назвали его Готикой не из-за какого-нибудь «архитектурного» стиля, а из-за «варварского» и «грязного» звучания коллективов. Для музыкантов же, играющих подобную музыку, это название было оскорбительным.  
История готической субкультуры в России  
 
 
Виталий: — В России готическая субкультура распространялась несколько иным образом, чем на Западе. Во-первых, главной проблемой для распространения Gothic subculture стал особый тип русской ментальности. В нашей стране люди стали воспринимать крайне негативно появление нового вида молодежной культуры. Со стороны зрелого населения выдвигалось полное осуждение всей готической концепции существования, едва ли не перераставшее в реальную борьбу с новой и чуждой субкультурой. Большим толчком к развитию готической субкультуры являются ежемесячные тематические party (англ. — «вечеринка»), устраиваемые во многих клубах столицы. В первую очередь, такие вечеринки носят укрепляющий и объединяющий характер для многих представителей «темного» сообщества. Но на сегодняшний день большую популярность в отечественной готической субкультуре принимают на себя новые и более востребованные индустриальные стили окологотической музыки, такие как EBM, Synth-Pop, DarkElectro, Crossover, Electroclash и многие другие. Зачастую это приводит к массе разногласий внутри субкультуры, поскольку данные стили имеют самое косвенное отношение к Готике и, тем не менее, вытесняют с российской «темной» сцены законных носителей Gothic subculture.  
 
Екатерина: — Первого гота в России я увидела в 1999 году, еще на старой Горбушке. В нашей стране Готика начала развиваться практически одновременно с ее развитием на Западе, но «железный занавес» в то время не дал ей особо развиться, и все группы существовали недолго, либо превращались в нечто другое. В 80-е годы в России уже существовали готик-роковые группы, например, «Петля Нестерова», «Молотов Коктейль», те же самые «Кино» и «Наутилус Помпилиус». Позднее появилась «Агата Кристи». Сейчас яркими представителями именно готик-рока являются DoppelgangeR и The Guests.  
 
— Что лично вас привлекает в Готике?  
 
Виталий: — В готической субкультуре мне кажутся привлекательными многие идеи, и самое главное — это весьма необычное готическое мировоззрение. Во-первых, не существует каких-либо ограничивающих рамок для мировосприятия гота. Каждый чувствует субкультуру и понимает ее принципы по-своему. Мое увлечение Готикой помогло мне избавиться от очень многих комплексов, а главное — лишиться чуткости по отношению к другим людям, ибо тот, кто ничего не чувствует, — имеет власть над остальными людьми. У подобного мировоззрения много минусов, но оно не мешает вести свободную и размеренную жизнь. Во многом готическая субкультура воспитывает в людях циников, поскольку именно в нашей стране всему готическому сообществу свойственно саркастическое отношение к представителям своего же круга интересов. Кроме того, в субкультуре я нашел наиболее привлекательную для меня по стилю музыку, в лице коллективов «BlutEngel», «Dracul», «Black Heaven» и прочих… Ни одна другая субкультура не смогла произвести на меня большее впечатление.  
 
Екатерина: — Прежде всего, меня привлекает музыка, и готический имидж, конечно же.  
 
— Возможно ли считать Готику субкультурой, обособившейся, непохожей и независящей от других культур?  
 
Виталий: — Ранее Готика, действительно, представляла собой обособленную и замкнутую субкультуру, кардинально отличавшуюся от того, что было за ее пределами. На сегодняшний день это не так. Готика вобрала в себя множество нетипичных для нее элементов иных культур и течений искусства. Лучше всего это можно рассмотреть на примере развития готических музыкальных стилей. С середины 90-х годов формируются ранее не совместимые направления, такие как Gothic metal и Gothic industrial, множество стилей объединяют до этого абсолютно противоположные музыкальные направления, из-за чего Готика как музыкальный жанр становится понятием смазанным и размытым. Среди готов также не мало встречается людей, увлеченных таким интересным явлением японской мультипликации, как anime. Это закономерно для субкультуры — за многие годы своего существования она развивается и формирует внутри себя все больше и больше элементов мировой культуры, параллельно заключая их в рамки Gothic subculture.  
 
Екатерина: — Готика — это субкультура, и уже поэтому ее нельзя назвать обособившейся и независящей от других культур. Конечно же, на нее влияют другие культуры и субкультуры. Если бы не было такого влияния, то Готика как субкультура давно бы уже умерла.  
 
— Есть в готической субкультуре какие-либо традиции, обряды?  
 
Екатерина: — Думаю, что нет.  
 
