Человеческая коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:19, реферат

Описание

Человеческая коммуникация, специфика, виды и формы Выше уже говорилось о том, что «коммуникация» в широком понимании этого слова отождествляется с понятием «общение». Относительно узкого толкования межличностные коммуникации, то она представляет собой сложный процесс, в ходе которого происходит не только обмен информацией (это формальная сторона дела), а то, как она формируется, отправляется, получается, уточняется, перероблюеться, обсуждается, развивается, то есть что человек думает перед тем, как произнести информацию, каким образом она выражает свое мнение, как доносит эту мысль до собеседника, как получает от него информацию о том, что мысль была правильно интерпретированы, как собеседник на нее реагирует, каким образом происходит процесс обсуждения.

Работа состоит из  1 файл

Человеческая коммуникация.docx

— 23.62 Кб (Скачать документ)

 

• действительное желание  людей предупредить других о определенную опасность;

 

• неосознанно стремление уменьшить собственное напряжение, разделить свой страх, свое волнение со слушателями (особенно это касается панических слухов);

 

• личностный озлобление, враждебные чувства по отношению к другим (эти мотивы служат для распространения  агрессивных слухов) и др.

 

Для предотвращения слухам необходимые профилактические средства и активное противодействие. При  этом профилактические задачи связанные  с эффективностью действий средств  массовой информации и пропаганды, наличием обратной связи между руководством и основной массой населения. Активное противодействие, прежде всего связана  с контрпропагандою, которая должна исходить из того, что замалчивание слухов приводит к их распространение  и накопление. Одним из эффективных  способов прекращения или уменьшения слухов есть широкая и последовательная подача правдивой информации авторитетным и престижным источником.

 

Рассматривая виды и формы  коммуникации, стоит обратить внимание на их детерминации культурными традициями. Прежде всего речь идет о древнейших культурные нормы, которые влияют на восприятие информации и имеют запрещающий характер, табу. Различают языковые табу, которые предусматривают запрет произносить отдельные слова и словосочетания; тематические табу, которые характеризуются полным отказом вести разговоры на те или иные темы; контактные табу - это запрет на некоторые или любые виды коммуникации между представителями определенных социальных ролей, например между зятем и тещей. В зависимости от вида невербальной коммуникации табу бывают мимические, паралин-гвистични, кинетические, проксемични. Любой этикет, сценарий сообщение состоит из табу, императивов и факультативов. Императив определяется как обязательный минимум в действиях коммуникатора.

 

Сфера табу царит за пределами  разрешенного диапазона таких действий. Во факультативах понимаются различные  элементы общения, которые предоставляют  коммуникации информативности и  эмоциональной насыщенности. Например, в европейской культуре принято, Здороваясь со старшим, пожать протягнену руку. Не сделать так - считается  вести невежливо. Хотя плескання  старшего по плечу может расцениваться  как вызов.

 

Ведя речь о влиянии  культурно-бытовых традиций на коммуникативный  процесс, следует остановиться и  на так называемых стереотипных ситуациях  общения. Стереотипы (в переводе с  греческого - твердый отпечаток) проявляются  в наших суждениях, высказываниях, в нашем образе мышления. Здороваясь и прощаясь, люди невольно используют различные способы, приемы, которые  являются неизменными 5а привычных  ситуаций, но могут быть разными  в зависимости от конкретной культуры того или иного этноса. Культурными  стереотипами в своем поведении  мы руководствуемся неосознанно, они  как бы входят в плоть и кровь  человека через традиции, обычаи, образцы  поведения. Стереотипы обычно могут  больше сказать о человеке, чем  ее одежда или обувь. Есть немало примеров, которые это подтверждают.

 

Так, в одном из горных поселений Кавказа старый абхазець неустанно следил за тем, чтобы не только в его доме, но и в жилье  его детей, проживающих поблизости, двери кухни были всегда открыты. Этим символизируется традиционная восточная гостеприимство. Известно, что американцы, также привыкли работать при открытых дверях, но совсем по другой причине. Они этим будто хотят  сказать: «Я в распоряжении окружения. Мне нечего скрывать ». Обмен информацией  в стереотипных ситуациях, конечно, имеет етикетни характеристики, которые  представляют собой нечто вроде  формального рамки, в которой  разворачивается коммуникативный процесс. В некоторых случаях стереотипы объективно необходимы. В частности, знание ритуальных пожеланий добра, небольших по объему речевых формул по случаю рождения ребенка, покупки и т.д. служат помощниками в налаживании контактов и развертывании коммуникативного процесса. Однако при определенных обстоятельствах и условиях стереотипы не «действуют».

 

К примеру, если в сельской местности обычным является здороваться  при встрече с незнакомым человеком, то в городе такое поведение вызовет  недоумение. Не срабатывают отдельные  стереотипы и межэтнического уровне общения. Поскольку этнический стереотип  дает субъективное восприятие представителя  другой культуры и возникает чаще всего из-за ограниченности межэтнической  коммуникации, это приводит к тому, что постепенно черты, манера говорить, высказывать мнение, присущие некоторым  представителям этого этноса, распространяются на всю культуру, вызывая этнические симпатии или антипатии в процессе общения. Преодоление негативных стереотипов  в коммуникативном процессе может  происходить путем своевременного обновления привычных представлений  о той или иной народ, его языковые культурные особенности, путем накопления коммуникативных знаний об объекте  внимания. Все это способствует совершенствованию  умений и навыков коммуникатора  проникать в глубинную суть особенностей обмена информацией с иноетничним  представителем.


Информация о работе Человеческая коммуникация