Безработица в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:23, доклад

Описание

Макроэкономическая политика предполагает использование денежных и бюджетно-налоговых мероприятий для сокращения безработицы.
Цель социальной политики- облегчить тяжелые последствия потери рабочего места для безработных и их семей.
Цель политики в области занятости- снизить уровень безработицы, вызванной структурным корректированием и несоответствием спроса и предложения рабочей силы, путём использования программ переподготовки, организации центров по трудоустройству и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Безработица_Завалин_Роман_ДМР-202.ppt

— 2.62 Мб (Скачать документ)

Презентацию подготовил  студент группы ДМР-202 Завалин  Роман

С началом рыночных  реформ в России неожиданно  в полный рост возникла проблема  безработицы. Безработица несёт  с собой не только бедность  значительным слоям населения, но  и духовную, моральную, нравственную  деградацию людей. Решение проблем  занятости населения стоит в  числе наиважнейших, первоочередных  задач.

 Изучим эту проблему более детально.

С начала кризиса в 2008 году уровень безработицы в  России неумолимо растет. Высокие  темпы роста привели к тому, что безработица в России превысила  аналогичный показатель в США, родине нынешнего экономического  кризиса. По официальным данным  темпы роста безработицы в 2009 году снизились, а летом рост  безработицы и вовсе прекратился. Отметим, рост прекратился, однако  уровень сохраняется, несмотря на  усилия правительства РФ по  созданию новых рабочих мест, а также несмотря на летний  сезон, который всегда характиризуется  усилением активности в строительной  отрасли и промышленности.

  • Добровольная, существует при наличии свободных рабочих мест, когда потенциального работника не устраивает уровень заработной платы, либо сам характер труда. (Тяжелый, малоинтересный, не престижный труд).
  • Вынужденная безработица связана с установлением заработной платы выше точки рыночного равновесия, когда возникает разрыв между спросом на рабочую силу и ее предложением.
  • Многие люди  в  течение  своей  трудовой активности, по различным  причинам,  меняет  место  работы  по  собственному желанию. При этом до поступления на другое место  работы  может  пройти  тот или иной промежуток времени, в течение которого указанные лица  относятся  к категории незанятых. Это - фрикционная безработица.

         Научно-технический   прогресс   постоянно    перестраивает структуру производства, и в этой  связи  возникает  проблема  несоответствия квалификационной  структуры  рабочей  силы  потребностям   производства. Указанное  явление   носит   название   структурной,   или   технологической безработицы.

       Цикличность  развития   рыночной   экономики   приводит   к сокращению  спроса  на  рабочую  силу   в   период   депрессии   и   кризиса. Соответственно,  возникает   циклическая   безработица. Она определяется изменениями экономической конъюнктуры

       Существует скрытая безработица, которая возникает, прежде всего, за счет сезонных работ.

  • Макроэкономическая политика предполагает использование денежных и бюджетно-налоговых мероприятий для сокращения безработицы.
  • Цель социальной политики- облегчить тяжелые последствия потери рабочего места для безработных и их семей.
  • Цель политики в области занятости- снизить уровень безработицы, вызванной структурным корректированием и несоответствием спроса и предложения рабочей силы, путём использования программ переподготовки, организации центров по трудоустройству и т.д.

Органам службы занятости  всех уровней необходимо широкое  развёртывание профориентационной  работы с молодёжью, для подготовки  её к трудовой деятельности  в условиях развивающегося рынка  труда.

 Необходимо расширять сеть учебных центров профессионального обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалифицированных высвобождаемых работников и безработных граждан.

У нас ещё слабо используется проведение общественных работ для отдельных категорий населения (освобождённых из мест заключения, болезней и т.д.).

Как правило, такие работы  общедоступны, не требуют длительной,  специальной, профессиональной подготовки. Это уход за детьми, престарелыми, помощь в обслуживание больных, выращивание овощей. Их фиксируют  предприятия, для которых выполняются  эти работы.