Виталий: — В российском варианте этой субкультуры таких традиций очень мало, скорей всего это даже похоже на какие-то банальные стереотипы. К примеру, принято считать традиционным готическим напитком — абсент. Каких-то крепких и серьезных традиций не существует из-за внутренней разобщенности субкультуры и ее членов.  
 
— Зачем готы устраивают встречи на различных кладбищах?  
 
 
Виталий: — Здесь хочется отметить, что не для всех готов настолько привлекательно собираться на кладбищах. Скорее подобные предпочтения связаны со слишком глубоким погружением в смысл готического мировоззрения, которое диктует нам сама субкультура. Встречаются «персонажи», которые слишком серьезно относятся к подобным концепциям, связанным со стремлением к саморазрушению и суициду. В остальном классификация готов по каким-то внешним признакам и стилю задает иное направление в мировоззрении. Поэтому необходимость в подобных сборищах взаимозаменяется походом в клуб на какое-либо готическое party.  
 
Екатерина: — Меня кладбища привлекают только с художественно-исторической точки зрения. Мне интересно побродить на старинных кладбищах, посмотреть на надгробия прошлых эпох, склепы, памятники, поэтому на кладбища хожу только как на экскурсию и встречи там ни с кем не назначаю, потому что уважаю спокойствие мертвых. В России на кладбищах встречаются только малолетки, да и то, в основном, москвичи, которые стремятся быть модными, и только поэтому переоделись в готов. Такие люди не знают и даже не задумываются о том, что такое готическая субкультура и как она зародилась.  
 
— Тогда где в пределах Москвы собираются настоящие почитатели готической субкультуры?  
 
Виталий: — В Москве готы облюбовали множество мест. Самое популярное среди них — станция метро «Чистые пруды», относительное большинство представителей различных субкультурных конфессий, таких как металлисты, панки, готы, собирается там, чтобы пообщаться и просто отдохнуть среди друзей. Сегодня очень много представителей именно готического сообщества вынуждены пренебрегать посещением этого места. Вызвано это возросшей криминогенной обстановкой в районе «Чистых прудов», связанной с агрессией по отношению к готам представителей хулиганских группировок скинхедов. Также готы часто встречаются на «Пушкинской», в популярном кафе «Пироги» или в Synth-кафе на Мясницкой улице. На самом деле подобных мест много, все они связаны в какой-то мере с отдельной группой готов, обитающих в городе.  
 
Екатерина: — Да, в Москве самое известное место сбора готов — это «Чистые пруды», где, опять же, собирается и модная молодежь, имеющая отношение к Готике разве что только по внешнему виду. А так обычно готы встречаются в клубах на gothic-party, в кафе или барах.  
 
— Настоящая готическая музыка… О чем она?  
 
Виталий: — Думаю, что нет «настоящей готической музыки». Есть стили и те группы, которые их придерживаются. И поют они просто о жизни, о своих чувствах. Зачастую тексты песен построены на каком-то мистическом и депрессивном взгляде на мир, но не более того.  
 
Екатерина: — Сейчас в готической субкультуре очень много музыкальных направлений. Меня больше всего привлекает готик-рок, дез-рок и пост-панк. Я слушаю такие группы, как Cinema Strange, Christian Death, Clan of Xymox, Alien Sex Fiend, Ausgang, DoppelgangeR, Bauhaus, Ikon, Siouxsie and the Banshees, The Sisters of Mercy, The Cure, X-mal Deutschland, Xymox. А готическая музыка — она обо всем: о любви, о смерти, о насущных проблемах, о депрессии. Главное в такой музыке — атмосфера.  
 
— Каков смысл готических фильмов, литературы, фотоискусства и живописи?  
 
 
Виталий: — На мой взгляд, искусство призвано служить красоте. Поэтому кинематограф, фотография, живопись и литература должны продемонстрировать человеку саму эстетику готического стиля жизни, показать его во всей красе и величии… Это главное, а остальное зависит уже от замысла автора.  
 
Екатерина: — Смысл разный, а тематика чаще всего схожая. Так называемая «темная» сторона искусства, которая повествует о чем-то сверхъестественном, мистическом, мрачном, депрессивном, об отчужденности и неприспособленности главного персонажа к окружающему миру и обыденности.


 

 

Виды Готов 

Виды Готов  
 
Наверное, самый сложный для описания элемент готической субкультуры, это внешний вид готов в целом - готы всегда приветствовали самые различные способы самовыражения, это привело к тому, что на готических фестивалях практически невозможно найти двух "одинаковых" готов, это усложняет и классификацию по видам, хотя начать классификацию по видам мы хотим не с имиджа, а с двух более глобальных типов.  
 
