Формирование имиджа города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 03:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка теоретической модели формирования имиджа города.
Реализация заявленной цели предполагает решение следующих задач:
- анализ основных подходов в изучении города как объекта комплексного научного исследования;
- описание современного системного представления о городе как основе, формирующей его имидж;
- исследование существующих подходов в городском управлении;
изучение имиджевых аспектов в управлении городом, рассмотрение понятий имиджа города и выявление его составляющих;
- анализ деятельности по созданию имиджа как способа конструирования социальной реальности;
- обоснование и представление модели поэтапного формирования имиджа города;
- прикладное исследование аспектов формирования имиджа Санкт-Петербурга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
Глава 1. Основные понятия и методы формирования имиджа города…….….8
1.1. Понятие имиджа и его значение для развития города…………....8
1.2. Методы и средства формирования имиджа города……………...13
Глава 2. Опыт формирования имиджа больших городов ………………….…21
2.1. Российский опыт (Москва, Санкт - Петербург, Томск)……….…21
2.2. Зарубежный опыт (Амстердам, Париж, Нью-Йорк)……………..30
Глава 3. Формирование положительного образа г. Новосибирска……...……41
3.1. Сформировавшийся имидж г. Новосибирска………………….…41
3.2. Перспективные модели и средства реализации положительного образа г. Новосибирска…………………………………………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…50
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…52

Работа состоит из  1 файл

Форирование имиджа города.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

 

3.2. Перспективные  модели и средства реализации  положительного образа  г. Новосибирска

 

За счет стратегического позиционирования Новосибирска его можно сделать главным региональным российским городом. В лестнице позиционирования стоят Москва, Санкт-Петербург, а третье место пока не занято. Москва — столица России, Санкт-Петербург — северная столица. Третьей столицей быть уже не актуально, нужно стать первым в чем-то другом, нужно ввести подкатегорию. В стране нет главного города регионов, где их представители могли бы собираться для решения своих проблем.

Для продвижения региона нужно обосновать, чем Новосибирск лучше всех других городов, чем он уникален. Нужна точная дифференцирующая идея, которая будет отличать этот регион от остальных. Найти и рассказать, чем и как регион отличается. И очень важно эти обещания выполнить.

Новосибирску  нужно не соревноваться с окружающими регионами по их ключевым индустриальным показателям, пытаясь конкурировать с Красноярском по объемам промышленности, с Иркутском — по объемам лесопользования, с Томском по добыче природных ресурсов, а необходимо искать свои уникальные конкурентные характеристики. «Сейчас меняется структура экономики, она становится постиндустриальной. И в ней актуальным и самым дорогостоящим становится интеллектуальный продукт.

У региона сейчас есть уникальный шанс стать не только лидером Сибири и России, но и крупнейшим международным центром.

Формирование  положительного имиджа Новосибирска — задача всего городского сообщества.

Новосибирск должен развиваться  как деловой, инновационный, научный, образовательный и информационный центр. К 2020 году Новосибирск станет постиндустриальным, инновационным городом. Для этого властные структуры приступили к формированию городской среды иного качества: развиваем социальную инфраструктуру, определяют новые стандарты качества жизни по всем отраслям: в здравоохранении, образовании, культуре, ЖКХ и так далее.

Большое внимание властные структуры уделяют развитию дорожно-транспортной отрасли. Речь идет о строительстве новых дорог, транспортных развязок, реконструкции магистралей и улиц. Властные структуры ставят вопрос и о развитии внеуличного транспорта, такого как метро, скоростные трамваи. Важно для города и формирование нового архитектурного облика. Все проекты, которые выносятся на обсуждение архитектурно-градостроительного Совета, будут становиться предметом открытого обсуждения городской общественности.

Будущее экономики  Новосибирска властные структуры видят также в научно-инновационной сфере. В настоящее время разрабатывается городская программа развития наукоемкого производства и промышленности до 2020 года.

Представления о Сибири на Западе подчас основываются на историях прошлого, на не всегда корректных публикациях в СМИ. Властные структуры должны при активном участии бизнес-сообщества выработать устойчивый и привлекательный имидж Новосибирска, что позволит создать благоприятный климат для взаимовыгодных проектов, улучшить инвестиционный климат в городе.

У Новосибирска существуют связи с 83-мя государствами. Город активно сотрудничает с городами-побратимами: Миннеаполисом, Сент-Полом, Саппоро, Тэджоном, Мяньяном, Варной. Недавно был подписан договор о побратимстве с киргизским городом Ош. В Новосибирске располагаются консульства Германии, Болгарии, Узбекистана, представительства Белоруссии и Украины.

Накоплен хороший опыт создания совместных предприятий с крупными международными корпорациями. Свои представительства в Новосибирске имеют такие крупнейшие компании как  "Интел" и  "Сименс". Город занимает лидирующее положение в Сибири по общему числу иностранных и совместных предприятий. Успешно осуществляются проекты Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, европейской программы ТАСИС, ряд американских проектов.

Говоря о  международных проектах, в 2013 году в  городе состоится Международная  детская Олимпиада, посвященная 120-летию  Новосибирска. Город рассчитывает попасть в программу федерального финансирования и построить настоящую Олимпийскую деревню. Она будет расположена в Бердске, в поселке Новый на базе учебно-тренировочного детского оздоровительного комплекса "Лидер". Здесь же разместится и Олимпийская академия.

Говоря о  крупных спортивных проектах, нельзя обойти и строительство автодрома "Сибирское кольцо", представлять который в Новосибирск приезжал Петер Валь, партнер Германа Тильке – архитектора практически всех новых трасс "Формулы-1".