  • В 90-е годы безработица в России носила массовый характер. Самый высокий уровень безработицы в нашей стране был зафиксирован в 1995-2000 гг. – до 7 млн. чел. имели официальный статус безработных. В период с 2002 по 2007 год уровень безработицы в РФ ежегодно снижался. А в 2007 году была достигнута минимальная отметка – 4,2 млн. чел. Таким образом,  к услугам государственной службы занятости прибегает лишь один человек из каждых пяти, потерявших работу.
  • Реальный недоучет и, недооценка российской безработицы заложены в самом механизме действия закона «О занятости», принятого в 1991 г. И впервые с 20х годов узаконившего безработицу в России. Можно назвать, по крайней мере, четыре причины нежелания людей, потерявших работу, обращаться в центры занятости, вследствие чего они исключаются из официальной статистики безработицы.
  • На протяжении более 70 лет безработица рассматривалась как незаконное явление. Психологическое неприятие безработицы и самих безработных до сих пор сохраняется в общественном сознании.
  • В настоящее время в России существует около 2500 бирж труда, что явно недостаточно для такой огромной страны. Население плохо информировано о территориальном расположении данных служб, значительна удаленность ЦЗ от ряда населенных пунктов.
  • Переподготовка безработных через ЦЗ осуществляется недостаточно эффективно.
  • В последние годы увеличилось число работников, которые находятся в административных неоплачиваемых отпусках. Нередко именно таким способом администрация предприятий «сохраняет» численность рабочего коллектива, занижая тем самым среднюю заработную плату по предприятию, и избегая повышенного налогообложения фонда оплаты труда.

В опросе участвовали  сто учеников 10-11 классов, чтобы узнать  их отношение к ЦЗ и сделать  прогноз на будущее, т.к. именно  перед ними через несколько  лет встанет проблема трудоустройства.

 

Вопрос 1:

как Вы планируете устраиваться  на работу по окончании ВУЗа?

Да, сначала можно подумать, что большинство школьников негативно  относится к возможности трудоустройства  через ЦЗ. Но наш опрос показывает  совершенно другой результат

 

Вопрос 2: как Вы считаете  помогают ли центры занятости  в трудоустройстве?

                                                Аналитики всемирного банка предложили подкупающе простой путь для решения проблемы безработицы в России. По их мнению, правительству страны необходимо повысить минимальный уровень оплаты труда по крайней мере до 1250 рублей в месяц. Что составит 30% от среднемесячной зарплаты по стране. В этом случае люди предпочтут работать, а не получать пособие по безработице, которое на сегодняшний день зачастую превышает минимальную заработную плату. А чтобы отбить у ленивых граждан охоту получать пособия, необходимо ввести в России плоскую шкалу таких пособий, при которой все безработные будут получать одну и ту же сумму.

              Однако далеко не все эксперты уверены в том, что «тунеядцы» предпочтут вернуться к трудовой деятельности в случае повышения минимальной зарплаты. По их мнению, это слишком незначительная сумма. И дело не в том, выше она или ниже, чем пособие по безработице,- а в том, что на нее в любом случае нельзя существовать.

           Эксперты ВБ, скорее всего, это понимают. Но также они понимают и то, что «выбить» из правительства России лишние деньги на увеличение зарплаты вряд ли удастся. Поэтому в докладе названа вполне приемлемая сумма для бюджета: 1250 рублей в качестве минимальной зарплаты - это 39$ в месяц, или 1,3$ в сутки. Между тем совсем недавно ВБ обнародовал данные, в соответствии с которыми нищими были признаны люди, вынужденные существовать менее чем на 2$ в сутки. Причем эти расчеты относились не к экономически развитым странам, а к странам Африки. Такая низкая оценка по отношению к России, скорее всего, связана с тем, что у нас до сих пор действует система государственных субсидий для населения: льготы при проезде в городском транспорте и оплате ЖКХ услуг.

     Тем не менее российских государственных экспертов не убедила точка зрения специалистов ВБ на борьбу с безработицей.

  • Во-первых, гос-во может снизить налоги частным предприятиям, которые будут нанимать квалифицированные кадры, но без опыта работы.
  • Во-вторых, гос-во может выдавать кредиты под меньшие проценты новым предприятиям, в случае если они будут предоставлять рабочие места людям без опыта работы. Будет открываться больше новых предприятий, и появится больше рабочих мест для всех слоев безработных.

   Правительство должно осознать, что пусть сейчас оно немного больше потратит на борьбу с этой проблемой, но в конечном итоге выгода от этого на много превзойдет потраченные средства, подымится общий уровень экономического развития страны.


Информация о работе Безработица в России