• Mopey Goth, Perky Goth  
Эти два типа готов вызывают частую полемику, но их существование является объективной реальностью. Грубо утрируя можно сказать, что это два кардинально противоположных восприятия goth культуры. Mopey Goths называют тех к, кому подходит большинство описаний из пункта 4.2, это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они "относятся к жизни слишком серьезно", хотя многие считают что Mopey Goths и есть 100% готы и именно они представляют собой саму суть субкультуры. Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более "расслабленно", они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них, они считают Mopey Goths замкнутыми в себе занудами. Это может показаться странным, но большинство готов в мире являются Perky Goths, все же состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость это редко встречающиеся вещи. Существует определенное противоборство между двумя этими взглядами на жизнь, но в действительности они различаются только "серьезностью" отношения к goth субкультуре - для Mopey Goths готическая субкультура и мировоззрение - фетиш, они относятся к ним очень серьезно, даже излишне серьезно, с другой стороны Perky Goths нельзя считать "ненастоящими готами" (все же их подавляющее большинство), и они без сомнения живут той же субкультурой, просто они относятся к ней чуть менее серьезно.  
 
• Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth  
Под термином "антикварные готы" (Antiquity имеет смысл перевести именно как "антикварные", а не как "античные") имеются в виду готы отдающие в имидже предпочтение стилю определенных исторических эпох - в целом это один из наиболее эффектных и красивых готических стилей. Данный стиль не требует обязательного использования черного цвета в одежде, и предпочтение этому стилю отдают наиболее романтизированные индивидуумы. Часто костюмы максимально приближены к костюмам различных эпох, но это не обязательно - существуют и более "мрачные" представители этого стиля, предпочитающие черный цвет, но одежды которых все равно ближе всего к "историческим".Одежда - Girls: корсеты, кружевные платья (часто созданные по мотивам платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса, итд), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.Одежда - Boys: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто кожа или винил - как это ни странно). Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.Украшения: всякие излишества типа ошейников не используются - в основном авторские серебряные украшения (опять же часто являющиеся копиями оригинальных средневековых украшений) диадемы, кольца, ожерелья. Изделия из серебра и полудрагоценных черных камней, иногда изделия из жемчуга.Прическа - Girls: Волосы или собранные в хвост или хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов.Прическа - Boys: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну из сторон.Аксессуары: перчатки, веера, маленькие дамские сумочки.Make-up: по большей части минимальный - направленный на подчеркивание черт лица, выделение надбровных дуг.  
 
• Androgyn Goth  
Андрогинные готы это не конкретный вид имиджа, а скорее общая эстетика определенных индивидуумов, андрогинность подразумевает бесполость, но не асексуальность, большая часть андрогинных готов мужского и женского пола выглядят так, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами, лица мужского пола часто носят юбки (что иногда встречается у готов мужского пола и других стилей), часто тяготеют к фетиш эстетике.Одежда - Girls & Boys: юбки (как длинные, так и короткие), кофты-сетки, различная латексная и виниловая одежда - штаны, топы, бондажи, корсеты.Обувь: combat boots или фетиш обувь (высокие каблуки, ботинки с застежками).Украшения: серебряные украшения, кулоны, кольца, браслеты, цепочки, серьги, естественно анки.Прическа - Girls & Boys: разная, но по большей части "бесполая", чаще всего длинные прямые волосы или "взрыв на макаронной фабрике".Аксессуары: из области фетиш эстетики - шипованые ошейники, бондажи.Make-up: обведенные глаза, губы, все достаточно эффектно и направлено на то, чтобы скрыть половую принадлежность индивидуума.  
 
• Corporate Slave Goth  
Порождение 90-х - "готы рабы корпораций", несчастные готы работающие в крупных компаниях, в которых существует dress code - требуется одеваться по определенным правилам - для них существует множество сайтов в интернет с полезными советами на тему того как соответствовать "офисному стилю" и при этом сохранить готичность.Одежда - Girls: строгие длинные черные платья, черные длинные юбки в сочетании с белой кружевной рубашкой.Одежда - Boys: Черный костюм, тут ничего не придумать - им почти никак не выкрутиться...Обувь: обычные ботинки.Прическа - Girls & Boys: то, что разрешает стиль их компании, волосы только естественных цветов.Украшения: минимальные, не раздражающие руководство и клиентов, браслетики, кольца.Аксессуары: дипломат. Make-up: естественно никакой (максимум черные ногти и чуть подведенные глаза у girls).  
 
