Формы регулирования PR-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 21:50, реферат

Описание

Информационное общество можно определить как общество, в котором информация приобретает ведущее значение, и её влияние на развитие государства становится более эффективным, чем политическое, экономическое или военное. Информационные ресурсы в таком социуме занимают один ряд с природными, трудовыми, финансовыми, составляя основной потенциал страны.
Происходит создание специфической информационно-социальной среды, которая нуждается в высокой степени урегулированности законом.

Содержание

Введение
Формы регулирования PR-деятельности. Правовая регуляция. Правовая образованность специалистов. Этическая регуляция.
Вывод.
Источники.

Работа состоит из  1 файл

пиарчик.docx

— 41.83 Кб (Скачать документ)

Совершенная же ошибка сильно бьет по имиджу компании, искажая и  ухудшая его у целевых аудиторий, а именно.

У соискателей. По репутации компании как привлекательного работодателя. Как можно устраиваться на работу в компанию, если тебе обещают соблюдение отмененного и несуществующего закона?

У конкурентов. PR-менеджеры и юристы компании - не профессионалы. Мы знаем теперь их слабые стороны. Мы легко их обставим.

У инвесторов. PR-менеджеры и юристы компании - не профессионалы. Им нельзя доверять наши деньги, ведь если эти специалисты не являются профессионалами, то кто поручится за финансистов, маркетологов, логистов и т.д.

У заказчиков. PR-менеджеры и юристы компании - не профессионалы. А кто поручится за всех остальных их специалистов. Этой компании нельзя доверить реализацию нашего проекта...

Мы видим, что такая, казалось бы, ничтожная, незначительная ошибка, маленький промах, может повлечь  за собой далеко идущие выводы у  самых разных контактных групп и  самые прискорбные последствия  для бизнеса этой компании.

Резюмируя наши рассуждения, сделаем логичный вывод: PR-деятельность должна не только саморегулироваться с помощью «этического кодекса» PR-специалиста, но и регламентироваться на законодательном уровне; сами же PR-специалисты, должны, во-первых, не пренебрегать своими профессиональными обязанностями по согласованию, а во-вторых, должны не просто иметь представление, но хорошо разбираться в действующем законодательстве. 

 
    У отдельных социальных общностей имеются некоторые свои, специфические для той или иной из них, подобные нормы. В трудовых и хозяйственных организациях устанавливаются имеющие обязательные для их членов правила внутреннего распорядка и так называемые корпоративные нормы; те и другие определенным образом соотносятся с общепринятыми в данном обществе нормами права и морали, но имеют свою специфику и ограниченный круг действия.  
        Среди корпоративных норм можно выделить локальные нормы. Они содержатся во внутренних документах, например в уставах РR-организаций и кодексах этики специалистов по связям с общественностью. По отношению к специалистам по связям с общественностью данные нормы могут иметь очень высокий уровень обязательности, особенно если они подкреплены соответствующими условиями трудовых контрактов.  
         В нормативном регулировании связей с общественностью играют определенную роль традиции, обычаи, историческая память и др. 

                                       Этические принципы ПР:  
 
1. ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ:  
 
1.1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается. 
1.2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы. 
 
2. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ  
 
2.1. Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимателям. Они не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия. 
2.2. Консультант или агентство обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации, полученной от настоящих, бывших или потенциальных клиентов или нанимателей, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для публичного использования или дал ясное разрешение на ее разглашение. Ограничения конфиденциальности допустимы только в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством. 
2.3. Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы, без предварительного объявления о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или нанимателя, без согласия на то последнего.  
2.4. Консультант или агентство не должны предлагать или выплачивать для обеспечения интересов своего клиента, а также способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, в случаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества.  
 
2.5. Консультант или агентство во взаимоотношениях с клиентами не должны:  
А) использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды; 
Б) оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность консультанта или агентства; 
В) гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контролем консультанта или агентства; 
Г) заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому консультант или агентство гарантируют достижение каких-либо количественных результатов методами и средствами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса. 
2.6. Если выполнение услуг для клиента или нанимателя может привести к серьезным нарушениям правил профессионального поведения или подразумевает действия, противоречащие принципам настоящего Кодекса, консультант или агентство обязаны предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить об этом своего клиента или нанимателя, а также сделать все, чтобы убедить последнего уважать требования Кодекса. Если же клиент или наниматель упорствует в своих намерениях, консультант или агентство обязаны, тем не менее, соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих последствий.  
 
3 ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ  
В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  
 
3.1. В отношениях с коллегами консультант или агентство по связям с общественностью должны избегать нечестной конкуренции. Консультант или агентство не должны умышленно наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег.  
3.2. Если у консультанта или агентства есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации.   
3.3. Консультант или агентство не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта или агентства. 
3.4. Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последних. 
 
4. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И  ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ  
 
4.1. Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ.   
4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.   
 
4.3. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области.  
4.4. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.  
 
5. ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 
 
5.1. Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени.   
5.2. Долг каждого консультанта или агентства не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем; сообщать руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации обо всех нарушениях или подозрениях в нарушениях Кодекса, которые стали ему известны.   
5.3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса.  
5.4. Контроль за соблюдением консультантами и агентствами настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями национальной профессиональной ассоциации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуаций в сфере связей с общественностью, и принятие по ним соответствующих мер. 
            

                                                 Выводы:

Соблюдение правил и норм, регулирующих связи с общественностью, обеспечат защищенность информации, личной жизни каждого человека, а  также создадут благоприятный имидж  для огранизации. Сейчас необходимо повышать квалификацию PR-специалистов, разработать определенный свод правовых норм. PR-деятельность – довольно новое направление, ему только предстоит развиться в полной мере, но это неизбежно произойдет, потому что двадцать первый век – информационный век.  

Источники:

  1. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. «Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы»
  2. Татаринова Г.Н. «Введение в специальность "Связи с общественностью":  
  3. http://www.pr-on-line.ru
  4. http://www.advertology.ru
  5. http://www.e-ducate.ru

 

       

 

 

 

 

 

 

 

        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА «СЕРВИС И ТУРИЗМ»

                  

                                         Реферат по связям с общественностью

                            На тему: «Формы регулирования PR-деятельности»

 

                                                              Выполнила: студентка группы ГСТ-313

                         Вышадко Ирина.

 

 

 

                                                                         Проверила:  Саидова Л.В. _____________

                       

                                          

                                                   

      

                                                     

 

 

 

 

 

                                                     Москва 2012


Информация о работе Формы регулирования PR-деятельности