Девиантное поведение-наркомания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:47, контрольная работа

Описание

Цель исследования. Изучение основных аспектов проблемы девиантного поведения- наркомании.
В соответствии с целью, были поставлены задачи исследования.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие девиантного поведения;
изучить основные виды девиантного поведения;
выявить основные причины девиантного поведения;
изучить социальную работу с лицами девиантного поведения;
провести интервью по проблеме наркомания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Теоретическая часть, включает четыре раздела:
Понятие девиантного поведения…………………………………………4
Основные виды и формы проявления девиантного поведения, их характеристика……………………………………………………………4
Причины девиантного поведения……………………………………….8
Опыт социальной работы с лицами девиантного поведения…………9
2.Методическая часть………………………………………………………….10
3.Аналитическая часть…………………………………………………………11
4.Вывод по опросу……………………………………………………………..11
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

социология девиантное поведение.docx

— 39.44 Кб (Скачать документ)

     По  мнению Э. Лемерта – одного из создателей теории стигматизации (от stigmo – клеймо), отрицательная оценка поступка зависит не от его конкретного содержания, а от реакции общества. При этом осуждение или неосуждение человека, совершившего данный поступок, может быть связано со многими обстоятельствами: ситуацией, социальным окружением, личностью фактора (субъекта действия) (его пола, возраста, социального статуса). На многие девиации, даже явно преступного характера, общество вообще не реагирует. В других же случаях социальное окружение дает оценку человеку как потенциальному девианту и как бы "навешивает на него ярлык" – клеймо вора, убийцы, насильника. Человек, наделенный подобным клеймом, постепенно начинает согласовывать с ним свои поступки и действительно ворует, убивает и насилует.

     В заключение этого краткого анализа  уместно привести мнение Э. Дюркгейма: «Преступность свойственна любым  человеческим сообществам и имеет  естественную природу. Если она не превышает  характерного для данного общества уровня, то является нормальным явлением. Обществу, как таковому, она большого вреда не приносит. К сожалению, в современном мире преступность давно превысила минимально допустимый уровень». 

    4.Опыт социальной работы с лицами девиантного поведения.

     Вопрос  о возможностях исправления несовершеннолетних в условиях специальных учреждений закрытого типа вообще является очень  сложным. Еще и сегодня в нашем  обществе широко распространены представления  об этих учреждениях, вызванные ассоциациями с понятиями «зоны», «зэков», непременной  колючей проволокой и т.д. Соответственно, и основная функция этих учреждений воспринимается не как перевоспитание, а изоляция несовершеннолетних правонарушителей для предотвращения распространения  девиантного поведения среди «нормальных» детей и подростков.

     Сегодня такое представление постепенно начинает меняться, уступая место  пониманию важности функции исправления  несовершеннолетних правонарушителей и девиантов. Основой деятельности всех учреждений для девиантных подростков (как открытого, так и закрытого типа) сегодня является коррекционно-воспитательная составляющая.

     Коррекционно-воспитательная составляющая деятельности всех учреждений для детей с девиантным поведением направлена, главным образом, на разрушение определенных установок, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формирования новых, с целью достижения самореализации личности подростка. Посредством коррекционно-воспитательной работы требуется решить возникший у подростков конфликт «личность – общество», «личность – социальная среда», «личность – группа», «личность – личность».

     При этом в процессе коррекции реализуются  следующие функции:

     1. Воспитательная – восстановление положительных качеств, которые преобладали у подростка до появления девиантности, через обращение к памяти подростка о его добрых делах.

     2. Компенсаторная – формирование  у подростков стремления компенсировать  тот или иной социальный недостаток  усилением деятельности в той  области, в которой он может  добиться успехов, которая позволит  реализовать ему свои возможности,  способности и, главное, потребность  в самоутверждении.

     3. Стимулирующая – активизация  положительной социально полезной  предметно-практической деятельности  подростка, осуществляемая посредством  осуждения или одобрения, т.е.  заинтересованного, эмоционального  отношения к личности подростка  и его поступкам.

     4. Корректирующая – исправление отрицательных качеств личности подростка и применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивации, ценностных ориентаций, установок, поведения. 

2.Методическая часть

     Для более глубокого исследования наркомании как девиантного поведения произвелся социальный метод сбора информации в виде опроса.

     Был разработан инструментарий исследования, как план интервью, который использовался в работе при изучении темы.

     Опрос производился среди студентов группы градостроительного колледжа, полицейских и пенсионеров, преподавателей.

     План  интервью.

  1. Основные вопросы:
        1. Названия конкретных наркотиков.
        2. Места продажи.
        3. Факты употребления
        4. Последствия употребления
  2. Паспортные вопросы:
        1. Пол.
        2. Возраст.
        3. Род основных занятий или профессия.

3.Аналитическая  часть

          Результаты по опросу проанализированы и представлены

в форме  таблицы.

Таблица-1. Анализ опроса

Объекты исследования Конкретные  параметры изучения опроса
1 2 3 4
Да Да Да Да
1.Преподаватель 30% 20% 12,5% 20%
2.Полицейский 30% 20% 37,5% 50%
3.Пенсионер 10% 0% 0% 0%
4.Студент 30% 60% 50% 30%
 
 

4.Вывод 

     При опросе людей из разных сфер деятельности «преподаватель, полицейский, пенсионеры, студенты», было выявлено, что больше всего осведомлены о наркотиках, а это где продаются наркотики, как называются, как употреблять, студенты. Студенты- это возрастная группа подростков 15-20 лет. В таком возрасте психика и сознание людей не сформирована до конца. Это приводит к риску заболеть такой страшнейшей болезнью как наркомания. 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с.

2. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – СПб.«Питер», 2003. – 336 с.

3. О  Концепции совершенствования государственной  системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних  в современных условиях. Решение  Межведомственной комиссии по  делам несовершеннолетних при  Правительстве Российской Федерации  от 07.07.1998 г. №1/1. //Семья в России, 1998. - №3-4. - С.125-148.

4. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб.пособие / Отв.ред. П.Д.Павленок. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 185с. – (Высшее образование).

5. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.

6. Фирсов  М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной  работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 
 

Анкета опроса 

  1. Основные  вопросы:

1. Вы знаете, какие либо названия конкретных наркотиков?                   Да/Нет

Если  да, то напишите их названия. ___________________________________.

2.Вы знаете  места продажи наркотиков?                                                    Да/Нет

3.Вы  были свидетелем факты употребления  наркотиков?                   Да/Нет

4.Вы  были свидетелем последствий употребления наркотиков?          Да/Нет

  1. Паспортные вопросы:

1.Пол -  муж/жен

2.Возраст ____ год/лет (полных)

3.Род основных занятий или профессия ___________________________ .

Информация о работе Девиантное поведение-наркомания