• Cyber Goth, Darkwave  
Готы, тяготеющие к киберпанк эстетике в духе Уильяма Гибсона, внешний вид представляет собой фетиш готов с "техногенными" наворотами - в виде проводов, цепочек и колец с технологичным дизайном (в виде шестеренок, итд) в целом довольно мрачный киберпанковый вид.Одежда - Girls & Boys: винил, латекс, кожа, - все из этих материалов, штаны, куртки, плащи, топы, иногда встречаются изделия и из более высокотехнологичных материалов, кофты сетки, иногда бондажи и корсеты из фосфорицирующего пластика, винила.Обувь: Combat Boots или фетиш обувь.Прическа - Girls & Boys: часто короткая (типа взрыв на макаронной фабрике), часто выбритые виски (в сочетании с короткими или длинными волосами), иногда голова выбривается хитрыми узорами, цвет волос или черный или искусственный (фиолетовый, зеленый, красный).Украшения: серебряные или металлические (иногда даже пластиковые) кольца, браслеты, цепочки с техногенным дизайном.Аксессуары: не редки шипованые ошейники, тяжелые браслеты на руках.Make-up: жеский, урбанистично-индустриальный - подведенные глаза, черные ногти.  
 
• Glitter Goth, Fairy Goth  
Достаточно странное порождение готической субкультуры, в основном касающееся только лиц женского пола. Характеризуется китчевым смешением стилей и цветов. Изначально так называли девушек-готов "косивших под фей", но постепенно этот термин приобрел несколько другое значение - теперь так называют определенный глэм стиль.Одежда - Girls: топы и юбки различных, по большей части не характерных для готов (часто розового, салатового, итд) цветов, хотя нередка и одежда черного цвета, разноцветные колготки.Одежда - Boys: практически не встречаются.Обувь: Combat Boots, странной расцветки (красные, с разводами, с паутинками, etc) или фетиш обувь (часто меховые ботинки).Прическа - Girls: неестественных цветов (розовый, зеленый, синий, фиолетовый) часто используются нейлоновые парики этих цветов. Общий стиль прически в духе Betty Page - bondage модели 60-х.Прическа - Boys: практически не встречаются.Украшения: все достаточно мило, цепочечки, браслетики, фенечки.Аксессуары: крылышки фей на плечах.Make-up: в духе 60-х - подведенные глаза с высокими надбровными дугами, губы красятся в яркие цвета, ногти тоже могут быть разных цветов.  
 
• Gypsy Goth, Hippie Goth  
Этот стиль по большей части характерен для готов язычников, приверженцев Wicca, или для готов пожилого возраста. Одежда мешковатого вида, сложной конструкции, ткани различных цветов (например, бархат темно зеленого, темно красного и синего цвета), множество различных украшений, амулетов.Одежда - Girls: Платья сложной конструкции, мешковатые кофты, блузы, чаще всего не черного цвета, но обычно темных оттенков различных цветов.Одежда - Boys: Рубашки с широкими рукавами, свободные штаны. Обувь: остроносые готические ботинки.Прическа - Girls & Boys: свободно ниспадающие волосы естественного цвета, иногда с лентами вплетенными в волосы.Украшения: часто не металлические, а деревянные, камни, украшения с магическими символами (знаками рун).Аксессуары: то же что и у обычных хиппи - всякие сумочки с рюшечками.Make-up: достаточно скромный.  
 
• Fetish Goth  
Готы близкие к фетиш эстетике, в одежде используются искусственные материалы - латекс, винил, искусственная кожа, реже кожа, вся одежда плотно обтягивающая, иногда используются кофты сетки, только черный цвет. Общий внешний вид характерен для посетителей фетиш клубов.Одежда - Girls & Boys: корсеты, виниловые/латексные топы, кофты-сетки, виниловые юбки (часто короткие или длинные узкие), обтягивающие штаны, латексные или виниловые комбинезоны.Обувь: фетиш обувь, combat boots.Прическа - Girls: прямые или собранные в хвост волосы, часто волосы собираются в ponytail (хвост на макушке), часто выбритые виски, черные или белые волосы.Прическа - Boys: выбритые виски, иногда короткие волосы.Украшения: минимальные серебряные или металлические (кольца, браслеты, цепочки).Аксессуары: Все из области фетиш эстетики, ошейники, бондажи, наручники, цепи. Make-up: черные губы, подведенные глаза, черные ногти.  
 
