Феномен моды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:44, контрольная работа

Описание

Мода – это процесс социального конструирования границы между модной и немодной частями социального пространства и, соответственно, между модными и немодными людьми, находящимися в них. В модной части социального пространства развивается быстротекущий процесс смены потребительских моделей, выполняющих роль символов современности и престижности.

Содержание

Введение.
Основная часть.
Мода как искусство и массовая культура.
Структура потребителей моды.
Фазы движения моды.
Сопротивление моде.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Социология.docx

— 32.95 Кб (Скачать документ)

     Консервативный  скептицизм (Davis: 178) – это сопротивление натиску новой моды с позиций приверженности моде уходящей. Характерный аргумент консерватизма: «Эта мода не для меня».

     Субкультура меньшинств – это механизм противодействия моде с целью воспроизводства особой идентичности членов этих групп. Для этого типа характерно культивирование особых форм потребления, которые обеспечивают воспроизводство социальной границы, отделяющей их от большинства. Это характерно для части национальных и религиозных меньшинств, гомосексуалистов.

     Контркультура – это сопротивление моде с позиций отрицания самого широкого спектра элементов господствующей культуры (ее норм, ценностей, языка знаков и символов). Среди объектов отрицания оказывается и «большая мода». 
 
 

     3.Заключение.

    Говоря  о социальной функции моды, необходимо отметить, что одежда выполняет, прежде всего, функцию знака, поскольку  она несет на себе отпечаток статусной  позиции человека. Одежда является знаком, который может читаться окружающими  как текст, характеризующий вкус её обладателя. Разумеется, никто не хочет демонстрировать плохой вкус, но знак - это непроизвольный след статуса, поэтому он читается независимо от желания его носителя. Наличие  же плохого вкуса, проявленного в  одежде, нередко говорит о характере  и об общей культуре человека. Свою личность трудно скрыть и она «проступает» вопреки нашей воле в знаках одежды.

    Внешняя сторона жизни существенно влияет на наше внутреннее состояние, настраивая нас соответствующим образом, поэтому  одежда - это не только самовыражение, в ней есть и фактор обратной связи. От стиля в одежде зависит, в определенной степени, возможность реализации способностей человека, удовлетворение индивидуальных потребностей, уровень культуры.

    Каждый  человек, так или иначе, не только должен, но и вынужден осуществлять в своей жизни выбор между  различными ценностями и образцами  поведения. Знание о том, что есть мода, может помочь осуществить этот выбор ответственно, в интересах  развития личности и общества, без  которого личность не существует.

    Одним из источников формирования моды выступают  различные виды искусства - область  духовной культуры общества. Художников-модельеров, создающих одежду, сравнивают с архитекторами, скульпторами, музыкантами, так как  они общими с ними способами создают  свои изделия. Благодаря работе дизайнеров мы можем говорить о том, что мода - это элемент не только материальной, но и духовной культуры.

    Моду  мы рассматриваем как комплексную  среду, синкретическое явление, в котором  органично соединены искусство, политика, достижения научно-технического прогресса, а также различные социальные и культурные процессы, происходящие в обществе. Опосредовано, и в то же время, реалистически отражая все социально-политические процессы, мода становится массовым явлением, она дает возможность отобразить всё, что свойственно человеку, независимо от его социального положения, сохранить и выразить свое личностное начало.

    Мода  выступает в качестве катализатора процессов, происходящих в меняющемся обществе. То новое, что необходимо человеку, быстро входит в моду, а  ненужное - отвергается. Таким образом, мода помогает обществу приспособиться к постоянно меняющимся условиям существования и определить свои будущие потребности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4.Список  используемой литературы:

  1. Гофман А. Мода и обычай //Рубеж: альманах социальных исследований.1992. Вып.3. С.123- 142.
  2. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М.,1994
  3. Зиммель Г. Психология моды // Научн. обозрение. 1901, № 5.
  4. Зомбарт В. Современный капитализм. Т. II, М., 1904.
  5. Тард Г. Законы подражания. СПб., 1892;
  6. Петров Л. В. Мода как общественное явление. Л., 1973,
  7. Толстых В. И. Мода как социальный феномен. // Мода: за и против./ Под ред. Толстых В. И. М., 1973.

Информация о работе Феномен моды