Если говорить об экономике, то это, прежде всего, дальнейшее развитие Новосибирского мультимодального транспортного узла. Хорошую перспективу для новых международных проектов в научной и инновационной сфере создает реализация проекта технопарка, в частности, строительство инфраструктуры для проведения международных встреч, семинаров, выставок.

Выявление проблем  на пути позиционирования – первый шаг к их преодолению. Как выяснилось в ходе опроса общественного мнения ставку нужно делать на молодёжь. Сам Новосибирск, кстати, довольно молодой город, ему всего 116 лет. Развитие инфраструктуры – один из возможных этапов привлечения молодёжи, а значит формирования имиджа интеллектуальной столицы.

Современный имидж  города определяется, прежде всего, качеством  информационной работы с целевыми группами потребителей. Имидж города важен  и для тех, кто в нём живёт. Исследования восприятия городов России самими россиянами показали: чем больше информирован человек о том или ином городе (то есть чем больше город спозиционирован для целевых групп), тем меньше в его сознании присутствует необоснованного негативизма в восприятии этого города.  
 
 Проблема формирования положительного территориального имиджа актуальна практически для всех городов и регионов российской Федерации. Имидж города – это символически выраженное представление о своеобразии и специфике (возможно, уникальности) территории.  
 
 Выгоды, которые принесут мероприятия по улучшению имиджа города. В первую очередь – это внимание со стороны федерального центра (и как следствие, большая степень участия в федеральных программах и проектах), интерес со стороны инвесторов, привлечение и закрепление образованных и высококвалифицированных специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Имидж города свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры. Имидж является совокупным показателем авторитета государства и успешности действий на международной арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране.

Процесс формирования международного имиджа города зависит от множества факторов - успешности проведения внешней политики, особенностей проведения внутренней политики, эффективности экономики, особенностей ментальности общества, и проч. Как выяснилось, развитие и образ отдельного города оказывает большое влияние на политический имидж страны.

В ближайшее время российским городам придется столкнуться с ожесточенной территориальной конкуренцией. Городам придется себя "продавать", используя инструменты маркетинга территории.

При этом любая территория, и города, в том числе, рассматриваются  как специфический товар, потребителями  полезных качеств которого выступают жители, инвесторы, предприниматели, туристы и т.д. Особое внимание будет необходимо уделять формированию привлекательного имиджа, бренда и позитивной репутации  города.

 Имидж города – это совокупность или система базовых обобщенных представлений об определенной территории, создаваемая, представляемая и транслируемая преимущественно с помощью СМИ в конкретных политических, социокультурных, экономических целях. Имидж города, как правило, является частью географического образа. В самом простом виде географический образ – система знаков, символов, стереотипов, архетипов, мифов, характеризующих определенную территорию.

При создании имиджа города могут использоваться те же представления (знаки, символы, мифы и т.д.), что и при разработке географического образа. Имидж города можно рассматривать как часть ее географического образа, представленную в СМИ: если географический образ в целом – «айсберг», то имидж территории – надводная часть «айсберга». Иногда, в ходе интенсивных политических кампаний или кампаний в СМИ, имидж территории может приобретать по отношению к географическому образу временную, относительно непродолжительную самостоятельность, отрываясь от своей образно-географической основы.

В отличие от собственно географического образа имидж города может очень быстро приобретать положительные или отрицательные значения. Например, отрицательный имидж Петербурга как криминальной столицы России в конце 1990-х – начале 2000-х годов.

Имидж города рассматривается  обычно как один из важных и значимых вариантов имиджа территории в целом; чаще всего именно образ конкретного города – ядро представлений об определенной территории.

Идеальный имидж  города, во-первых, вырастает из его  естественных особенностей, а не придумывается  с потолка, а во-вторых, вбирает  в себя максимально возможное количество таких особенностей: и природные, и социальные, и культурные, и экономические. Конечно, есть примеры успешной раскрутки имиджа города, не укорененного в природном или социально-культурном наследии города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Афанасьев В.В. Россия и Европа: история и современность//Современная Европа. - 2007. - №4. - С. 46.
  2. Бодрийяр, Ж. Система вещей / Пер. с фр. -М.: Рудомино, 2005.
  3. Барзилов С., Чернышев А. Маневры местной элиты: политика информации и манипуляции в регионах // Свободная мысль.; 2008. - №3.
  4. Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2005.
  5. Демин А.А., Лавров С.Б. Санкт-Петербург. М., 2007.
  6. Диманис М. Прогулки по Санкт-Петербургу. М., 2007.
  7. Жирмунский М.М., Засухин А.А., Игрицкая Л.Б., Штуцер Н.П. История Санкт-Петербурга. М., 2006.
  8. Журналистика в мире политики / П./р. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2005.
  9. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. 2-е изд., перераб и доп. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2006.
  10. Королько В. Г. Основы паблик рилейшенз. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2005.
  11. Кравченко Н. П. Приемы позиционирования первых лиц региона в местных СМИ // Журналистика в 2005 году. - М., 2006.
  12. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2007.
  13. Линч К. Образ города (Перевод с англ. В. Л. Глазычева.) - М.: Стройиздат, 2006.
  14. Мальцева Д.Г. Санкт-Петербург: краткая история города. М., 2005.
  15. Межевич М.Н. Социальное развитие и город. – С-Пб., 2008.
  16. Многоликая глобализация: культурное разнообразие в современном мире / под ред. Питера Л. Бергера и Сэмюэля П. Хантигтона / пер. с англ. В. В. Сапова под ред. М. М. Лебедевой. - М.: Аспект Пресс , 2005.
  17. Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Приори, 2005.
  18. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? – М.: 2006.
  19. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. – М.: 2006.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование имиджа города