• Jeans'n'T-shirt Goth  
Самый простой тип готов - так выглядят те, кто не заботится о своей внешности и по большей части не могут быть названы готами "по внешности", они ходят в обычной одежде (например, джинсы) и футболках любимых групп.Одежда - Girls & Boys: Черные джинсы, футболка группы.Обувь: не классифицировано. Прическа - Girls & Boys: не классифицировано.Украшения: не классифицировано.Аксессуары: не классифицировано.Make-up: если и есть - то только у девушек, да и то в минимальной стадии - простая подводка глаз, крашеные губы и ногти.  
 
• Punk Goth, Post-Punk, Dark Punks  
Готы ностальгирующие по старым добрым 80-м - изначальному стилю готов. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки/жилеты - все это здесь, отличаются от панков более стильным и мрачным видом, по большей части поклонники ранних готических групп и "старых времен goth".Одежда - Girls & Boys: джинсы, рваные колготки, кожаные/джинсовые куртки/жилеты, рваные майки, часто несколько рваных колгот, кофт, футболок одетых друг на друга.Обувь: combat boots.Прическа - Girls & Boys: ирокезы, в крайнем случае, выбритые под ирокез виски, собранные в хвост иногда прическа вида "взрыв на макаронной фабрике". Часто встречаются волосы неестественных цветов (красные, темно зеленый, бардовый, синий).Украшения: металлические цепи, браслеты, кольца, чаще всего грубые.Аксессуары: булавки в качестве пирсинга, ошейники, шипованные браслеты, перчатки без пальцев.Make-up: если и есть то грубая обводка глаз, накрашенные губы.  
 
• Western Goth  
Сложно представить связь между вестернами и готической эстетикой однако она существует в лице группы Fields of the Nephilim - их вид на обложках и в клипах и породил этот странный стиль - так выглядят по большей части фэны Fields of the Nephilim.Одежда - Girls & Boys: "ковбойские" кожаные штаны с бахромой или джинсы, кожаные жилеты/куртки, часто футболки Fields of the Nephilim, широкополые шляпы.Обувь: высокие или низкие чопперы, ковбойские сапоги.Прическа - Girls & Boys: длинные волосы естественных цветов распущенные или собранные в хвост.Украшения: много различных фенечек, по большей части серебро, металл, кожаные браслеты.Аксессуары: хлыст и револьвер =), широкополые шляпы.Make-up: по большей части не используется.  
 
• Tribal Goth  
Вид готов близких к modern primitives эстетике. Обильный пирсинг, в tribal стиле (кольца в нос, проколотые губы, соски), одежда используется разнообразная, часто это кофты сетки или что-то из фетиш области, иногда одежда выглядит как прикид таежного шамана.Одежда - Girls & Boys: нет определенной.Обувь: обычно combat boots.Прическа - Girls & Boys: чаще всего вариации на тему выбритых висков, часто встречаются волосы неестественных цветов.Украшения: обилие тяжелых металлических или серебряных цепей (на шее, руках).Аксессуары: обильный пирсинг, шрамы, тату, клейма.Make-up: присутствует не всегда, но если есть, то обычно грубый.  
 
• Vampyre Goth  
Готы, тяготеющие к вампирской эстетике, они считают себя вампирами (или действительно являются ими) часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль.Одежда - Girls: корсеты, кружевные платья (часто копии платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса и т.д.), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самый часто используемый материал - бархат. Доминирующие цвета кроваво красный и черный.Одежда - Boys: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто кожа или винил). Самый часто используемый материал - бархат. Доминирующий цвет - черный.Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.Украшения: иногда используются ошейники, как ни странно часто встречаются серебряные украшения, анки обязательны.Прическа - Girls: длинные волосы распущенные или собранные в хвост часто хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов (черный или белый).Прическа - Boys: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну из сторон.Аксессуары: клыки, длинные накладные ногти. Часто цветные контактные линзы (желтый, красный, зеленый цвет или белые) иногда с кошачьей формой зрачка.Make-up: по большей части минимальный - направленный на подчеркивание черт лица, выделение надбровных дуг. Бледный цвет лица. Губы чаще всего цвета крови. Естественно все вышеперечисленные типы готы достаточно условны, и постоянно встречаются индивидуумы не особенно попадающие под упомянутые описания, но при этом большая часть готов все же вписывается в эту классификацию. Сейчас наиболее часто сейчас встречаются Antiquity Goths, Fetish Goth, Punk Goth и Vampyre Goth, естественно другие типы тоже присутствуют, но в менее заметных количествах.

Информация о работе Готическая субкультура