Формы и методы оценки эффективности управления социальной работы

Автор работы: r***********@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время существует много подходов к оценке эффективности управления социальной работы.
Цель работы – изучить оценки эффективности социальной работы.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
рассмотреть основные подходы к оценке эффективности управления;
выявить критерии оценки эффективности управления;
изучить формы и методы оценки эффективности управления;
наметить пути решения проблем в системе оценки эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Эффективность управления в социальной работе………………….8
Виды и принципы эффективности………………………………………..8
Подходы к определению эффективности управления………………….10
Проблемы оценки эффективности……………………………………….11

ГЛАВА 2. Формы и методы оценки эффективности управления…………….15
2.1. Критерии оценки эффективности управления…………………………….15
2.2. Методы оценки эффективности…………………………………………….17
2.3. Эффективность социальной работы………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсовая 4 курс формы и методы оценки.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

      Критерий  социальной справедливости оценивает  качество общественных отношений  с  позиций обеспечения благосостояния, свободы и других человеческих ценностей не в ущерб таким же интересам других людей.

      В условиях рыночных отношений усиливается связь первичного распределения социальных благ с критерием экономической эффективности, а конечного – с критерием социальной справедливости. В цивилизованном правовом обществе неуклонно возрастает значимость социального критерия как критерия социальной справедливости и социальной ориентации экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Эффективность управления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные характеристики, так и качественные.

      Каждому варианту системы управления соответствует  определенное значение критерия эффективности, и задача оптимального управления, состоящая в том, чтобы найти и реализовать такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение. Таким образом, под оптимальным управлением понимается такая совокупность управляющих воздействий, совместимая с наложенными на систему ограничениями, которая обеспечивает наивыгоднейшее значение критерия эффективности.

      Следовательно, в отношении управляемой системы  имеется группа критериев, которые  могут быть определены в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой в конкретный отрезок времени, и конкретными условиями работы данного предприятия, отрасли.

      Задача  управляющей системы заключается  в обеспечении заданного критерия или нескольких совпадающих критериев.

      Таким образом, повышение эффективности  системы управления производством  предполагает нахождение наилучших  организационных форм, методов, технологии управления конкретным объектом в целях  достижения управляемой системой определенных технико-экономических результатов в соответствии с заданным критерием или системой критериев.

      В своей курсовой работе мною были  проанализированы формы и методы оценки эффективности управления, которые на данном этапе менеджмент выделяет, а именно: соотнесение целей и результатов; соотношение целей, результатов и затрат; параметрический способ; определение факторов эффективности/неэффективности; устные, письменные опросы; экспертные оценки. С помощью сравнительной характеристики этих методов можно сделать вывод, что максимальная оценка эффективности управления будет достигнута только при их комплексном использовании, т.к., делая упор на один конкретный метод, теряется эффективность действия других методов, т.е. цели организации не будут достигнуты должным образом.

      Также я пришла к некоторым отдельным выводам относительно основных способов оценки эффективности управления.  Применительно к управлению персоналом проблема соизмерения затрат и результатов в оценке экономической эффективности требует конкретизации, и прежде всего необходимо выяснить, что предстоит оценивать:

1. Достижение определенного результата деятельности с помощью специально подобранного, обученного и мотивированного коллектива предприятия, сформированного в результате реализации выбранной кадровой политики;

2. Достижение целей, поставленных перед управлением персоналом, с минимальными затратами средств;

3. Выбор наиболее эффективных методов управления, обеспечивающих результативность самого процесса управления.

      Эффективность характеризует не только результативность деятельности, но и ее экономичность, т.е. достижение определенного результата с минимальными затратами. Так, при оценке системы управления как таковой могут быть использованы показатели не только производительности труда, но и экономичности самой системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Аттестация  и оценка персонала. Автор семинара Седых Р.К. М.: 2000 г. с.17.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления, М.: Экономика, 2007.
  3. Войтенко А.И., Комаров Е.И. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебник. – М.: РИОР: ИНФРА-М.: 2010. – 225 с.
  4. Диневич В.А., Роганов С.В., Якунина Н.И. Показатели и критерии эффективности управления. – М.: 2005.
  5. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент. К.: МАУП, 2008.
  6. Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами. К.: МАУП, 2007.
  7. Королёв Д. Эффективное управление проектами. – М.: ОЛМА-Пресс, 2003.
  8. Марков М. Технология и эффективность социального управления. – М.: 2002.
  9. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.
  10. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997.
  11. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с.
  12. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер. с англ. М.: Прогресс 1986. URL: gaap.ruСтатьи50773. (дата обращения: 20.12.10).
  13. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.
  14. Рамперсад Х.К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения / пер.с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2005.
  15. Российский журнал социальной работы №1. 1997г. Попов «Эффективность социальной работы. Общий взгляд».
  16. Синк С. Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. - М.: Прогресс, 1999, с. 272-273.
  17. Справочник работника кадровой службы / Сост. А.В. Верховцев. – 4-е изд., испр., доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  18. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2005.
  19. Управление эффективностью и качеством. Модульная программа. В 2-х ч. / Пер. с англ.; под ред. И. Прокопенко, К. Норта. – М.: Дело, 2001. Ч. 1. Повышение эффективности и качества: концепции, процессы и методы. Ч. 2. Направление деятельности с большим потенциалом повышения эффективности и качества.
  20. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2007.
  21. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1998.
  22. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2005.
  23. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997, с. 296.
  24. Щекин Г. Как строить организацию: Научно-практическое пособие. К.: 2003.
  25. Яковлев А.И. Эффективность социальной работы. В кн.: Теория и методика социальной работы/Под ред. Павленка П.Д. – М.: ГАСБУ, 2005.

Информация о работе Формы и методы оценки эффективности управления социальной работы